Сравнительный анализ возможностей сервисов Открытого класса, Blogger и Форума ГЦРО
Возможности
|
Блог
ОК
|
Форум
ОК
|
Blogger
|
Форум ГЦРО
|
Регистрация
|
на ОК
|
на ОК
|
на Google
|
на Ф ГЦРО
|
Интеграция сервисов
|
–
|
–
|
++
|
–
|
Широта аудитории
|
+
|
+
|
++
|
огран.
|
Настройка прав доступа пользователей и групп
|
+
|
+
|
+
|
++
|
Возможность изменения дизайна
|
+–
|
–
|
++
|
–
|
Возможности модерирования
|
–
|
–
|
+
|
++
|
Тэги
|
?
|
–
|
++
|
–
|
Фото автора
|
+
|
+
|
+
|
–
|
Комментарии
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Рисунки в материалах и комментариях
|
+
|
–
|
+
|
–
|
Прикрепленные файлы
|
+
|
–
|
+
|
+
|
Блог ОК
Вступительная статья повторяется на всех страницах блога. Затем в основном – комментарии. Скучно! Много пустой болтовни. Нельзя админу править посты других пользователей.
Форум ОК. То же самое, только без возможности форматирования текста и вставки рисунков.
Теряется нить обсуждения.
Схема Ю. Ээльмаа
1. Ничего себе. Всё людям… (рабочий авторский блог)
2. Педагогический клуб сетевого взаимодействия (блог с соавторами)
3. Профиль на Blogger
4. Блог учебного курса тьюторов Регионального центра оценки качества и информационных технологий Санкт-Петербурга. Это сетевой дневник для осмысления хода и результатов обучения по Основному курсу Программы Intel "Обучение для будущего".
5. Собственный авторский сайт
6. Сайт методического отдела РЦОКОиИТ
Наша схема (рекомендации)
1. Сайт ГЦРО
2. Форум ГЦРО (для внутреннего общения – с ограничением доступа)
3. Блог на Blogger WebGCRO (для размещения небольших авторских проблемных статей, предполагающих комментарии)
4. Сообщество на Открытом классе (для размещения авторских материалов)
5. Блог и форум Открытого класса (для обсуждения крупных проблем
Работа в блоге по курируемому направлению
Результаты деятельности методиста могут быть отражены в блоге. Формируется портфолио методиста, создается его имидж в сетевом пространстве.
Возможны различные варианты: свой блог, соавторство в блоге (с фото, именем, фамилией), к материалу, выложенному администратором общего блога, может быть прикреплен ярлык с фамилией автора статьи.
Все статьи, материалы должны быть авторскими! Это повысит интерес и доверие к ним.
Сайт (блог) может стать отражением методической работы. Методист, выкладывая материалы на сайте ГЦРО или в Открытом классе, может в блоге размещать рецензию (или анонс) на этот материал со ссылкой на него (очень удобно и быстро это делать через Blogger). Через панель Google можно быстро скопировать интересные материалы с различных сайтов, в том числе и свои материалы с сайта ГЦРО в блог (в Блоггере).
В блоге Webgcro методист может стать соавтором (по желанию или, возможно, предложить сделать это сетевым методистам), что позволит ему самостоятельно публиковать свои материалы (посты, небольшие проблемные статьи).
Школьный сайт
Работа над методической темой учителя может быть отражена в блоге. Там же будет формироваться портфолио учителя. Будет видно, как учитель работает над своей методической темой (если он активно выкладывает собранные материалы):
– мои идеи (что предлагаю сам)
– что прочитал (идеи, находки из бумажных источников, периодических изданий, методических журналов)
– материалы, найденные в Интернете (авторы, блоги по проблеме, ссылки ил копирование материалов других авторов, размещенные в вашем блоге).
|