"Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Выберите действие:
Submitted by Elena Dmitrieva on Tue, 08/02/2011 - 17:14
Приглашаем коллег высказать свои мнения о причинах "плохого" поведения ученика на уроках. Может, такое поведение - это следствие чего-либо? А есть ли готовые рецепты для разрешения ситуации? Кто виноват? Как лучше в таких ситуациях поступать? Можете ли Вы привести примеры разрешения подобных ситуаций из своей школьной практики?
Считаю,что дисциплина на уроке зависит только от учителя!!! Если учитель интересен ребятам и как Человек,и как педагог,если детям интересны его уроки-ни один ребёнок не будет вести себя плохо! Любить нужно детей!!! Они это чувствуют! Если учитель не справляется в первую очередь с дисциплиной на своём уроке-грошь ему цена как педагогу! И не надо винить родителей в плохом воспитании детей! Детям и так трудно найти себя в наше время! Вот главная роль Учителя и заключается в том,чтобы заинтересовать ребёнка,привлечь его внимание,сделать так,чтобы дети бежали в школу,бежали к нему на урок,чтобы им было в школе КОМФОРТНО!!! Тогда и проблем с плохим поведением не будет!
—
Светлана Ягубова,учитель начальных классов МОУ "СОШ №60" г.Саратова
Добрый вечер, Елена! Тема интересна и актуальна. На мой взгляд, "плохое поведение" не всегда признак неблагоприятной обстановки в семье, школе и обществе ребёнка. Чаще - это просто возрастные изменения ребёнка - возрастные кризисы, например, или выражение своего "Я". Конечно "плохое поведение" ребёнка напрямую завистит и от семьи, учителя, друзей, но всё-таки, на мой взгляд, стоит обратить внимание не на окружающие факторы, а на личность ребёнка. Ведь в процессе преподавания самое важное звено он - ребёнок!
Комментарий был изменен с момента создания (kseniaribakowa, Tue, 26/05/2015 - 21:53).
Размещено вс, 24/05/2015 - 23:15 пользователем Евгения Смирнова.
Добрый вечер! Я считаю,что плохое поведение на уроке зависит от разных причин. Но главной считаю одну - ребенку не хватает внимания в семье, и он пытается восполнить этот дефицит в школе, тем самым создавая себе плохую репутацию. В первую очередь. я считаю,что виновата семья, ребенку не удеяют внимания, не воспитывают должным образом. Конечно, если преподаватель опытный, он сможет "приструнить" ученика безболезненно для ребенка. А если это вчерашний студент, который только начинает преподавательскую деятельность? Главной воспитывающей средой является семья! От нее идут как положительные, так и отрицательные качества в ребенке.
Здравствуйте, участники блога, на данный момент тема поведения на уроке очень актуальна. Дисциплина будет, если учитель уверенно ведёт урок, знает то, о чем говорит, не боится признавать ошибок, не отрицает своего «невсезнания».
Размещено пн, 14/04/2014 - 09:29 пользователем Екатерина Владимировна Дикарева.
Добрый день! Плохое поведение ученика на уроке очень актуальная тема в наше время! Думаю, что рассматривать ее стоит с двух сторон, если плохо он ведет себя из-за того что ему скучно на уроке, то это естественно проблема учителя, необходимо разнообразить свои уроки. А если он элементарно хам, грубиян - это проблема родителей, упущения в воспитании.
Здравствуйте, Елена! Бывает так, что причина плохого поведения просто маскирует отношение ученика к педагогу. Допустим, ученику хочется внимания со стороны учителя, а тот не замечает своего подопечного, лишний раз не похвалит. Тогда ученик, желая обратить на себя внимание, не учит уроки, зарабатывая при этом двойки, хамит учителю, чем привлекает к себе повышенный интерес со стороны учителя и т.д. У меня была такая ситуация. Так что, уважаемые учителя, больше хвалите своих учеников! Виноваты же в конфликтных отношениях всегда оба человека - и ученик, и учитель. Кстати, бояться конфликта не нужно: на мой взгляд конфликт это развитие отношений. А разрешение конфлитной ситуации я вижу в одном - сделать какой-нибудь проект ВМЕСТЕ с учеником, заинтересовать его. Да, это займет много времени и сил, но результат того СТОИТ!!!
Добрый день. Эта проблема является очень актуальной, так как сейчас всё чаще, и чаще можно услышать от учителей о наличии в классах детей нарушающих дисциплину.
Чаще всего главной причиной плохого поведения являются проблемы в семье.Семья – основной институт воспитания детей. Образцы поведения дети перенимают у своих родителей, поскольку именно родители определяют нормы оценки поведения.
Также причиной плохого поведения может служить коллектив, в который попал ребёнок.
Поэтому необходимо проводить психологическую диагностику таких детей, для выяснения точных причин и скрывающихся за таким поведение психологических проблем. После этого уже подбирать методы работы и коррекции поведения.
Размещено Fri, 21/03/2014 - 13:53 пользователем Надежда Александровна Тимакова.
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
Размещено Fri, 21/03/2014 - 13:53 пользователем Надежда Александровна Тимакова.
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
Размещено Fri, 21/03/2014 - 13:53 пользователем Надежда Александровна Тимакова.
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
Размещено Fri, 21/03/2014 - 13:53 пользователем Надежда Александровна Тимакова.
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
Размещено Fri, 21/03/2014 - 13:53 пользователем Надежда Александровна Тимакова.
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
Размещено Fri, 21/03/2014 - 13:53 пользователем Надежда Александровна Тимакова.
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
Размещено Fri, 21/03/2014 - 13:52 пользователем Надежда Александровна Тимакова.
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
Здравствуйте, участники блога!Несомненно, проблема дисциплины в школе актуальный вопрос!По моему мнению, если подростки плохо себя ведут дома или в школе, необходимо узнать причину такого поведения!Ведь должна быть причина.Нельзя постоянно наказывать ребёнка, не разобравшись с ним, не узнав мотив происшедшего.
Здравствуйте, уважаемые участники блога! На мой взгляд, это очень важный вопрос, который требует внимания. Причины плохого поведения могут быть разными. Например невоспитанность учащегося, которая может возникать из-за неблагоприятной обстановки в семье, где родители не уделяют время для ребёнка, чтобы объяснить ему о нормах поведения. Иногда причиной плохого поведения может быть неинтересное изложение учителем материала урока или вовсе негативное отношение к учителю. Конечно такую проблему нужно решать на уроке, в доступной форме объясняя ребёнку, что такое поведение недопустимо на уроке. Помимо этого, можно индивидуально поговорить с учащимся, а так же поднять такую проблему на родительском собрании, чтобы поставить в известность отца или мать о плохом поведении их ребёнка. Я считаю,что любая проблема решаема, главное подобрать подход к ученику.
Комментарий был изменен с момента создания (popadyanetsv, Fri, 11/04/2014 - 10:46).
Добрый день, участникам блога!Некоторые учащиеся ведут себя заведомо плохо, так как хотят привлечь внимание именно к своей персоне. Когда спрашивают этих "непослушных детей" они знают материал или говорят, а можно повторить. Все их заметили, тишина будет до конца урока. Некоторые просто показывают, что им можно "все" самоутверждая свой авторитет в классе, но и к таким есть подход причем не задевающий их самооценку. Действительно без дисциплины урок не урок, поэтому и существует много методик работы с детским коллективом, которые учителю помогут и детей нисколько не обидит.
Плохое поведение на уроке возникает из за незаитересованности ребенка, поэтому надо организовывать свой урок так, чтобы учащемуся было интересно, чтобы он участвовал в процессе. УЧащийся должен понимать большую часть пройденного урока, то есть нужно контролировать как материал усваивается классом. Если на первом уроке ученик ничего не понял, то на втором уроке он уже будет заниматься своими делами.
Размещено Tue, 05/11/2013 - 14:56 пользователем Екатерина Николаевна Воронина.
Плохое поведение учеников на уроках - вина как педагога, так и самих учеников. В этой проблеме нельзя винить кого-то одного.
Бывает, что учитель не является авторитетом у своих учеников. В таких случаях ученики не демонстрируют должного уважения к педагогу и ведут себя на уроках плохо. По моему мнению, важно с самого первого урока зарекомендовать себя как последовательного и серьезного человека, который не потерпит неуважения по отношению к себе и к своему предмету.
Здравствуйте, Мария Александровна! Не забывайте про чувство юмора на уроке. Можно с юмором, а иногда дети говорят, сарказмом что-то сказать, и вам просто будут бояться лишний раз ненужное на уроке ответить. Мне, например, это всегда помогало. Хотя в прошлом году я была вынуждена обратиться в КДН, к слову сказать, впервые за 20 лет работы. Очень сложный случай был с девочкой. Но это, пожалуй, исключение. Кстати, когда она окончила школу, сказала мне спасибо за то, что я тогда "поставила ее на место". Удачи Вам, дерзайте!
Размещено чт, 21/07/2011 - 07:51 пользователем Евгений Александрович Беляков.
Уважаемые участники данного блога. Данная тема очень сложна, многогранна и интересна. Я прочитал все коментарии и со многими могу согласиться. Д, в настоящее время многие дети соершенно не воспитаны, согласитьесь, что элементарным правилам поведения со взрослым человеком должны научить родители, а на учитель. Хотя многие родители считают наоборот. Давайте возьмем историю создателя этого блога (где ярко показано увадение учителя людьми старого поколения). Давайте задумаемся, что же изменилось в нашем обществе, что учитель для многих не является образцом для подражания? Что к этому привело?
Далее, вс е говорят, что учитель должен оставлять все всои домашние проблемы за стенами школы, это так!!!, но ведь во всем нужен компромис, так давайте ученик будет оставлять свои проблеммы с другим учителем в школьном корридоре. Другая моя точка зрения касается отношения детей к предмету: Многие дети изначально представляют какая цель изучения предмета, где он в жизни пригодится?
Верно и то, что учитель в классе из 30 человек физически не может выслушать каждого и и эхто несомненно отражается на действиях детей. Многие конфликты учеников и учителей лежат в основе шкалы оценивания, для каждого учителя она является неоднозначной и сам учитель решает какую оценку поставить конкретному ученику исходя из знания о его общей подготовке. Мне кажется, что-бы как-то загасить данный конфликт необходимо отказаться от данной шкалы оценок, или каким-то образом внушить детям, что "2" - это не приговор, а заработанный балл, и то что данный балл надо еще заслужить; то что эта оценка не значит отчисление из школы и всеобщий позор среди родных и близких. К сожалению наш менталитет очень далек от этого.
Как мне кажется, за плохим поведением ученика всегда скрывается какая-либо проблема. Задача учителя - выявить эту проблему и помочь ребенку справиться с ней. Нельзя ругать ребенка при всех. Лучше попросить ученика остаться после урока и выяснить причину его поведения. Шансы на то, что этот метод подействует, определенно выше, чем в том случае, когда педагог срывается на крик.
Размещено чт, 05/05/2011 - 21:04 пользователем Elena Dmitrieva.
Не зря известен афоризм: крик - это признак бессилия.. Из собственного опыта - криком ничего не добьёшься! Поэтому выбрала для своей работы другие формы воздействия. В моей практике они "работают", а на первом месте среди них - сделать содержание предмета простым и интересным как сказка в детстве; во-вторых, не забывать о личностях - за любым открытием в науке стоит живой человек со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Когда расскажешь об учёном как о Человеке (именно с большой буквы), у детей просыпается интерес к изучению всё больших научных открытий. А это, в свою очередь, приводи к повышению инререса к самому учителю. Значит и кричать на уроке не придётся.
Размещено Wed, 25/05/2011 - 17:05 пользователем Евгений Александрович Беляков.
Здравствуйте, уважаемая коллега, я так же работал в сфере среднего профессионального образования больше года, я много повидал и могу сказать, что не все темы можно сделать в виде сказки. Все таки биология является наукой, и все превратить в сказку невозможно, а с другой стороны здесь существуют сложные законы, которые необходимо четко доказывать. А чтобы увлечь ребенка для этого необходимо приводить различные яркие жизненные примеры, которые не всегда встречаются в жизни учителя. Именно в этом то и состоит сложность профессии.
Размещено Wed, 25/05/2011 - 17:20 пользователем Elena Dmitrieva.
Уважаемый Евгений Александрович, отрадно, что Вы, будучи студентом, уже поработали. Но сомневаюсь, что стаж работы в 1 год позволил Вам увидеть, как Вы выразились, многое. Не могу похвастаться большим стажем работы, так как в сфере образования тружусь только двадцатый год, но могу утверждать, что сказкой предмет делает заинтересованность ребёнка в педагоге, в получении от него нового знания. Имеено для этого и приводятся яркие, жизненно примечательные примеры, о чём Вы же сами и замечаете. Удачи вам в дальнейшей деятельности.
Размещено чт, 05/05/2011 - 21:04 пользователем Elena Dmitrieva.
Не зря известен афоризм: крик - это признак бессилия.. Из собственного опыта - криком ничего не добьёшься! Поэтому выбрала для своей работы другие формы воздействия. В моей практике они "работают", а на первом месте среди них - сделать содержание предмета простым и интересным как сказка в детстве; во-вторых, не забывать о личностях - за любым открытием в науке стоит живой человек со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Когда расскажешь об учёном как о Человеке (именно с большой буквы), у детей просыпается интерес к изучению всё больших научных открытий. А это, в свою очередь, приводи к повышению инререса к самому учителю. Значит и кричать на уроке не придётся.
Помню из своего школьного детства красное от напряжения лицо учительницы, бесконечно на кого-то кричащей. Это воспоминание для меня как красный сигнал светофора на улице - никогда не кричу. Но голос, именно его интонация, тональность- замечательное "орудие труда" учителя. Можно тихо, понизив голос, медленно проговорить фразу и в классе наступит тишина. Говорить на одной ноте, да еще громко- равносильно тому, что загубить урок, дети устанут через 15 минут
Комментарий был изменен с момента создания (YNUGB85, Tue, 26/04/2011 - 15:46).
Размещено Tue, 05/04/2011 - 17:44 пользователем Людмила Ларькова.
Плохо себя ведёт, ему скучно, мешает: действия ученика, у которого низка мотивация к учению. Своими действиями он привлекает к себе внимание, как бы "кричит"(обрати на меня внимание). Вот здесь надо вспомнить, что есть дифференцированный , личностно-ориентированный подход к уч-ся. Поэтому виноват учитель. Он взрослее, мудрее, а перед ним маленький человечек.
Надо узнать ребенка и понять причину его такого поведения. Но если это на всех уроках? Есть у меня такие кадры. Это просто невоспитанность и вседозволенность, т.к мама так и сказала, что не будет ему до 14 лет запрещать многие вещи, например: не хочет сидеть на классном часе, не хочет идти на физкультуру на лыжах и т.д. Может никуда не идти или встает и уходит. Все это позволительно рбенку. Но я не отпускаю его домой, как бы он не мешал мне, тоже из принципа. А многие дети просто хотят внимание к себе, которое они не получают дома. Если я вижу что ребенок расстроен ( может получил 2 или 3 на предидущем уроке) и не намерен заниматься, я не принуждаю, пусть сидит, посидит, успокоиться, заинтересуется и сам встает со скамейки и начинает двигаться со всеми. Конечно, к каждому трудно найти подход.
Мне кажется, случай на случай не похож. И никаких готовых рецептов не бывает. Не прав ученик, когда срывается на учителе. Кто дал ему такое прево? А с мамой он так позволяет себя вести? А мы- взрослые? Не редко бывает, в школе учитель держиться, а зайдет в магазин за хлебом и... Как себя вести со взрослыми - детей должны учить родители, а мы - будучи уже взрослыми, должны быть мудрыми.
Размещено Wed, 16/02/2011 - 01:50 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
С интересом прочитала все записи. Проблема затронута очень важная и сложная. А хотелось бы начать с самого начала: что имеет ввиду автор блога, когда пишет: "плохое поведение"?
Размещено Fri, 18/02/2011 - 14:47 пользователем Elena Dmitrieva.
Да, согласна, что плохое поведение - понятие многогранное. Для одного учителя - плохо - когда ребёнок ёрзает, вертится; для другого учителя - когда просто сидит и ничего не делает на уроке. Для третьего учителя плохим может показаться ещё что-то... Прежде всего, я имела в виду под плохим поведением неуважительное отношение к педагогу.
Здравствуйте. Плохое поведение - неуважительное отношение к учителю это везде.Что делать незнаю. Но всё это идёт от телевидения, прессы и родителей. Посмотрите сами: начался год учителя - вышел сериал "школа", день учителя - передача Малахова "пусть говорят" обсуждают поведение учителя, приводят примеры знаменитостей, которые не имели образование и плохо учились в школе. В "ералаше " учителей уже представляют ...Я незнаю что ещё будет и к чему это приведёт. Но слов нет. У меня возникла ситуация в 11 классе-плохое поведение учащихся. Потом выяснилось, что на других предметах они ведут себя так же. Решали вопрос, привлекая администрацию школы, родителей, собрания учителей,родителей и учащихся, и всех вместе. Вроде лучше стало поведение, но не намного. Конечно же всё ещё зависит от родителей, от воспитания. Если мама говорит про учителя плохо, то и ребёнок так считает. Мы сами были учениками и сами порой говорили о учителе дома плохо. Но в нашей семье меня родители не поддерживали. И ругали порой! А сейчас поколение другое. Порой хочется сменить профессию.
Размещено вс, 27/03/2011 - 12:29 пользователем Elena Dmitrieva.
Да, Вы во многом правы... Особенно, на мой взгляд, в том, что многое зависит от домашнего воспитания.
Я своим студентам рассказываю историю двадцатилетней давности, когда мне, учителю-стажёру, бегущему зимой в полной темноте по узкой тропинке на заснеженном поле на первый урок в сельской школе, уступали дорогу даже старики, при этом проваливаясь в снег по пояс, приговаривая при этом: "Бежи, бежи, милая наша учительша"... Трудно представить себе в настоящий момент подобную ситуацию.
Сейчас учителем сможет работать лишь тот человек, который имеет сильный характер, стержень внутри
Здравствуйте, Елена Александровна. Я согласна с тем, что учитель должен иметь сильный характер, чтобы в классе была дисциплина и дети проявляли уважение к нему. Но, в месте с тем, у него должна быть добрая и чуткая душа для того, чтобы понять, проникнуться проблемами детей. Ведь дети - это очень ранимые и впечатлительные люди, и они выплескивают все пережитые эмоции в своем повидении, и нередко такое поведение не приемлемо в обществе. А так как ребенок большее время находится в стенах школы, то все приходится выносить учителю. Поэтому учитель должен сделать так, чтобы и знания вложить в голову ребенка, и помочь разобраться в душевных переживаниях, и как говориться: " на путь истинный наставить".
Размещено пн, 28/03/2011 - 16:14 пользователем Ирина Серяк.
Да, я с Вами полностью согласна! В наше время лишь человек с сильным характером может стать учителем! Слабому, ранимому, человеку , который не может держать удары судьбы - не место в этой профессии! Ту проверку, которую устраивает ребенок, не каждый сможет пройти! Ибо не один взрослый не сможет так обидеть, как сделает это ребенок!
Работаю в школе, ты готов ко всему, ничего в жизни тебя не испугает!
Комментарий был изменен с момента создания (Irseryak, пн, 28/03/2011 - 16:14).
Размещено Wed, 30/03/2011 - 23:45 пользователем Ольга Николаевна Зотова.
А вот по поводу отношения к учителю согласна. Нет в наше время должного почитания учителя, его труда со стороны родителей, а значит не будет уважения и среди детей. Но планка учителя высока и так держать
Комментарий был изменен с момента создания (zotova_olga, Wed, 30/03/2011 - 23:45).
Размещено Wed, 30/03/2011 - 23:37 пользователем Ольга Николаевна Зотова.
А мне бы хотелось высказаться по поводу плохого настроения. Может быть ребёнок и не может контролировать свои эмоции, но учитель просто обязан, входя в школу, оставлять своё плохое настроение за её порогом. Кто как не учитель должен быть примером для подражания своих учеников? И нет оправдания учителю, под воздействием своего плохого настроения унизившему или оскорбившему ребёнка.
Подобные ситуации возникают на уроке довольно-таки часто. Самое главное для учителя - оставаться учителем: сохранить спокойный тон общения, прервать урок и выяснить: что, как и почему? Дать возможность нарушителю высказаться! Ни в коем случае не обращайтесь к администрации, получите лишь совет: индивидуализировать задания на уроке! А проверять их будет кто?
Я стараюсь поставить себя на место этого ученика, постараться понять. почему он себя так ведет. В большинстве случаев помогает. В своей педагогической практике стараюсь следовать золотому правилу: "Относись к людям так, как ты хочешь. чтобы относились к тебе1"
А ведь это действительно помогает, когда ставишь себя на место маленького (а может, и не маленького) человека. Вспоминаются свои обиды и что ты хотел услышать в ответ!
А может ребенок просто пришел на урок с плохим настроением. Обидели его чем-то до вашего урока. И вымещает он свою обиду на Вас. Тогда встает вопрос: - Позволит ли педагог вымещать злость на себе? Или учитель должен построить общение с учениками таким образом, что бы у них и мыслей таких не было?
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Считаю,что дисциплина на уроке зависит только от учителя!!! Если учитель интересен ребятам и как Человек,и как педагог,если детям интересны его уроки-ни один ребёнок не будет вести себя плохо! Любить нужно детей!!! Они это чувствуют! Если учитель не справляется в первую очередь с дисциплиной на своём уроке-грошь ему цена как педагогу! И не надо винить родителей в плохом воспитании детей! Детям и так трудно найти себя в наше время! Вот главная роль Учителя и заключается в том,чтобы заинтересовать ребёнка,привлечь его внимание,сделать так,чтобы дети бежали в школу,бежали к нему на урок,чтобы им было в школе КОМФОРТНО!!! Тогда и проблем с плохим поведением не будет!
Светлана Ягубова,учитель начальных классов МОУ "СОШ №60" г.Саратова
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Добрый вечер, Елена! Тема интересна и актуальна. На мой взгляд, "плохое поведение" не всегда признак неблагоприятной обстановки в семье, школе и обществе ребёнка. Чаще - это просто возрастные изменения ребёнка - возрастные кризисы, например, или выражение своего "Я". Конечно "плохое поведение" ребёнка напрямую завистит и от семьи, учителя, друзей, но всё-таки, на мой взгляд, стоит обратить внимание не на окружающие факторы, а на личность ребёнка. Ведь в процессе преподавания самое важное звено он - ребёнок!
С уважением! Ксения.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Добрый вечер! Я считаю,что плохое поведение на уроке зависит от разных причин. Но главной считаю одну - ребенку не хватает внимания в семье, и он пытается восполнить этот дефицит в школе, тем самым создавая себе плохую репутацию. В первую очередь. я считаю,что виновата семья, ребенку не удеяют внимания, не воспитывают должным образом. Конечно, если преподаватель опытный, он сможет "приструнить" ученика безболезненно для ребенка. А если это вчерашний студент, который только начинает преподавательскую деятельность? Главной воспитывающей средой является семья! От нее идут как положительные, так и отрицательные качества в ребенке.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога, на данный момент тема поведения на уроке очень актуальна. Дисциплина будет, если учитель уверенно ведёт урок, знает то, о чем говорит, не боится признавать ошибок, не отрицает своего «невсезнания».
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Добрый день! Плохое поведение ученика на уроке очень актуальная тема в наше время! Думаю, что рассматривать ее стоит с двух сторон, если плохо он ведет себя из-за того что ему скучно на уроке, то это естественно проблема учителя, необходимо разнообразить свои уроки. А если он элементарно хам, грубиян - это проблема родителей, упущения в воспитании.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, Елена! Бывает так, что причина плохого поведения просто маскирует отношение ученика к педагогу. Допустим, ученику хочется внимания со стороны учителя, а тот не замечает своего подопечного, лишний раз не похвалит. Тогда ученик, желая обратить на себя внимание, не учит уроки, зарабатывая при этом двойки, хамит учителю, чем привлекает к себе повышенный интерес со стороны учителя и т.д. У меня была такая ситуация. Так что, уважаемые учителя, больше хвалите своих учеников! Виноваты же в конфликтных отношениях всегда оба человека - и ученик, и учитель. Кстати, бояться конфликта не нужно: на мой взгляд конфликт это развитие отношений. А разрешение конфлитной ситуации я вижу в одном - сделать какой-нибудь проект ВМЕСТЕ с учеником, заинтересовать его. Да, это займет много времени и сил, но результат того СТОИТ!!!
С уважением, Галина Ильинична
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Добрый день. Эта проблема является очень актуальной, так как сейчас всё чаще, и чаще можно услышать от учителей о наличии в классах детей нарушающих дисциплину.
Чаще всего главной причиной плохого поведения являются проблемы в семье.Семья – основной институт воспитания детей. Образцы поведения дети перенимают у своих родителей, поскольку именно родители определяют нормы оценки поведения.
Также причиной плохого поведения может служить коллектив, в который попал ребёнок.
Поэтому необходимо проводить психологическую диагностику таких детей, для выяснения точных причин и скрывающихся за таким поведение психологических проблем. После этого уже подбирать методы работы и коррекции поведения.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога. Конечно же, в каждой школе, да и классе есть такие ученики, которые нарушают дисциплину и не дают учиться другим. Бороться с этим на уроке должен сам учитель, давать задания, рассаживать и конечно постараться не срываться на проблемного ребенка. Можно попробывать использовать современные подходы на уроке. Заинтересовывать учеников новой темой, а не словами: "Это вам пригодится в будущем". Если ребенок совсем проблемный, думаю стоит подключать психолога и социального педагога.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, участники блога!Несомненно, проблема дисциплины в школе актуальный вопрос!По моему мнению, если подростки плохо себя ведут дома или в школе, необходимо узнать причину такого поведения!Ведь должна быть причина.Нельзя постоянно наказывать ребёнка, не разобравшись с ним, не узнав мотив происшедшего.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, уважаемые участники блога! На мой взгляд, это очень важный вопрос, который требует внимания. Причины плохого поведения могут быть разными. Например невоспитанность учащегося, которая может возникать из-за неблагоприятной обстановки в семье, где родители не уделяют время для ребёнка, чтобы объяснить ему о нормах поведения. Иногда причиной плохого поведения может быть неинтересное изложение учителем материала урока или вовсе негативное отношение к учителю. Конечно такую проблему нужно решать на уроке, в доступной форме объясняя ребёнку, что такое поведение недопустимо на уроке. Помимо этого, можно индивидуально поговорить с учащимся, а так же поднять такую проблему на родительском собрании, чтобы поставить в известность отца или мать о плохом поведении их ребёнка. Я считаю,что любая проблема решаема, главное подобрать подход к ученику.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Добрый день, участникам блога!Некоторые учащиеся ведут себя заведомо плохо, так как хотят привлечь внимание именно к своей персоне. Когда спрашивают этих "непослушных детей" они знают материал или говорят, а можно повторить. Все их заметили, тишина будет до конца урока. Некоторые просто показывают, что им можно "все" самоутверждая свой авторитет в классе, но и к таким есть подход причем не задевающий их самооценку. Действительно без дисциплины урок не урок, поэтому и существует много методик работы с детским коллективом, которые учителю помогут и детей нисколько не обидит.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Плохое поведение на уроке возникает из за незаитересованности ребенка, поэтому надо организовывать свой урок так, чтобы учащемуся было интересно, чтобы он участвовал в процессе. УЧащийся должен понимать большую часть пройденного урока, то есть нужно контролировать как материал усваивается классом. Если на первом уроке ученик ничего не понял, то на втором уроке он уже будет заниматься своими делами.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуте, уважаемые коллеги. Проблема стара как мир, но найти единственно правильный ответ на этот вопрос нельзя. Существует множество факторов.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
cxgbvcbncvbhcgfvn gnbhghgf
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Плохое поведение учеников на уроках - вина как педагога, так и самих учеников. В этой проблеме нельзя винить кого-то одного.
Бывает, что учитель не является авторитетом у своих учеников. В таких случаях ученики не демонстрируют должного уважения к педагогу и ведут себя на уроках плохо. По моему мнению, важно с самого первого урока зарекомендовать себя как последовательного и серьезного человека, который не потерпит неуважения по отношению к себе и к своему предмету.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Причины плохого поведения разные, но одна из основных причин - неумение владеть аудиторией.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, Мария Александровна! Не забывайте про чувство юмора на уроке. Можно с юмором, а иногда дети говорят, сарказмом что-то сказать, и вам просто будут бояться лишний раз ненужное на уроке ответить. Мне, например, это всегда помогало. Хотя в прошлом году я была вынуждена обратиться в КДН, к слову сказать, впервые за 20 лет работы. Очень сложный случай был с девочкой. Но это, пожалуй, исключение. Кстати, когда она окончила школу, сказала мне спасибо за то, что я тогда "поставила ее на место". Удачи Вам, дерзайте!
С уважением, Галина Ильинична
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Уважаемые участники данного блога. Данная тема очень сложна, многогранна и интересна. Я прочитал все коментарии и со многими могу согласиться. Д, в настоящее время многие дети соершенно не воспитаны, согласитьесь, что элементарным правилам поведения со взрослым человеком должны научить родители, а на учитель. Хотя многие родители считают наоборот. Давайте возьмем историю создателя этого блога (где ярко показано увадение учителя людьми старого поколения). Давайте задумаемся, что же изменилось в нашем обществе, что учитель для многих не является образцом для подражания? Что к этому привело?
Далее, вс е говорят, что учитель должен оставлять все всои домашние проблемы за стенами школы, это так!!!, но ведь во всем нужен компромис, так давайте ученик будет оставлять свои проблеммы с другим учителем в школьном корридоре. Другая моя точка зрения касается отношения детей к предмету: Многие дети изначально представляют какая цель изучения предмета, где он в жизни пригодится?
Верно и то, что учитель в классе из 30 человек физически не может выслушать каждого и и эхто несомненно отражается на действиях детей. Многие конфликты учеников и учителей лежат в основе шкалы оценивания, для каждого учителя она является неоднозначной и сам учитель решает какую оценку поставить конкретному ученику исходя из знания о его общей подготовке. Мне кажется, что-бы как-то загасить данный конфликт необходимо отказаться от данной шкалы оценок, или каким-то образом внушить детям, что "2" - это не приговор, а заработанный балл, и то что данный балл надо еще заслужить; то что эта оценка не значит отчисление из школы и всеобщий позор среди родных и близких. К сожалению наш менталитет очень далек от этого.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Как мне кажется, за плохим поведением ученика всегда скрывается какая-либо проблема. Задача учителя - выявить эту проблему и помочь ребенку справиться с ней. Нельзя ругать ребенка при всех. Лучше попросить ученика остаться после урока и выяснить причину его поведения. Шансы на то, что этот метод подействует, определенно выше, чем в том случае, когда педагог срывается на крик.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Не зря известен афоризм: крик - это признак бессилия.. Из собственного опыта - криком ничего не добьёшься! Поэтому выбрала для своей работы другие формы воздействия. В моей практике они "работают", а на первом месте среди них - сделать содержание предмета простым и интересным как сказка в детстве; во-вторых, не забывать о личностях - за любым открытием в науке стоит живой человек со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Когда расскажешь об учёном как о Человеке (именно с большой буквы), у детей просыпается интерес к изучению всё больших научных открытий. А это, в свою очередь, приводи к повышению инререса к самому учителю. Значит и кричать на уроке не придётся.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, уважаемая коллега, я так же работал в сфере среднего профессионального образования больше года, я много повидал и могу сказать, что не все темы можно сделать в виде сказки. Все таки биология является наукой, и все превратить в сказку невозможно, а с другой стороны здесь существуют сложные законы, которые необходимо четко доказывать. А чтобы увлечь ребенка для этого необходимо приводить различные яркие жизненные примеры, которые не всегда встречаются в жизни учителя. Именно в этом то и состоит сложность профессии.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Уважаемый Евгений Александрович, отрадно, что Вы, будучи студентом, уже поработали. Но сомневаюсь, что стаж работы в 1 год позволил Вам увидеть, как Вы выразились, многое. Не могу похвастаться большим стажем работы, так как в сфере образования тружусь только двадцатый год, но могу утверждать, что сказкой предмет делает заинтересованность ребёнка в педагоге, в получении от него нового знания. Имеено для этого и приводятся яркие, жизненно примечательные примеры, о чём Вы же сами и замечаете. Удачи вам в дальнейшей деятельности.
С уважением, Елена Александровна
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Не зря известен афоризм: крик - это признак бессилия.. Из собственного опыта - криком ничего не добьёшься! Поэтому выбрала для своей работы другие формы воздействия. В моей практике они "работают", а на первом месте среди них - сделать содержание предмета простым и интересным как сказка в детстве; во-вторых, не забывать о личностях - за любым открытием в науке стоит живой человек со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Когда расскажешь об учёном как о Человеке (именно с большой буквы), у детей просыпается интерес к изучению всё больших научных открытий. А это, в свою очередь, приводи к повышению инререса к самому учителю. Значит и кричать на уроке не придётся.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Помню из своего школьного детства красное от напряжения лицо учительницы, бесконечно на кого-то кричащей. Это воспоминание для меня как красный сигнал светофора на улице - никогда не кричу. Но голос, именно его интонация, тональность- замечательное "орудие труда" учителя. Можно тихо, понизив голос, медленно проговорить фразу и в классе наступит тишина. Говорить на одной ноте, да еще громко- равносильно тому, что загубить урок, дети устанут через 15 минут
М.Лилия
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Плохо себя ведёт, ему скучно, мешает: действия ученика, у которого низка мотивация к учению. Своими действиями он привлекает к себе внимание, как бы "кричит"(обрати на меня внимание). Вот здесь надо вспомнить, что есть дифференцированный , личностно-ориентированный подход к уч-ся. Поэтому виноват учитель. Он взрослее, мудрее, а перед ним маленький человечек.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Людмила Ларькова.
я с вами полностью соглашусь. Педагог должен найти нужные слова( не замечания), заинтересовать.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Надо узнать ребенка и понять причину его такого поведения. Но если это на всех уроках? Есть у меня такие кадры. Это просто невоспитанность и вседозволенность, т.к мама так и сказала, что не будет ему до 14 лет запрещать многие вещи, например: не хочет сидеть на классном часе, не хочет идти на физкультуру на лыжах и т.д. Может никуда не идти или встает и уходит. Все это позволительно рбенку. Но я не отпускаю его домой, как бы он не мешал мне, тоже из принципа. А многие дети просто хотят внимание к себе, которое они не получают дома. Если я вижу что ребенок расстроен ( может получил 2 или 3 на предидущем уроке) и не намерен заниматься, я не принуждаю, пусть сидит, посидит, успокоиться, заинтересуется и сам встает со скамейки и начинает двигаться со всеми. Конечно, к каждому трудно найти подход.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Мне кажется, случай на случай не похож. И никаких готовых рецептов не бывает. Не прав ученик, когда срывается на учителе. Кто дал ему такое прево? А с мамой он так позволяет себя вести? А мы- взрослые? Не редко бывает, в школе учитель держиться, а зайдет в магазин за хлебом и... Как себя вести со взрослыми - детей должны учить родители, а мы - будучи уже взрослыми, должны быть мудрыми.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
С интересом прочитала все записи. Проблема затронута очень важная и сложная. А хотелось бы начать с самого начала: что имеет ввиду автор блога, когда пишет: "плохое поведение"?
С уважением Анна Юрьевна
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Да, согласна, что плохое поведение - понятие многогранное. Для одного учителя - плохо - когда ребёнок ёрзает, вертится; для другого учителя - когда просто сидит и ничего не делает на уроке. Для третьего учителя плохим может показаться ещё что-то... Прежде всего, я имела в виду под плохим поведением неуважительное отношение к педагогу.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
На мой взгляд, поведение ребёнка на прямую зависит от авторитета педагога.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте. Плохое поведение - неуважительное отношение к учителю это везде.Что делать незнаю. Но всё это идёт от телевидения, прессы и родителей. Посмотрите сами: начался год учителя - вышел сериал "школа", день учителя - передача Малахова "пусть говорят" обсуждают поведение учителя, приводят примеры знаменитостей, которые не имели образование и плохо учились в школе. В "ералаше " учителей уже представляют ...Я незнаю что ещё будет и к чему это приведёт. Но слов нет. У меня возникла ситуация в 11 классе-плохое поведение учащихся. Потом выяснилось, что на других предметах они ведут себя так же. Решали вопрос, привлекая администрацию школы, родителей, собрания учителей,родителей и учащихся, и всех вместе. Вроде лучше стало поведение, но не намного. Конечно же всё ещё зависит от родителей, от воспитания. Если мама говорит про учителя плохо, то и ребёнок так считает. Мы сами были учениками и сами порой говорили о учителе дома плохо. Но в нашей семье меня родители не поддерживали. И ругали порой! А сейчас поколение другое. Порой хочется сменить профессию.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Да, Вы во многом правы... Особенно, на мой взгляд, в том, что многое зависит от домашнего воспитания.
Я своим студентам рассказываю историю двадцатилетней давности, когда мне, учителю-стажёру, бегущему зимой в полной темноте по узкой тропинке на заснеженном поле на первый урок в сельской школе, уступали дорогу даже старики, при этом проваливаясь в снег по пояс, приговаривая при этом: "Бежи, бежи, милая наша учительша"... Трудно представить себе в настоящий момент подобную ситуацию.
Сейчас учителем сможет работать лишь тот человек, который имеет сильный характер, стержень внутри
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Здравствуйте, Елена Александровна. Я согласна с тем, что учитель должен иметь сильный характер, чтобы в классе была дисциплина и дети проявляли уважение к нему. Но, в месте с тем, у него должна быть добрая и чуткая душа для того, чтобы понять, проникнуться проблемами детей. Ведь дети - это очень ранимые и впечатлительные люди, и они выплескивают все пережитые эмоции в своем повидении, и нередко такое поведение не приемлемо в обществе. А так как ребенок большее время находится в стенах школы, то все приходится выносить учителю. Поэтому учитель должен сделать так, чтобы и знания вложить в голову ребенка, и помочь разобраться в душевных переживаниях, и как говориться: " на путь истинный наставить".
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Да, я с Вами полностью согласна! В наше время лишь человек с сильным характером может стать учителем! Слабому, ранимому, человеку , который не может держать удары судьбы - не место в этой профессии! Ту проверку, которую устраивает ребенок, не каждый сможет пройти! Ибо не один взрослый не сможет так обидеть, как сделает это ребенок!
Работаю в школе, ты готов ко всему, ничего в жизни тебя не испугает!
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
А вот по поводу отношения к учителю согласна. Нет в наше время должного почитания учителя, его труда со стороны родителей, а значит не будет уважения и среди детей. Но планка учителя высока и так держать
О.Н.Зотова
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
А мне бы хотелось высказаться по поводу плохого настроения. Может быть ребёнок и не может контролировать свои эмоции, но учитель просто обязан, входя в школу, оставлять своё плохое настроение за её порогом. Кто как не учитель должен быть примером для подражания своих учеников? И нет оправдания учителю, под воздействием своего плохого настроения унизившему или оскорбившему ребёнка.
О.Н.Зотова
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Подобные ситуации возникают на уроке довольно-таки часто. Самое главное для учителя - оставаться учителем: сохранить спокойный тон общения, прервать урок и выяснить: что, как и почему? Дать возможность нарушителю высказаться! Ни в коем случае не обращайтесь к администрации, получите лишь совет: индивидуализировать задания на уроке! А проверять их будет кто?
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
С моей точки зрения. главное - оставаться Человеком!
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Пока педагог разбирает поведение одного ученика, что делать другим детям? Урок проходит в пустую.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
По поводу администрации как-то уж очень категорично! Я сама заместитель директора, и ко мне за помощью и за советом учителя обращаются очень часто.
С уважением,Романова Наталья Юрьевна.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
Я стараюсь поставить себя на место этого ученика, постараться понять. почему он себя так ведет. В большинстве случаев помогает. В своей педагогической практике стараюсь следовать золотому правилу: "Относись к людям так, как ты хочешь. чтобы относились к тебе1"
С уважением,Романова Наталья Юрьевна.
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
А ведь это действительно помогает, когда ставишь себя на место маленького (а может, и не маленького) человека. Вспоминаются свои обиды и что ты хотел услышать в ответ!
На: "Плохое поведение" на уроке: кто виноват и что делать?
А может ребенок просто пришел на урок с плохим настроением. Обидели его чем-то до вашего урока. И вымещает он свою обиду на Вас. Тогда встает вопрос: - Позволит ли педагог вымещать злость на себе? Или учитель должен построить общение с учениками таким образом, что бы у них и мыслей таких не было?