СЕТЕВОЙ КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ КОМАНД
«ТВОЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ»
Номинация №1: Исследовательский проект
1. "Как изменялись привычные вещи. История артефакта"
Здравствуйте! Команда "Спектр - 1" из славного города Арзамаса Нижегородской области вновь рада приветствовать Вас на портале "Открытый класс". Мы - участники сетевого конкурса школьных команд "Твоя история. Исторические хроники. 2017-2018 учебный год". Давайте знакомиться...
Название команды:
|
"СПЕКТР"
СОЮЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РЕБЯТ
(мы очень жизнерадостные, веселые, активные и самое главное мы - ТАКИЕ РАЗНЫЕ, но вместе мы НАСТОЯЩАЯ КОМАНДА)
Автор эмблемы: Меньшов Захар
|
Регион:
|
|
Нижегородская область, город Арзамас
Арзамас — город в 110 км к югу от Н. Новгорода. Основан в 1578 году. В XVI-XVII веке оборонная крепость Русского государства в Поволжье. В 1670 году под Арзамасом остановлено войско Степана Разина. С 1719 года уездный город Нижегородской губернии. В 1781 году Арзамас получает герб.
Арзамас - старинный город, с интересной историей и богатыми культурными и экономическими традициями. Он является своего рода ядром Нижегородского Правобережья. История города неразрывно связана с историей нашей страны. Именно Арзамас был в центре событий в смутное время, во времена восстания Степана Разина. Находясь на пересечении многих крупных дорог, Арзамас играл и играет важную роль в экономической жизни страны. И конечно он остается крупным духовным центром, центром распространения православной культуры. В этом городе жили выдающиеся поэты и писатели, творили величайшие художники, работали известные ученые.
|
Образовательное учреждение:
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
коллаж создан Полухиной Анастасией., выпускницей 2017г.
|
Руководитель команды:
|
Грачева Наталия Евгеньевна - учитель истории и обществознания
|
Состав команды:
|
Галимуллина Лада,
6 класс
|
Середнева Екатерина, 6 класс
|
Меньшов Захар,
6 класс
|
Рябинкина Ирина,
6 класс
|
Андронов Денис,
6 класс
|
Редактор проекта
|
Редактор проекта
|
Оформитель проекта
|
Редактор проекта
|
Технический редактор
|
О проекте |
|
Номинация:
|
Номинация №1: Исследовательский проект
1. "Как изменялись привычные вещи.
История артефакта"
|
Конкретная тема работы:
Актуальность
Цель проектной работы
Задачи проекта
|
История привычных вещей
Нас окружает огромное количество предметов, которые стали для нас частью нашей повседневной жизни. Мы даже не задумываемся - откуда они появились, всегда ли они были такими, какими знаем их мы?
Познакомиться с историей появления и трансформации предметов быта
1. Собрать материал по теме исследования
2. Подобрать иллюстративный ряд, показывающий трансформацию предметов
3. оформить виртаульные доски "История привычных вещей"
|
|
|
Основополагающий вопрос:
|
Определяют ли предметы быта нашу жизнь?
|
Проблемные вопросы:
|
1. Менялись ли со временем предметы, которые нас окружают?
2. Что повлияло на их изменения?
3. Какую роль играют предметы быта в нашей жизни?
|
Этапы работы над проектом:
|
1. Подготовительный - создание рабочих групп для определения темы проекта, основной цели и задач, для выбора методов работы
2. Планирование - составление плана работы для отдельной группы и для всего проекта в целом
3. Непосредственная работа над исследованием - поиск и обработка информации, подборка иллюстраций, создание виртуальных досок
4. Подведение итогов, оформление результатов - презентация виртуальных досок "История привычных вещей" на школьной научно - практической конференции "Творчество. Поиск. Познание"
|
Методы и приемы работы:
|
Изучение различных источников, сбор информации, анализ и обобщение полученных фактов, редактирование материалов, работа с иллюстративным материалом, подбор текстов, оформление интернет - ресурса, работа в сети интернет
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Виртуальные доски "История привычных вещей"
История чайника
История наушников
История телефона
История рюкзака
История пригрывателей и виниловых пластинок
История компьютерной мыши
|
"Знаю - Интересуюсь - Учусь"
ЗНАЮ |
ИНТЕРЕСУЮСЬ |
УЧУСЬ |
Мы знаем, что вещи, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, не всегда были такими. Знаем историю происхождения некоторых преметов с уроков технологии.
|
Нам интересно выяснить, а каким образом привычные для нас вещи видоизменились. Почему изменился их внешний вид?
Почему человеку стало неудобно пользоваться тем или иным предметом в его первоначальном виде?
|
Оказывается, все предметы, которые нас окружают, менялись в разные исторические эпохи по следующим причинам:
- менялась технология производства;
- появлялись совершенно новые технологии в рамках технологического прогресса, НТР и НТП;
- изменялся функционал определенных предметов.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал, что в нем можно найти
|
Источник информации
|
25.12.2017г.
|
Интернет - журнал «История вещей» содержит истории создания всего, что нас окружает, истории о том, как были изобретены те вещи, без которых уже немыслима наша жизнь.
|
http://история-вещей.рф/
|
10.01.2018г.
|
Материал «Из истории вещей» о том, где и как создавались предметы, которыми люди пользуются и сегодня
|
http://www.novate.ru/blogs/260615/31884/
|
14.01.2018г.
|
Интернет – ресурс «Мир идей» содержит рубрику «История обычных вещей», где можно найти интересные факты из истории создания вещей, которые нас окружают.
|
https://miridei.com/interesnye-idei/interesnye-istoricheskie-fakty/istoriya_obychnyh_veschej_spichki_podushka_i_drugie_chast_2/
|
20.01.2018г.
|
Интернет – портал «Трынделка» предлагает материал об истории появления привычных и необходимых в жизни человека вещей.
|
http://trindelka.net/forum/interesnosti-so-vsego-sveta/istoriya-poyavleniya-privichnih-i-neobhodimih-veshej-t2437.html
|
27.01.2018г.
|
Научно – популярный портал «Нечто». Рубрика «История вещей» содержит материал об истории создания вещей, которые окружают человека.
|
http://nechtoportal.ru/istoriya-veshhey
|
Инфографика
Кроссворд
|