Номинация №1
«Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)»
Таблица к заданию №1
Визитка команды
|
Название команды:
|
"Первоклассные историки"
Девиз: "Мы совершаем исторический поход, узнаем мы, какой в истории был ход".
|
Мы назвали свою команду
"Первоклассные историки" не только
потому, что у нас в команде большинство первоклассников, но и потому, что нам
интересно узнавать историю, и мы хотим
стать первоклассными историками!
|
Краткая информация о регионе, городе https://www.youtube.com/watch?v=gLCkqIUu-sw -Пролетарский район -кинопутешествие
|
Регион:
Ростовская область
Пролетарск летом.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=biLmLZ6NYNA
|
Наш вокзал
https://ok.ru/video/229578640111
"Станция детства"
|
Вагоны, в которых везли в 1921 г хлеб в Москву голодающим жителям.
|
Пролетарский ансамбль "Казачья вольница"
|
Степь да степь
кругом...
|
Краткая информация о регионе
https://ok.ru/video/241337764591 - "Зимний городок"
Город Пролетарск находится на юго-востоке Ростовской области и является главным городом Пролетарского района. Пролетарск – один из самых молодых
городов в Ростовской области. В 2015 году жители отметили две юбилейные даты: 45-летие г. Пролетарска и 140-летие станицы Великокняжеской.
А в далёком13 веке это было небольшое казачье поселение, которое называлось Кара-Чапрак (в переводе чёрный яр с отлогими берегами), на берегу реки Чепрак.
На степных просторах, в нескольких километрах от станицы, каждая семья обрабатывала поля, сажала сад, бахчу. Сараи, амбары, бедные куреня накрывали
камышом, добываемым из болот Чепрака. Жизнь текла своим чередом. И вот однажды через станицу проезжал Великий князь Николай Николаевич.
Пошёл дождь. Карета Великого князя застряла. Тогда местные казаки выпрягли лошадей из кареты и на себе ввезли фаэтон с князем в центр станицы.
Князь был тронут таким поступком, и попросил своего брата – государя императора – переименовать Кара – Чапрак в Великокняжескую.
С 3 июля 1875 г. урочище Кара-Чаплак именуют станицей Великокняжеской. Она стала центром Сальского округа, поэтому здесь селились чиновники,
воинское начальство, торговцы. В 1899 г. через станицу прошла железная дорога Царицын (г. Волгоград)— Тихорецк, что способствовало развитию торговли и товарного коневодства. С того времени произошли коренные изменения в жизни станицы. В 1921 г. за помощь, оказанную Москве продовольствием, В. И. Ленин благодарил пролетариев. Один из вагонов, в котором везли хлеб, поставлен на пьедестал на вокзальной площади. По просьбе жителей в 1925 г. она была
переименована в станицу Пролетарскую . Мирная жизнь пролетарцев в июне 1941 г. была прервана нападением фашистской Германии. Суровым испытанием
для тружеников района были 5 месяцев оккупации. В январе 1943 года станица была освобождена от фашистов.
В районе более 30 памятников и братских могил, а в центре города Мемориал Памяти воинам- освободителям, которые сражались за освобождение станицы Пролетарской, там всегда горит вечный огонь.Успешно рос и развивался районный центр. В 1970 г. 24 июля станицу Пролетарскую переименовали в город Пролетарск. Мы живем в прекрасном городе. Мы очень любим его и, конечно же, хотим, чтобы он становился все лучше и лучше.
|
Образовательное учреждение:
|
МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска Ростовской области
http://gimn3-prol.narod.ru/
|
Иллюстрация (авторская)
http://prolgim3.rostov-obr.ru/
|
Руководитель(ли) команды:
Консультанты (если они есть)
|
Даниленко Светлана Владимировна- наш психолог, мы любим ее занятия, потому что
там мы всегда играем и ставим эксперименты!
|
http://psi1957.blogspot.ru/
|
Педагог-психолог,
руководитель школьного
историко-краеведческого музея "Память"
http://hsiheja.blogspot.ru/
|
Состав команды:
* - фотографии детей размещать только с согласия родителей;
-каждая команда включает свое количество участников.
Разрешения родителей на на публикацию материалов можно не загружать на страницу, но надо обязательно указатьв таблице, что они есть. Подписанные разрешения находятся у учителя и предъявляются при необходимости. Все разрешения загружаются на страницу одним архивом.
|
Юра любит читать Дима-шахматист Кирилл -экскурсовод Миша любит игры! Платон-спортсмен!
Максим любит спорт! Первоклассные Мирослав любит музей! Марик любит конкурсы! Дима любит ПК!
историки Платон, Марк, Алексей, Мирослав, Максим!
Алеша любит конкурсы!
|
Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте
|
Сапелкин Мирослав,
1-а класс
|
Фролов Платон,
1-б класс
|
Шилов Максим,
1-а класс
|
Гежа Юрий,
1-д класс
|
Рудный Дмитрий,
1-д класс
|
Солдатков Дмитрий,
3-б класс
|
Яндовицкий Михаил,
3-б класс
|
|
Архивариус,
интервьютор
|
Художник,
интервьютор
|
Интервьютор
|
Сбор материала в Сети Интернет
|
Сбор материала
в Сети Интернет
|
Редактор проекта
|
Технический редактор проекта
|
|
О проекте Плещенко Кирилл, Кулаков Марк, Армейский Алексей,
2-б класс 1-б класс 1-б класс
Технический редактор Сбор материала Сбор материала
|
Номинация:
|
Номинация №1
«Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)»
Мы выбрали эту тему, так как нам нравится и хочется узнавать новое про разные вещи, предметы, про артефакты!
|
Конкретная тема работы:
|
"Как изменялась ручка. История артефакта".
|
Цель проектной работы
|
Исследование истории ручки.
|
Задачи проекта
|
1. Изучить литературу по данной проблеме;
2. Разработать и апробировать проведение мастер-класса "Как хорошо уметь писать гусиным пером!" в школьном историко-краеведческом музее "Память";
3. Сделать видеоролик по итогам работы;
4.Опубликовать заметку в СМИ о конкурсе, а также в блоге психолога, на сайте школьного музея
|
Основополагающий вопрос:
|
В древние времена ручки не было?!
Чем писали наши бабушки и дедушки?
|
Проблемные вопросы:
|
Чем писали древние люди?
А чем писали в средние века?
Когда придумали шариковую ручку?
Какая ручка была у наших родителей, бабушек с дедушками?
Как появилась ручка в России?
|
Этапы работы над проектом:
|
Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:
- подготовительный
- планирование
- непосредственная работа над исследованием;
- подведение итогов, оформление результатов;
- презентация результатов исследования.
Организационное обеспечение работы над проектом (выстраивание работы над проблемным вопросом – сразу в группах;
организация подведения итогов общей работы - индивидуально-групповая работа.
|
Методы и приемы работы:
|
Приемы работы:
- -консультации с учителем истории, руководителями школьного музея "Память"-все участники команды, руководитель;
- -изучение различных источников- ответственные за сбор материала в Сети Интернет; архивариус, интервьюторы, руководитель;
- -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами- все члены команды, руководитель;
- -интервьюирование- интервьюторы, руководитель;
- -выполнение рисунков, схем, карт -редактор, технический редактор, художник; ответственный за сбор материала в Сети Интернет, руководитель;
- -работа в сети Интернет -технический редактор, редактор, художник, руководитель.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельност
|
Презентация "История ручки" , видеоролик https://youtu.be/w94SZ2xXAjk -экскурсовод Мирослав Сапелкин (1-а класс) рассказывает об истории донского казачества на примере стихотворения местного поэта- Василия Цыганкова; , публикация на сайте МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска http://prolgim3.rostov-obr.ru/item/154927 -Заметка на сайте МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска - Сетевой Всероссийский конкурс "Твоя история. Исторические хроники" ; https://youtu.be/ifo5Zk1jkho - Мастер-класс "Как хорошо уметь писать гусиным пером!" в школьном историко-краеведческом музее "Память" – 1-е классы; https://youtu.be/mthVwPJLgHw -История ручки. Команда 'Первоклассные историки' 2-3 классы МБОУ гимназии '3 г. Пролетарска Ростовской области; https://youtu.be/f3az74M1lz4 - История ручки. Команда 'Первоклассные историки' 1-д класс МБОУ гимназии '3 г. Пролетарска Ростовской области; http://history4you.ru/contests/russia90_6/works/-/competition/item/7993641?_Competition_WAR_SnCompetitions_offset=15 Даниленко С.В. Номинация №1. Команда "Первоклассные историки".Исследование на тему: «История ручки» Команда "Первоклассные историки" -учащиеся 1-3 классов МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области. Номинация №1: Исследовательский проект 1. «Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)» "История ручки"Материалы проекта на портале "Открытый класс".
Руководитель:Даниленко С.В., педагог-психолог.
http://psi1957.blogspot.ru/ -заметка о конкурсе в блоге педагога-психолога С.В. Даниленко
http://www.nvgazeta.ru/news/12381/528193/ -статья в газете "Наше время"- "Музей с приключениями"
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
1.Мои родители писали шариковой ручкой.
|
1.Чем писали мои бабушка и дедушка? А прадеды? А прапрадеды? А во время Великой Отечественной войны?
|
1.Я узнал, что дедушка с бабушкой писали перьевыми ручками до 1970 года,потом- шариковой ручкой; а прадеды -карандашом и перьевой ручкой; в годы войны печатали документы на печатной машинке, писали перьевой ручкой и карандашом химическим и простым.
|
2.В древние времена писали угольком.
|
А еще чем? Что было самым первым предметом для письма?
|
Древние люди писали сначала пальцем на песке, угольком, палочкой заостренной (стилосом), потом люди писалипером птицы ( и Пушкин!).
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
20.11.2017-15.12.2017 гг
|
Визитка команды.
|
http://prolgim3.rostov-obr.ru/ -изучили сайт нашей гимназии.
http://https://www.youtube.com/watch?v=gLCkqIUu-sw-совершили кинопутешествие по Пролетарскому району.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=biLmLZ6NYNA- гуляли по летнему Пролетарску.
https://ok.ru/video/241337764591 -зимний городок
Учились оформлять визитку, распределяли обязанности.
|
16.12.2017-по 30.01.2018 г
|
Изучали экспозиции и архив школьного музея, интернет-ресурсы, опрашивали знакомых и родственников об истории ручки в 1970-2000 г, составляли мастер-класс по теме, репетировали и записывали видеоролики.
|
http://https://youtu.be/w94SZ2xXAjk -экскурсовод Мирослав Сапелкин (1-а класс) рассказывает об истории донского казачества на примере стихотворения местного поэта- Василия Цыганкова;
http://prolgim3.rostov-obr.ru/item/154927 -Заметка на сайте МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска - Сетевой Всероссийский конкурс "Твоя история. Исторические хроники" ;
http://https://youtu.be/ifo5Zk1jkho-Мастер-класс "Как хорошо уметь писать гусиным пером!" в школьном историко-краеведческом музее "Память" – 1-е классы;
https://youtu.be/mthVwPJLgHw-История ручки. Команда 'Первоклассные историки' 2-3 классы МБОУ гимназии '3 г. Пролетарска Ростовской области;
http://http://history4you.ru/contests/russia90_6/works/-/competition/item/7993641?_Competition_WAR_SnCompetitions_offset=15-Даниленко С.В. Номинация №1. Команда "Первоклассные историки". Номинация №1: Исследовательский проект 1. «Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)» "История ручки"Материалы проекта на портале "Открытый класс".
http://psi1957.blogspot.ru/ -заметка о конкурсе в блоге "Для подростков, и не только..." педагога -психолога С.В.Даниленко
http://www.nvgazeta.ru/news/12381/528193/ -"Музей с приключениями"- статья в газете "Наше время"
|
30.01.-20.02.2018 г
|
Рефлексия
|
|
|
|
|
Шаблон Галины Семеновны Фроловой
|
На: Команда "Первоклассные историки" 2017-2018 уч.год
Очень здорово! Вы ребята- молодцы. Очень понравился ролик пр ваш город " Зимний городок"!
гость
На: Команда "Первоклассные историки" 2017-2018 уч.год
Молодцы! Все материалы, можно применять на внеклассном мероприятии.Команды " Юные исследователи-1",." Юные исследователи-2"
На: Команда "Первоклассные историки" 2017-2018 уч.год
Спасибо!