СЕТЕВОЙ КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ КОМАНД
«ТВОЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ»
Номинация №1: Исследовательский проект
1. "Как изменялись привычные вещи. История артефакта"
Здравствуйте! Команда "Гимназисты" - 1 из славного города Арзамаса Нижегородской области рада приветствовать Вас на портале "Открытый класс". Мы - участники сетевого конкурса школьных команд "Твоя история. Исторические хроники. 2017-2018 учебный год". Давайте знакомиться...
Название команды:
|
"ГИМНАЗИСТЫ"
Название нашей команды связано с нашей родной школой. Мы ею очень гордимся и очень ее любим.
|
Регион:
|
|
Нижегородская область, город Арзамас
Арзамас – это город, отражающий богатство русской души. Город, где зимой пахнет дымом топящихся печек, а летом в воздухе витает аромат цветущих яблонь. Где каждое место имеет свою маленькую историю.
Собор, многочисленные церкви и монастыри – это поэзия в камне. Прогуливаясь по Гостиному ряду Арзамаса, невольно переносишься в прошлую эпоху. Арзамас – это небольшой город, поражающий своими видами: пушистые еловые леса, извилистые речушки, притягивающие твой взгляд. Побывав в Арзамасе однажды, хочется возвращаться сюда еще и еще. Каждый арзамасец знает об Аркадии Гайдаре, который провел здесь свою юность. Горький, отбывавший здесь ссылку, писал об Арзамасе - «Городок Окуровый», и приглашал Чехова, хвалясь в письме местным молоком и малиной.
(автор коллажа - Левандовская Арина, оформитель проекта)
|
Образовательное учреждение:
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
коллаж создан Полухиной Анастасией, выпускницей 2017 года
|
Руководители команды:
|
Грачева Наталия Евгеньевна - учитель истории и обществознания
Краснов Сергей Владимирович - учитель истории и обществознания
|
Состав команды:
|
Абахтимова Дарья, 10 класс
|
Сударева Мария, 8 класс
|
Левандовская Арина, 10 класс
|
Гущин Константин, 9 класс
|
Молодкин Андрей, 10 класс
|
Редактор проекта
|
Редактор проекта
|
Оформитель и технический редактор проекта
|
Сбор информации
|
Сбор информации
|
Номинация:
|
Номинация №1: Исследовательский проект
1. "Как изменялись привычные вещи. История артефакта"
|
Конкретная тема работы:
|
История артефакта: прошлое, настоящее и...возможно и будущее
|
Актуальность |
Нас окружает огромное количество предметов, которые стали для нас частью нашей повседневной жизни. а всегда ли они были такими, какими заем их мы? Каждый предмет имеет свою историю, порой она очень интеренс и увлекательна... |
Цель проектной работы |
Познакомиться с историей появления и трансформации предметов быта |
Задачи проекта: |
1. Собрать материал по теме исследования
2. Подобрать иллюстрации, показывающие трансофрмацию предметов
3. Создать познавательный интерет - журнал для детей младшего школьного возраста "История одного артефакта"
|
Основополагающий вопрос:
|
Умеют ли предметы говорить?
|
Проблемные вопросы:
|
1. Менялись ли со временем предметы, которые нас окружают?
2. Что повлияло на эти изменения?
3 Изменения произошли на пользу человеку?
|
Этапы работы над проектом:
|
Этапы работы над проектом
|
Методы и приемы работы:
|
1. Изучение различных источников (печатные, интернет - ресурсы)
2. Сбор информации, анализ и обобщение
3. Подбор тектов для журнальных статей
4. Работа с фотоматериалами и репродукциями
5. Редактирование материалов
6. Составление журнала
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Познавательный интернет - журнал для детей младшего школьного возраста "История артефакта"
|
"Знаю - Интересуюсь - Учусь"
ЗНАЮ |
ИНТЕРЕСУЮСЬ |
УЧУСЬ |
После нескольких тысячелетий истории человечества мы привыкли к тому, что наша повседневная жизнь вращаются вокруг определенных вещей. По сути, есть много вещей, которые мы считаем само собой разумеющимися, никогда не думая о том, откуда они произошли, или как стали частью нашего распорядка. Однако, мы знаем, что вещи, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, не всегда были такими. Знаем историю происхождения некоторых предметов (из различных познавательных журналов, интернет – ресурсов, с уроков технологии). |
Нам интересно выяснить, а каким образом привычные для нас вещи видоизменились. Почему изменился их внешний вид?
Почему человеку стало неудобно пользоваться тем или иным предметом в его первоначальном виде?
|
Оказывается, все предметы, которые нас окружают, менялись в разные исторические эпохи по следующим причинам:
- менялась технология производства;
- появлялись совершенно новые науко – емкие технологии в рамках технологического прогресса (НТР и НТП);
- изменялся функционал определенных предметов.
|
Источники интересной информации
Дата |
Чем интересен материал |
Источник информации |
20.12.2017г. |
Интернет - журнал «История вещей» содержит истории создания всего, что нас окружает, истории о том, как были изобретены те вещи, без которых уже немыслима наша жизнь.
|
|
http://история-вещей.рф/
|
23.12.2017г. |
Материал «Из истории вещей» о том, где и как создавались предметы, которыми люди пользуются и сегодня
|
http://www.novate.ru/blogs/260615/31884/ |
10.01.2018г. |
Интернет – ресурс «Мир идей» содержит рубрику «История обычных вещей», где можно найти интересные факты из истории создания вещей, которые нас окружают. |
https://miridei.com/interesnye-idei/interesnye-istoricheskie-fakty/istoriya_obychnyh_veschej_spichki_podushka_i_drugie_chast_2/ |
19.01.2018г. |
Интернет – портал «Трынделка» предлагает материал об истории появления привычных и необходимых в жизни человека вещей. |
http://trindelka.net/forum/interesnosti-so-vsego-sveta/istoriya-poyavleniya-privichnih-i-neobhodimih-veshej-t2437.html |
20.01.2018г. |
Научно – популярный портал «Нечто». Рубрика «История вещей» содержит материал об истории создания вещей, которые окружают человека. |
http://nechtoportal.ru/istoriya-veshhey |
23.01.2018г. |
Блог с историями «Selfire». Категория «История вещей» содержит занимательные истории создания книг, архитектурных сооружений, косметики, транспорта, пищи, блюд и напитков, бытовых вещей, окружающих нас в повседневной жизни. |
http://selfire.com/category/things/ |
24.01.2018г. |
Детский интернет – журнал «Костёр». В рубрике «История вещей» собран материал, посвященный истории появления привычных для человека вещей. Информационные тексты добавлены иллюстрациями. |
http://www.kostyor.ru/history.html |
Инфографика
Кроссворд
|