Участие в конкурсах педагогического мастерства: проблемы и пути решения
Выберите действие:
Submitted by Светлана Григорьевна Морсова on вс, 21/10/2012 - 15:39
Уважаемые коллеги!
Участвуя в конкурсах педагогического мастерства, я столкнулась с очень многими проблемами. Очень хотелось бы узнать от участников подобных конкурсов: нынешних, будущих и бывших - с какими проблемами при подготовке к конкурсам и во время проведения столкнулись они. Возможно, уже есть наработанные пути решения, которые помогут будущим участникам, уберегут их от типичных ошибок. Готова делиться своим опытом с коллегами, высказывать своё мнение.
Размещено Wed, 21/11/2012 - 10:53 пользователем Elena Dmitrieva.
Светлана Григорьевна, тему Вы затронули актуальную. Конечно, проблем всегда много у каждого учителя, а уж тем более у того, кто рискнул выйти на конкурс. На мой взгляд, самые "больные" проблемы вытекают из общих проблем образования и сводятся они к необходимости быстрой перестройки учителя под новые требования. Но при обсуждении данной темы не это главное.
Я не являюсь участником конкурса. Но в течении нескольких лет я рядом с теми учителями, кто в них участвует. На что, в первую очередь, я обратила внимание, так это на отсутствие умений отобразить свой опыт - прежде всего, в виде методической разработки. Если на уроках учитель - Бог и Царь, то на бумаге его "творчество" выглядит зачастую довольно блекло. В чём причины? Их много: и отсутствие времени для систематического, регулярного чтения методических новинок, и отсутствие опыта написания статей (а это - важное подспорье!), и тот вакуум в профессиональном общении, который возник у педагогов после разрушения стройной системы методических объединений на уровне муниципалитета (хорошо, что вновь потихоньку начали всё восстаналивать), и т. д. и т. п.
Какие пути решения этой проблемы? Вы-то теперь их знаете:нужно общение педагогов разного уровня на разном уровне и в разных формах: написание статей, участие в конференциях, сетевом взаимодействии, наставничестве студентами; партнёрство с педагогами вузов и методистами Центров развития...
На: Участие в конкурсах педагогического мастерства: проблемы и п
Светлана Григорьевна, тему Вы затронули актуальную. Конечно, проблем всегда много у каждого учителя, а уж тем более у того, кто рискнул выйти на конкурс. На мой взгляд, самые "больные" проблемы вытекают из общих проблем образования и сводятся они к необходимости быстрой перестройки учителя под новые требования. Но при обсуждении данной темы не это главное.
Я не являюсь участником конкурса. Но в течении нескольких лет я рядом с теми учителями, кто в них участвует. На что, в первую очередь, я обратила внимание, так это на отсутствие умений отобразить свой опыт - прежде всего, в виде методической разработки. Если на уроках учитель - Бог и Царь, то на бумаге его "творчество" выглядит зачастую довольно блекло. В чём причины? Их много: и отсутствие времени для систематического, регулярного чтения методических новинок, и отсутствие опыта написания статей (а это - важное подспорье!), и тот вакуум в профессиональном общении, который возник у педагогов после разрушения стройной системы методических объединений на уровне муниципалитета (хорошо, что вновь потихоньку начали всё восстаналивать), и т. д. и т. п.
Какие пути решения этой проблемы? Вы-то теперь их знаете: нужно общение педагогов разного уровня на разном уровне и в разных формах: написание статей, участие в конференциях, сетевом взаимодействии, наставничестве студентами; партнёрство с педагогами вузов и методистами Центров развития...