1. " Как изменялись привычные вещи. История артефакта"( 1970-2000г.г.)
Команда:
"Искатели-2"
Наш девиз: Искать решение проблем полезно всем и нужно всем.
|
Эмблема
|
Почему искатели?
Разве плохо искать
и находить ответы на свои вопросы.
|
Регион
Саратовская область
|
Город на юго-востоке европейской части России, административный центр Саратовской области и Саратовского района, в который не входит, являясь городом областного значения, образует муниципальное образование Город Саратов со статусом городского округа. Крупный культурный, экономический и образовательный центр Поволжья. Входит в двадцатку крупнейших городов России, не являясь городом-миллионником.
- Дата основания1590 г.
- Население843 460 чел.
- Площадь394 км² достопримечательности
|
|
район
Петровский
|
Петро́вск — город (с 1780) в России, административный центр Петровского района Саратовской области.
Население — 29 376 чел. (2017). Расположен на Приволжской возвышенности, на берегах реки Медведица, в 104 км к северо-западу от Саратова, на железнодорожной линии Аткарск — Сенная Приволжской железной дороги, рядом с автомобильной дорогой Саратов — Пенза, в 12 км от границы с Пензенской областью.
достопримечательности
|
|
Образовательное учреждение: МБОУ ООШ с.Березовка
с.Березовка
видеоролик
"Край родной-навек любимый"
|
Руководитель команды: Рудых Елена Александровна,
учитель начальных классов
(фотография детей размещена с согласия родителей)
|
|
состав команды |
Родионова Ольга(4кл), Халина Екатерина (4кл):
Сбор информации. Анализ и обобщение фактов, собранного материала. Редактирование информации.
Составление хронологии выпуска фотоаппаратов. Составление терминологического словаря.
|
Тарасов Владислав (4кл), Григоряну Вадим (4кл):
Сбор информации. Анализ и обобщение фактов, собранного материала. Редактирование информации. Создание презентаций, видео материала.
|
О проекте.
Номинация №1. Исследовательский проект. 1. "Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970-2000-е годы)"
|
Почему мы выбрали эту номинацию?
Нас окружает много привычных и обыденных вещей. Хотелось бы узнать, какими они были 30-40 лет тому назад, когда ими пользовались наши бабушки и дедушки.
|
Конкретная тема работы: |
История развития фотодела "От обскуры до цифрового фотоаппарата" |
Цель проектной работы |
Познакомиться с прошлым и настоящим фотоприборов, с их преобразованием в России и разных странах, с учеными, внесшими большой вклад в развитие фотодела. |
Задачи проекта |
1.Познакомиться с информацией о происхождении фотоаппарата из литературы и сети Интернет.
2.Систематизировать знания о хронологическом развитии фотодела; составить терминологический словарь,собрать информацию о разных ученых, внесших вклад в развитие фотодела.
4.Расширить полученные знания при помощи виртуальных экскурсий.
5.Создать презентации и видеоматериалы по материалам исследования.
|
Основополагающий вопрос |
Какое преимущество имеет современный фотоаппарат перед ранее существовавшим |
Проблемные вопросы |
История фотодела представляет собой чреду открытий, изобретений, сделанных разными людьми в разное время. Какие способы получения фотографии произошли от обскуры до цифрового фотоаппарата ? |
Этапы работы над проектом |
Подготовительный
Создание творческих групп (2).Выбор темы и ознакомление с ней.Определение целей, задач и методов работы над исследовательским проектом
Планирование
Группа разрабатывает порядок работы над проектом с учетом интересов и возможностей учащихся, умением работать с интернет- ресурсами.
Непосредственная работа над исследованием
Поиск, обработка и систематизация вторичной информации, сравнительно-исторический метод изучения электронных ресурсов и проектирование маршрута «виртуального путешествия», создание видеоматериалов и презентаций с сопровождающим комментарием.
Подведение итогов, оформление результатов
Хронологии развития фотодела.Терминологический словарь. Видеоматериал виртуальной экскурсии.
Видеоматериал выступления на классном часе. Презентации в текстовом формате виртуальной экскурсии по Волгоградскому музею « Фототехники и фотоискусства»
Презентация результатов исследования
Тема История развития фотодела "От обскуры до цифрового фотоаппарата"
Проведение классного часа для учащихся 3-4 класса. Виртуальная экскурсия по Волгоградскому музею « Фототехники и фотоискусства»
Часть 1. Как появился первый фотоаппарат.
Часть 2. От первого фотоаппарата до современной фототехники. Презентация "
Презентация «Учёные исторической эры фотодела». Представление исследовательского проекта « История развития фотодела» на районной, областных, всероссийских очных и заочных конференциях и конкурсах для учащихся начальных классов
|
Методы и приёмы работы |
1.Сбор информации участниками проекта с учетом их собственных интересов и возможностей, умением работать с интернет- ресурсами и музейными источниками. ( Отбор объектов при создании экскурсии участники творческой группы ведут сверяя свои материалы с темой)
2.Анализ и обобщение собранного материала
3.Редактирование материала с руководителем.
4.Составление хронологии развития фотодела.
5.Составление терминологического словаря.
6.Создание презентаций: « История возникновения фотоаппарата»; «Учёные, внёсшие наибольший вклад в фотодело»;Волгоградский музей «Фототехники и фотоискусства» в текстовом формате
7. Составление экскурсионного маршрута виртуальной экскурсии
8. Создание видеоматериалов:
«От обскуры до цифрового фотоаппарата». Музей « Фототехники и фотоискусства»
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
Хронология развития фотодела.
Терминологический словарь.
Презентация История развития фотодела «От обскуры до цифрового фотоаппарата»
Презентация «Учёные, внёсшие наибольший вклад в фотодело»
Презентация виртуальная экскурсии в музей «Фототехники и фотоискусства" .
Видеоматериал виртуальной экскурсии музея « Фототехники и фотоискусства»
|
Таблица знаю, интересуюсь, узнал (ЗИУ)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма-
"это я точно знаю")
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения- "что хотел бы узнать")
|
УЗНАЛ
(заполняется по мере изучения материалов - "теперь я точно узнал")
|
Что такое фотоаппарат |
Каждый ли сможет фотографировать |
Не изучив технические характеристики, невозможно
делать качественные снимки
|
Классификация фотоаппаратов
(плёночный, системы Polaroid, цифровые)
|
Какой из видов более приемлемый |
Если заниматься фотографией всерьёз, можно освоить
все виды фототехники
|
В прошлом веке были плёночные фотоаппараты |
Каким тогда был процесс получения фотографий |
Более трудоёмким, нежели сейчас |
Источники интересной информации (ИИИ)
Дата работы |
Чем полезен материал |
Источник информации |
10.12.2017 |
Что такое фотоаппарат |
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF...
|
17.12.2017 |
Классификация фотоаппаратов |
https://studfiles.net/preview/5424224/page:45/
|
24.12.2017 |
Термины в фотографии |
http://photo.polnaya.info/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%...
|
Продукты проектной деятельности
Презентация "Словарь фотографических терминов" (см. прикреплённый файл)
Хронология фотографии http://www.openclass.ru/node/533120
Виртуальная экскурсия по Волгоградскому музею "Фототехники и фотоискусства" https://youtu.be/WpFCqu-ua00
Важнейшие этапы развития фотодела (см. в прикреплённом файле)
|