Сетевой конкурс "Твоя история.
Исторические хроники"2017/18 учебный год
Визитная карточка
Вас приветствует команда "Операция И".
Мы живем в Сиверской. Это поселок городского типа, Гатчинский район, Ленинградская область.
Сколько песен и стихов сложено и спето о нашей малой родине! Сколько прекрасных и теплых слов сказано! Меняются времена, уходят выпускники во взрослую жизнь, приходят им на смену новые ученики, но любовь к Родине передается из поколения в поколение.
2012/2013 учебный год: конкурс "Мгновения, мгновения", команда "Барышни" пропела хвалебные оды Сиверской .
2013/2014 учебный год: конкурс "Гордость моей земли", команда "Сиверские гимназистски" приняла эстафетную палочку и выразила свою преданность родному поселку.
2014/2015 учебный год: конкурс "Исторические хроники", команда "Оредеж" с нежностью и любовью рассказала о реке Оредеж и о Сиверской .
2015/2016 учебный год: конкурс "Твоя история. Россия 90-х,"команда "Сиверская гимназия"восхищалась красотами своей малой родины.
2016-2017 учебный год: конкурс "Исторические хроники", команда "АРТ-пространство 90-х" окунулась в исторические хроники и выпустилась в новую , взрослую жизнь...
2017-2018 учебный год. Мы - шестиклассники, мы впервые участвуем в таком взрослом мероприятии. И представляем работу нашей комады "И это все о ней... о Сиверской", в которой тоже продолжаем любоваться, изучать и восхвалять нашу малую родину.
|
Каждый человек должен и может гордиться своей малой Родиной: Шишкин, Крамской, Шварц, Майков..., откуда в таком маленьком поселке так много талантов? И будет ли продолжение тому? Да будет! Потому что есть хорошие школы в Сиверской, есть наша гимназия, которую мы любим и уважаем. Школа.... Для всех нас это слово не пустой звук, оно вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания: беззаботное детство, лучшие друзья, строгие и справедливые учителя, любимые и не очень любимые уроки… Ведь это наше детство, юность , жизнь… И не просто абстрактная школа, школа вообще, а именно Сиверская гимназия Гатчинского района Ленинградской области. С виду она ничем не примечательна, таких школ в нашей стране тысячи. Но для нас она самая лучшая. Другой такой нет.
|
Все фотографии размещены с разрешения родителей (в прикрепленных файлах).
А давайте познакомимся поближе. Это мы! Какие?
Мы - разные, в этом наше богатство, но мы вместе - в этом наша сила!
Ответы на все три ПОЧЕМУ???
1. Почему выбрали данную номинацию?
2. Почему команда называется именно так?
3. Почему мы, а никто другой? Можно найти ЗДЕСЬ.
КОМАНДА "ОПЕРАЦИЯ И"
Интернет-проектов очень много,
но все ж, мы не привыкли отступать.
Нам разобраться в них поможет четыре И:
исследовать
искать
историю
изучать!
Терещенко Сонечка
художник-дизайнер
|
Данилова Алена художник-оформитель
|
Агеенко Вероничка
журналист
|
Горбунова Настюша
фотокорреспондент
|
Иванов Артемий
технческий специалист
|
Дворецкая Алена
теоретик
|
Мусенко Ольга Валерьевна
учитель истории
бессменный руководитель проекта |
Доношкина Елена Степановна
учитель технологии
незаменимый зам.руководителя проекта
|
О проекте
Номинация |
Номинация №1: Исследовательский проект «Как изменялись привычные вещи. История артефакта (1970 -е - 2000 -е)» |
Конкретная тема работы |
"О школьной форме будем говорить..." |
Цель проектной работы |
Проблема единой школьной формы возникает в каждой школе, и наша гимназия не исключение. Эта тема актуальна в последнее время. Поэтому цель работы - привлечь внимание к вопросу внешнего вида современных школьников. |
Задачи проекта |
- Изучить историю появления школьной формы.
- Провести анкетирование учеников и людей старшего поколения по данной проблеме.
- Понаблюдать за моделями школьной формы.
|
Основополагающий вопрос |
Сейчас актуально вести здоровый образ жизни. Это верно. Поль Брэгг - активный его пропагандист, сказал: "Мы есть то, что мы едим". А мы с ребятами изменили фразу: "Мы есть то, что мы носим". Вот это и будет гипотезой нашего проекта. |
Проблемные вопросы |
Быть или не быть школьной форме?
А, если быть, то какой быть?
Сохраняется ли преемственность в форме 70-х и 2000-х?
|
Этапы работы над проектом |
ментальная карта |
Методы и приемы работы |
отбор и анализ исторической литературы;
поиск информации в поселковой и школьной библиотеках,
анализ материалов СМИ,
интернет-ресурсы;
социологический опрос и наблюдение;
организация и проведение интервью.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
фоторепортаж с показа новой коллекции школьной формы 2017 "Школьная форма - модная пора"
выпуск рекомендательных инструкций для родителей "Наш выбор!"
|
2 задание
Таблица ЗИУ ( Знаю-Интересуюсь-Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма - "это я точно знаю") |
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения -
"что хотел бы узнать") |
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов - "теперь я узнал") |
В советский период XX века все школьники советских школ носили одинаковую школьную форму; коричневые платья и фартуки - белые(праздничные) и черные (повседневные) |
Это было обязательное требование для школьников? В случае нарушения какие наказания предусматривались? |
беседа с Митраковой Любовью Федоровной
анкета Дворецкой Ирины |
Школьная форма советских школьников была разработана на основе эскизов формы воспитанниц института благородных девиц. Цвет формы означал ступень классов. |
Кто такие "смолянки"? Какая связь между формой "смолянок" царской России и советских школьниц? |
Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили своими глазами посмотреть...И поехали на экскурсию в Смольный. там, где жили смолянки, и где был штаб Русской революции. Прошли тщательную проверку на входе, документы показали, а вот, фотографировать нам не разрещили.
Воспользовались великими и могучими социальными сетями
статья по материалам журнала "Родина"
www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=nzbe22V5c7A
|
В 80- е годы XX столетия произошло кардинальное изменение вида школьной формы. Школьные платья заменили на школьные костюмы. |
Изменилось ли отношение учащихся к учебе, а может и поведение их в школе стало другим? Ведь костюм -это более независимая, свободная одежда. |
" Как это было"
|
В 80-е годы. годы перестройки, были открыты двери во многие страны мира. Можно было уехать по путевке, посмотреть мир, да и себя показать |
Какая школьная форма была у заграничныъх школьников? |
представляем наше коллективное творение |
Источники интересной информации
ДАТА |
ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН МАТЕРИАЛ |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ |
12.01.2018 |
Правдой. Это искренние и теплые воспоминания об эпохе 70-80- х годов.
"Школьная форма всех объединяет, стирает социальные различия.... Даже при единой школьной форме у девочек всегда была возможность проявить свою индивидуальность..."
"Человек который хорошо причесан, одет в школьную форму ведет себя иначе, чем не имеющий ее."
|
интервью с учителем русского языка и литературы Гусевой Верой Алексеевной, которая на протяжении всех лет нашего участия в интернет-конкурсах, всегда помогает, консультирует, оказывает поддержку, с чем-то соглашается, что-то опровергает, но, она всегда с нами.
"От формы к содержанию", именно так Вера Алексеевна назвала свое интервью.
А еще Вера Алексеевна любезно предоставила интересные фото из личного архива, где школьная форма представлена во всей своей красе и в годы обучения самой Веры Алексеевны в школе, и ее выпуска, и обучения дочери Ирины.
|
14.01.2018 |
"Школьная форма нужна.Она дисциплинирует человека не только внешне, создавая впечатление опрятности и притяности, но и дисциплинирует человека изнутри..."
|
теплая беседа накануне Нового года со школьным психологом Панкратьевой Татьяной Сергеевной. Это человек, которому можно поведать ВСЕ: открыть тайны, поделиться сомнениями и сокровенными мыслями и всегда услышать нужный совет. Мы неслучайно обратились именно к ней - четкость. искренность, эмоциальность, профессионализм делают видеоинтервью особенно запоминающимся и трогательным. Ну, посудите сами... |
16.01.2018 |
Начало учебного года. Большинство гимназистов пришли в школу в единой школьной форме. Но вскоре школа "забурлила"... Быть или не быть школьной форме? |
И мы обратились к школьным документам, а их...видимо-не видимо: во-первых, это само Положение о школьной форме, во-воторых, Устав гимназии и рещение родительского комитета, в -третьих, Решение администрации и родительского комитета, в-четвертых, Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся, в-пятых, Установление формы единого образца для обучающихся в гимназии всех ступеней, и, в-шестых, это Правила поведения.
После рассмотрении этих документов, команда вынесла вердикт: "ФОРМЕ В ГИМНАЗИИ БЫТЬ!"
|
18.01.2018
19.01.2018
20.01.2018
|
Творческим интересом, захватывающим оптимизмом и желанием найти Истину.
Это наши выводы:
Школьная форма должна быть предметом гордости.
Сохранять единый стиль многие годы.
Должна иметь символику.
Должна быть выполнена из качественных материалов.
Должна быть доступной по цене.
И в домашнем альбоме хранится
Фотокопия нашей судьбы.
Все, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут про нас…
Итак, со школьной формой мы определились: она в школе должна БЫТЬ!
А вот, какой она должна быть?
|
Более подробный материал можно найти в нашем исследовании "Быть или не быть!"
посовещались и решили "заглянуть в наши семейные альбомы..."Наши мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя... какими они были...тогда...такие же мальчики и девочки, как мы сейчас?
И вот, что получилось
Продолжаем работать, фантазировать, фантазии переносить на альбомный лист... рисовать...
|
На заключительном этапе работы по проекту хочется остановиться, сделать глубокий выдох и... подвести итоги. Это Обращение к родителям, ребятам, учителям. Может оно немного наивное, но оно НАШЕ, и это главное.
Я, как руководитель проекта, учитель , хочу только только напомнить - требование о школьной форме не должно носить «патологического» характера: в каждом отдельном случае на весах комфортное пребывание ребенка в стенах учебного заведения
А это фоторепортаж с показа мод начальной , средней и старшей школ Сиверской гимназии.
Источники, используемые в проекте:
Вот и закончилась работа над проектом. Мы многое УЗНАЛИ, многое ПОНЯЛИ, сделали ВЫВОДЫ. Но... учеба продолжается, новые совместные проекты впереди ( начало положено). А на следующий год мы подрастем, уже семиклассники будем и обязательно будем участвовать в новом интернет-проекте "История России... продолжается!"
Релаксация
|
На: Команда "ОПЕРАЦИЯ И"
Привет команде " Операция И". Интересная подача темы. Очень понравился семейный албом команды! Удачи Вам! Команда " Гатчинские уникумы"
гость
На: Команда "ОПЕРАЦИЯ И"
Добрый день! Очень важную и интересную тему вы затронули, нам было интересно познакомиться с вашим материалом. Удачи вам. Команда "Родник-1"
На: Команда "ОПЕРАЦИЯ И"
Добрый день! Очень важную и интересную тему вы затронули, нам было интересно познакомиться с вашим материалом. Удачи вам. Команда "Родник-1"
На: Команда "ОПЕРАЦИЯ И"
Слаженно и весело работала команда "Операция И". Очень увлекательно и занимательно была показана " визитка" .
Команда "Рябинушка".
На: Команда "ОПЕРАЦИЯ И"
спасибо огромное. У нас в команде все творческие личности, и визитка - это коллективное детище. Вам желаем удачи и победы!!!!
Re: На: Команда "ОПЕРАЦИЯ И"
Все огромные молодцы! Тема актуальная и интересная, как много можно узнать, проводя самостоятельное исследование!!! Спасибо, Ольга Валерьевна за такой интересный проект! Надеюсь, что это только начало для многих исследователей! так держать!!!
Re: На: Команда "ОПЕРАЦИЯ И"
Оценка классного руководителя нашей работы многого стоит!