Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "Первоклассные историки" 2017-2018 уч.год

Выберите действие:

Номинация №1

«Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)»

 

Таблица к заданию №1

Визитка команды

Название команды:

 

"Первоклассные историки"

Девиз: "Мы совершаем  исторический поход,  узнаем мы, какой в истории был ход".

Мы назвали свою команду

"Первоклассные историки" не только

потому, что у нас в команде большинство первоклассников, но и потому, что нам

интересно узнавать историю, и мы хотим

стать первоклассными историками!

Краткая информация о регионе, городе                     https://www.youtube.com/watch?v=gLCkqIUu-sw   -Пролетарский район -кинопутешествие

Регион:

Ростовская область

 

 

 

Пролетарск летом.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=biLmLZ6NYNA

Наш вокзал

https://ok.ru/video/229578640111

"Станция детства"

Вагоны, в которых везли в 1921 г хлеб в Москву голодающим жителям.

Пролетарский ансамбль "Казачья вольница"

Степь да степь

кругом...

Краткая информация о регионе

https://ok.ru/video/241337764591     - "Зимний городок"

Город Пролетарск находится на юго-востоке Ростовской области и является главным городом Пролетарского района. Пролетарск – один из самых молодых

городов в Ростовской области. В 2015 году жители отметили две юбилейные даты: 45-летие г. Пролетарска и 140-летие станицы Великокняжеской. 

А в далёком13 веке это было небольшое казачье поселение, которое называлось Кара-Чапрак (в переводе чёрный яр с отлогими берегами), на берегу реки Чепрак.

 На степных просторах, в нескольких километрах от станицы, каждая семья обрабатывала поля, сажала сад, бахчу. Сараи, амбары, бедные куреня накрывали

камышом, добываемым из болот Чепрака.  Жизнь текла своим чередом. И вот однажды через станицу проезжал Великий князь Николай Николаевич.

Пошёл дождь. Карета Великого князя застряла. Тогда местные казаки выпрягли лошадей из кареты и на себе ввезли фаэтон с князем в центр станицы.

Князь был тронут таким поступком, и попросил своего брата – государя императора – переименовать Кара – Чапрак в Великокняжескую.

С 3 июля 1875 г. урочище Кара-Чаплак именуют станицей Великокняжеской. Она стала центром Сальского округа, поэтому здесь селились чиновники,

воинское начальство, торговцы. В 1899 г. через станицу прошла железная дорога Царицын (г. Волгоград)— Тихорецк, что способствовало развитию торговли и товарного коневодства. С того времени произошли коренные изменения в жизни станицы. В 1921 г. за помощь, оказанную Москве продовольствием, В. И. Ленин благодарил пролетариев. Один из вагонов, в котором везли хлеб, поставлен на пьедестал на вокзальной площади. По просьбе жителей в 1925 г. она была

переименована в станицу Пролетарскую . Мирная жизнь пролетарцев в июне 1941 г. была прервана нападением фашистской Германии. Суровым испытанием

для тружеников района были 5 месяцев оккупации. В январе 1943 года станица была освобождена от фашистов. 

В районе более 30 памятников и братских могил, а в центре города Мемориал Памяти воинам- освободителям, которые сражались за освобождение станицы Пролетарской, там всегда горит вечный огонь.Успешно рос и развивался районный центр. В 1970 г. 24 июля станицу Пролетарскую переименовали в город Пролетарск.  Мы живем в прекрасном городе. Мы очень любим его и, конечно же, хотим, чтобы он становился все лучше и лучше.

Образовательное учреждение:

МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска Ростовской области

http://gimn3-prol.narod.ru/

 

Иллюстрация (авторская)

http://prolgim3.rostov-obr.ru/

Руководитель(ли) команды:

Консультанты (если они есть)

 

Даниленко Светлана Владимировна- наш психолог,  мы любим ее занятия, потому что

там мы всегда играем и ставим эксперименты!

http://psi1957.blogspot.ru/

Педагог-психолог,

руководитель школьного

историко-краеведческого музея "Память"

http://hsiheja.blogspot.ru/

Состав команды:

фотографии детей размещать только с согласия родителей;

-каждая команда включает свое количество участников.

Разрешения родителей на на публикацию материалов можно не загружать на страницу, но надо обязательно указатьв таблице, что они есть. Подписанные разрешения находятся у учителя и предъявляются при необходимости. Все разрешения загружаются на страницу одним архивом.

               

Юра любит читать         Дима-шахматист         Кирилл -экскурсовод   Миша любит игры!   Платон-спортсмен!

                             

Максим любит спорт! Первоклассные         Мирослав любит музей!   Марик любит конкурсы!         Дима любит ПК!

историки Платон, Марк, Алексей, Мирослав, Максим!

Алеша любит конкурсы!

Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте

 

Сапелкин Мирослав,

1-а класс

Фролов Платон,

1-б класс

Шилов Максим,

1-а класс

Гежа Юрий,

1-д класс

Рудный Дмитрий,

1-д класс

Солдатков Дмитрий,

3-б класс

Яндовицкий Михаил,

3-б класс

 

Архивариус, 

интервьютор

Художник,

интервьютор

Интервьютор

Сбор материала в Сети Интернет

Сбор материала

в Сети Интернет

Редактор проекта

Технический редактор проекта

 

О проекте                                                     Плещенко Кирилл,                                 Кулаков  Марк,             Армейский Алексей,

                                                                                          2-б класс                                               1-б класс                           1-б класс

                                                                      Технический редактор                            Сбор материала              Сбор материала

Номинация:

Номинация №1

«Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)»

Мы выбрали эту тему, так как нам нравится и хочется узнавать новое про разные вещи, предметы, про артефакты!

Конкретная тема работы:

"Как изменялась ручка. История артефакта".

Цель проектной работы

Исследование истории ручки.

Задачи проекта

1. Изучить литературу по данной проблеме;

2. Разработать и апробировать проведение мастер-класса "Как хорошо уметь писать гусиным пером!" в школьном историко-краеведческом музее "Память";

3. Сделать видеоролик по итогам работы;

4.Опубликовать заметку в СМИ о конкурсе, а также в блоге психолога, на сайте школьного музея

Основополагающий вопрос:

В древние времена ручки не было?!

Чем писали наши бабушки и дедушки?

 

Проблемные вопросы:

Чем писали древние люди?

А чем писали в средние века?

Когда придумали шариковую ручку?

Какая ручка была у наших родителей,  бабушек с дедушками?

Как появилась ручка в России?

Этапы работы над проектом:

Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:

  • подготовительный
  • планирование
  • непосредственная работа над исследованием;
  • подведение итогов, оформление результатов;
  • презентация результатов исследования.

Организационное обеспечение работы над проектом (выстраивание работы над проблемным вопросом –  сразу в группах;

организация подведения итогов общей работы - индивидуально-групповая работа.

Методы и приемы работы:

Приемы работы:

  • -консультации с учителем истории, руководителями школьного музея "Память"-все участники команды, руководитель;
  • -изучение различных источников- ответственные за сбор материала в Сети Интернет; архивариус, интервьюторы, руководитель;
  • -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами- все члены команды, руководитель;
  • -интервьюирование- интервьюторы, руководитель;
  • -выполнение рисунков,  схем, карт -редактор, технический редактор, художник; ответственный за сбор материала в Сети Интернет, руководитель;
  • -работа в сети Интернет -технический редактор, редактор, художник, руководитель.

Предполагаемые продукты проектной деятельност

Презентация "История ручки"   , видеоролик https://youtu.be/w94SZ2xXAjk -экскурсовод Мирослав Сапелкин (1-а класс) рассказывает об истории донского казачества на примере стихотворения местного поэта- Василия Цыганкова;  , публикация на сайте МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска http://prolgim3.rostov-obr.ru/item/154927 -Заметка на сайте МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска - Сетевой Всероссийский конкурс "Твоя история. Исторические хроники" ; https://youtu.be/ifo5Zk1jkho - Мастер-класс "Как хорошо уметь писать гусиным пером!" в школьном историко-краеведческом музее "Память" – 1-е классы; https://youtu.be/mthVwPJLgHw -История ручки. Команда 'Первоклассные историки' 2-3 классы МБОУ гимназии '3 г. Пролетарска Ростовской области; https://youtu.be/f3az74M1lz4    - История ручки. Команда 'Первоклассные историки' 1-д класс МБОУ гимназии '3 г. Пролетарска Ростовской области;     http://history4you.ru/contests/russia90_6/works/-/competition/item/7993641?_Competition_WAR_SnCompetitions_offset=15   Даниленко С.В. Номинация №1. Команда "Первоклассные историки".Исследование на тему: «История ручки» Команда "Первоклассные историки" -учащиеся 1-3 классов МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области. Номинация №1: Исследовательский проект 1. «Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)» "История ручки"Материалы проекта на портале "Открытый класс".

Руководитель:Даниленко С.В., педагог-психолог.
Файлы конкурсной работы
Даниленко С.В., Команда Первокдлассные историки.Проект.rar  ( 14,71 Mb ) 

http://psi1957.blogspot.ru/  -заметка о конкурсе в блоге педагога-психолога С.В. Даниленко

http://www.nvgazeta.ru/news/12381/528193/ -статья в газете "Наше время"- "Музей с приключениями"

 
 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

1.Мои родители писали шариковой ручкой.

1.Чем писали мои бабушка и дедушка? А прадеды? А прапрадеды? А во время Великой Отечественной войны?

1.Я узнал, что дедушка с бабушкой писали перьевыми ручками до 1970 года,потом- шариковой ручкой; а прадеды -карандашом и перьевой ручкой; в годы войны печатали документы на печатной машинке, писали перьевой ручкой и карандашом химическим и простым.

2.В древние времена писали угольком.

А еще чем? Что было самым первым предметом для письма?

Древние люди писали сначала пальцем на песке, угольком, палочкой заостренной (стилосом), потом люди писалипером птицы ( и Пушкин!).

 

 

Источники интересной информации

 

 

Дата работы

 

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

 

Источник информации

 (сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

20.11.2017-15.12.2017 гг

Визитка команды.

http://prolgim3.rostov-obr.ru/ -изучили сайт нашей гимназии.

http://https://www.youtube.com/watch?v=gLCkqIUu-sw-совершили кинопутешествие по Пролетарскому району.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=biLmLZ6NYNA- гуляли по летнему Пролетарску.

 

https://ok.ru/video/241337764591 -зимний городок

Учились оформлять визитку, распределяли обязанности.

 

16.12.2017-по 30.01.2018 г

Изучали экспозиции и архив школьного музея, интернет-ресурсы, опрашивали знакомых и родственников об истории ручки в 1970-2000 г, составляли мастер-класс по теме, репетировали и записывали видеоролики.

http://https://youtu.be/w94SZ2xXAjk -экскурсовод Мирослав Сапелкин (1-а класс) рассказывает об истории донского казачества на примере стихотворения местного поэта- Василия Цыганкова;

http://prolgim3.rostov-obr.ru/item/154927 -Заметка на сайте МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска - Сетевой Всероссийский конкурс "Твоя история. Исторические хроники" ;

http://https://youtu.be/ifo5Zk1jkho-Мастер-класс "Как хорошо уметь писать гусиным пером!" в школьном историко-краеведческом музее "Память" – 1-е классы;

https://youtu.be/mthVwPJLgHw-История ручки. Команда 'Первоклассные историки' 2-3 классы МБОУ гимназии '3 г. Пролетарска Ростовской области;

http://http://history4you.ru/contests/russia90_6/works/-/competition/item/7993641?_Competition_WAR_SnCompetitions_offset=15-Даниленко С.В. Номинация №1. Команда "Первоклассные историки". Номинация №1: Исследовательский проект 1. «Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)» "История ручки"Материалы проекта на портале "Открытый класс".

http://psi1957.blogspot.ru/ -заметка о конкурсе в блоге "Для подростков, и не только..."  педагога -психолога С.В.Даниленко

http://www.nvgazeta.ru/news/12381/528193/ -"Музей с приключениями"- статья в газете "Наше время"

30.01.-20.02.2018 г

Рефлексия

 

 

 

 

Шаблон  Галины Семеновны Фроловой


»  Размещено в сообществах:   

На: Команда "Первоклассные историки" 2017-2018 уч.год


Очень здорово! Вы ребята- молодцы. Очень понравился ролик пр ваш город " Зимний городок"!

гость




Фото пользователя Елена Аркадьевна Панагушина

На: Команда "Первоклассные историки" 2017-2018 уч.год


Молодцы!  Все материалы,  можно применять на внеклассном мероприятии.Команды " Юные исследователи-1",." Юные исследователи-2"




Фото пользователя Светлана Владимировна Даниленко

На: Команда "Первоклассные историки" 2017-2018 уч.год


Спасибо!



Сетевой конкурс "Твоя история. Исторические хроники" 2017/18 учебный год

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн