Submitted by Татьяна Владимировна Мосягина on пн, 24/10/2011 - 16:15
Говорят, что профессиональное "выгорание " учителя наступает после 10 лет непрерывной работы в школе. Считаете ли вы, что это неизбежный процесс? А может, этого можно избежать?
Татьяна Владимировна, тема интересная, когда-то это было частью моей дипломной работы. Действительно, такое понятие существует и состояние тоже. Я считаю, что это наиболее вероятно тогда, когда по истечению 10 лет ты осознал, что это не твое дело по жизни, ты ошибся в выборе профессии. Профессия учителя требует гибкости, мобильности и др., если человек по своим индивидуальным особенностям пассивен, консервативен, вероятнее всего ему тяжело будет переживать подобный синдром. Но, как правило, учителя по призванию с этим легко справляются!!!
Уважаемая, Татьяна Владимировна! Возможно это утверждение и правдиво...Всё зависит от человека и обстоятельств... Реалии нашего мира таковы, что человек испытывает избыток информации, а педагог в двойне. Как не сойти с ума, как понять молодое поколение, как угнаться за изменениями, порой противоречащими твоей моральной позиции... Как?Возможно рецепт в том , что педагоги: воспитатели, учителя, которые живут своей профессией, считают её своим призванием, способны как птица Феникс сгорая до тла, возрождаться вновь, в новом, более качественном состоянии. Вот в этом возможно рецепт! Глаза детей, особенно дошкольников не лгут... и их чистота заставляет нас возраждаться и искать новое и необычное, вновь чувствовать радость жизни и своего места на этой Земле...
Размещено Tue, 17/01/2012 - 15:58 пользователем Ольга Александровна Бахвалова.
Профессиональное выгорание идет не только у учителей, но и у воспитателей детских садов. Мы тоже задыхаемся от бумаг: нужных и не очень, от переполненных групп. Но если молодые специалисты часто не выдерживают и уходят из профессии , то тот кто проработал более 15- 20 лет - не можжет расстаться с профессией, кто в силу привычки, кто по возрасту... Поэтому каждое утро говоришь себе , что новый день будет лучше , чем предыдущий. Надо легче относится к действительности, мир меняется и ненужное, лишнее отпадет само собой и все встанет на свои места. Наша работа все равно нужна и востребована.
Размещено Tue, 17/01/2012 - 15:58 пользователем Ольга Александровна Бахвалова.
Профессиональное выгорание идет не только у учителей, но и у воспитателей детских садов. Мы тоже задыхаемся от бумаг: нужных и не очень, от переполненных групп. Но если молодые специалисты часто не выдерживают и уходят из профессии , то тот кто проработал более 15- 20 лет - не можжет расстаться с профессией, кто в силу привычки, кто по возрасту... Поэтому каждое утро говоришь себе , что новый день будет лучше , чем предыдущий. Надо легче относится к действительности, мир меняется и ненужное, лишнее отпадет само собой и все встанет на свои места. Наша работа все равно нужна и востребована.
Размещено Tue, 22/11/2011 - 14:38 пользователем Elena Dmitrieva.
Неоднократно слышала такое: раз в пять лет необходимо менять либо место работы, либо место жительства, либо супруга (супругу). Тогда никакое "выгорание" не страшно. Как вы, коллеги, такую позицию оценииваете? Говорят, помогает...
К мужу привыкла, квартиру в наше время менять тяжеловато, да и обстоятельства пока не припёрли к стенке, работа заряжает и заражает! Может секрет в правильном летнем отдыхе и смене места обитания (хотя бы на время)?
Приветствую всех, кто затронул эту тему, работаю в школе с 1990 года. Казалось. что все уже сделано,наработок много, идешь по проторенной дорожке, все уже умеешь, многое знаешь. а детям ничего не надо, и думаешь. что наверно или ты "выгорел" или детям ничего уже не интересно, но время идет, сейчас вместе с внедрением в учебно-воспитательный процесс новых технологий и ты растешь, уроки становятся более продуктивными, первоначально помогли разобраться с компьютером сын и друзья. затем сама многому научилась, работать самой стало интересно, детям тоже на уроках нравится работать с компьютером, теперь "педагогическое выгорание" отступило, надеюсь насовсем. Делаю презентации к своим урокам сама, а также пользуюсь коллекциями
Размещено пн, 24/10/2011 - 21:16 пользователем Ирина Николаевна Маркина.
Проработала в школе 21 год. Иногда кажется, вот еще год и все! Может в этом и состоит профессиональное "выгорание". Но начинается новый учебный год и кажется, что еще не все сделал, что еще все впереди. Все зависит от нас самих. Если мы сами поможем себе избежать этого "выгорания", то все у нас будет хорошо. И согласна с тем, что кругозор детей становится все меньше и меньше.
Привет Ирина. Да уж, полностью с тобой согласна. Кажется еще год и уже пора уходить, но учебный новый год и откуда-то появляются силы.Рада что нашла тебя. Будем общаться.
Размещено пн, 24/10/2011 - 16:30 пользователем Ольга Ефимовна Карасик.
Не знаю. Мы, видимо, всей прошлой жизнью научены делать всё и до конца. Из-за этого и накапливается усталость. Мжет не стоит "рвать жилы", смотреть на вещи проще...НЕ СМОЖЕМ!!!
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Татьяна Владимировна, тема интересная, когда-то это было частью моей дипломной работы. Действительно, такое понятие существует и состояние тоже. Я считаю, что это наиболее вероятно тогда, когда по истечению 10 лет ты осознал, что это не твое дело по жизни, ты ошибся в выборе профессии. Профессия учителя требует гибкости, мобильности и др., если человек по своим индивидуальным особенностям пассивен, консервативен, вероятнее всего ему тяжело будет переживать подобный синдром. Но, как правило, учителя по призванию с этим легко справляются!!!
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Уважаемая, Татьяна Владимировна! Возможно это утверждение и правдиво...Всё зависит от человека и обстоятельств... Реалии нашего мира таковы, что человек испытывает избыток информации, а педагог в двойне. Как не сойти с ума, как понять молодое поколение, как угнаться за изменениями, порой противоречащими твоей моральной позиции... Как?Возможно рецепт в том , что педагоги: воспитатели, учителя, которые живут своей профессией, считают её своим призванием, способны как птица Феникс сгорая до тла, возрождаться вновь, в новом, более качественном состоянии. Вот в этом возможно рецепт! Глаза детей, особенно дошкольников не лгут... и их чистота заставляет нас возраждаться и искать новое и необычное, вновь чувствовать радость жизни и своего места на этой Земле...
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Профессиональное выгорание идет не только у учителей, но и у воспитателей детских садов. Мы тоже задыхаемся от бумаг: нужных и не очень, от переполненных групп. Но если молодые специалисты часто не выдерживают и уходят из профессии , то тот кто проработал более 15- 20 лет - не можжет расстаться с профессией, кто в силу привычки, кто по возрасту... Поэтому каждое утро говоришь себе , что новый день будет лучше , чем предыдущий. Надо легче относится к действительности, мир меняется и ненужное, лишнее отпадет само собой и все встанет на свои места. Наша работа все равно нужна и востребована.
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Профессиональное выгорание идет не только у учителей, но и у воспитателей детских садов. Мы тоже задыхаемся от бумаг: нужных и не очень, от переполненных групп. Но если молодые специалисты часто не выдерживают и уходят из профессии , то тот кто проработал более 15- 20 лет - не можжет расстаться с профессией, кто в силу привычки, кто по возрасту... Поэтому каждое утро говоришь себе , что новый день будет лучше , чем предыдущий. Надо легче относится к действительности, мир меняется и ненужное, лишнее отпадет само собой и все встанет на свои места. Наша работа все равно нужна и востребована.
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Неоднократно слышала такое: раз в пять лет необходимо менять либо место работы, либо место жительства, либо супруга (супругу). Тогда никакое "выгорание" не страшно. Как вы, коллеги, такую позицию оценииваете? Говорят, помогает...
На: Профессиональное "выгорание " учителя
К мужу привыкла, квартиру в наше время менять тяжеловато, да и обстоятельства пока не припёрли к стенке, работа заряжает и заражает! Может секрет в правильном летнем отдыхе и смене места обитания (хотя бы на время)?
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Приветствую всех, кто затронул эту тему, работаю в школе с 1990 года. Казалось. что все уже сделано,наработок много, идешь по проторенной дорожке, все уже умеешь, многое знаешь. а детям ничего не надо, и думаешь. что наверно или ты "выгорел" или детям ничего уже не интересно, но время идет, сейчас вместе с внедрением в учебно-воспитательный процесс новых технологий и ты растешь, уроки становятся более продуктивными, первоначально помогли разобраться с компьютером сын и друзья. затем сама многому научилась, работать самой стало интересно, детям тоже на уроках нравится работать с компьютером, теперь "педагогическое выгорание" отступило, надеюсь насовсем. Делаю презентации к своим урокам сама, а также пользуюсь коллекциями
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Проработала в школе 21 год. Иногда кажется, вот еще год и все! Может в этом и состоит профессиональное "выгорание". Но начинается новый учебный год и кажется, что еще не все сделал, что еще все впереди. Все зависит от нас самих. Если мы сами поможем себе избежать этого "выгорания", то все у нас будет хорошо. И согласна с тем, что кругозор детей становится все меньше и меньше.
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Привет Ирина. Да уж, полностью с тобой согласна. Кажется еще год и уже пора уходить, но учебный новый год и откуда-то появляются силы.Рада что нашла тебя. Будем общаться.
На: Профессиональное "выгорание " учителя
Не знаю. Мы, видимо, всей прошлой жизнью научены делать всё и до конца. Из-за этого и накапливается усталость. Мжет не стоит "рвать жилы", смотреть на вещи проще...НЕ СМОЖЕМ!!!