Проблемы и находки использования интерактивных досок в образовательном процессе
Ответов - 65
вс, 17/10/2010 - 05:57
Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Наша новая школа - это современная среда, насыщенная новым современным учебным оборудованием. И интерактивное оборудование, которое позволяет серьезно изменить образовательный процесс , сделать его по - настоящему увлекательным, занимает в этом ряду одно из первых мест. Но как и все новое и ранее не используемое, процесс внедрения в школы интерактивных технологий протекает непросто.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к разговору, который поможет определить круг проблем (и возможные решения этих проблем),
возникающие у учащегося, учителя, администратора школы в процессе освоения нового интерактивного оборудования - досок, приставок, проекторов.
Примерный перчень вопросов, которые, по нашему мнению, могут и должны быть обсуждены в педагогическом сообществе, перед вами:
Необходимые организационно - управленческие условия, создание которых определяет успешность процесса внедрения и использования в ОУ интерактивного оборудования
Программное обеспечение для интерактивных досок: специализированные программы от производителя (юридический аспект, ответственность производителя, поддержка и обучение)
Методическое обеспечение использования интерактивного оборудования: поддержка педагога, создание специализированных интернет -ресурсов для обучения и обмена опытом.
Интерактивные доски и свободное программное обеспечение: проблемы перехода.
Готовность учащихся и учителя ( в том числе психологичекая) к использованию ИД в процессе обучения
Этот перечень проблем, родившийся в результате ежедневной работы в течение полутора лет методиста системы повышения квалификации по продвижению интерактивных технологий в повседневную образовательную практику, безусловно , может быть вами дополнен и существенно расширен.
Приглашаем к разговору педагогов, уже использующих в своей практике интерактивное оборудование и только собирающихся это сделать, представителей фирм - производителей интерактивного оборудования, а так же тех , кто создает цифровые образовательные ресурсы для использования на интерактивной доске, методистов системы повышения квалификации , работающих в этом направлении, а так же всех заинтересованных и неравнодушных.
Присоединяйтесь!
Мы были бы рады узнать об успешном опыте использования ИД, разных формах организации такой работы на уровне ОУ, обсудить проблемы, с которыми сталкиваются вы и ваши педагоги.
Для участия в этом конкурсе Вам необходимо зарегистрироваться на сайте Promethean Planet www.prometheanplanet.ru и оставить на форуме в разделе «С Днем рождения, Планета!» приветствие и короткое сообщение о себе и почему Вы заинтересованы в использовании интерактивных технологий.
И, конечно, Вам необходимо активно участвовать в дискуссии об интерактивных технологиях!
В связи с Днем Рождения Promethean Planet ( www.prometheanplanet.ru) - онлайн сообщества для учителей, состоится розыгрыш призов среди тех, кто зарегистрируется на сайте Promethean Planet с 18 октября по 18 ноября! Среди призов – минидоски ActivSlate, обучение на онлайн курсах ActivLearning, футболки с логотипом Promethean Planet и другие подарки.
Чтобы участвовать в розыгрыше этих призов Вам необходимо зарегистрироваться на сайте Promethean Planet www.prometheanplanet.ru (обязательно введите в поле "код пользователя" код openclass2010) и оставить на форуме в разделе «С Днем рождения, Планета!» приветствие и короткое сообщение о себе и почему Вы заинтересованы в использовании интерактивных технологий
Комментарий был изменен с момента создания (Александра Серова, пн, 18/10/2010 - 17:51).
Что лучше - разрабатывать собственные ресурсы для интерактивных уроков или использовать готовые ресурсы?
Имея богатый опыт использования в учебном процессе собственных цифровых образовательных ресурсов, созданных во Flash для интерактивной доски, с уверенностью могу сказать, что это намного лучше! Потому что несовместимость ПО досок различных марок делает интерактивный ресурс не универсальным, а привязанным к определенной доске. Свои первые ресурсы для ИД я делала в ПО доски Hitachi. Читая лекции для педагогов на курсах повышения квалификации показать эти работы я не смогла из-за того, что в моем распоряжении была интерактивная доска другой марки. После анализа совместимости досок и изучения возможностей программы Flash, я убедилать в универсальности ресурсов созданных в данной программе.
Не всегда можно подобрать нужный ресурс, но всегда можно создать собственный! Для современного учителя новой школы ничего невозможного нет. Обучение педагогов-предметников, учителей начальных классов на моем дистанционном мастер-классе "Разработка ЦОР для ИД во Flash" - прямое тому доказательство.
Создание педагогами в программе Adobe Flash собственных цифровых образовательных ресурсов для ИД способствует совершенствованию их профессионального мастерства, помогает реализовывать индивидуальный подход к образовательной траектории каждого ученика, в акцентировании внимания именно на тех вопросах, которые менее усвоены данным классом и данными учениками.
Уважаемые коллеги из Promethean Planet. ! Мы очень рады вашему участию в нашей дискуссии, и радость наша - бескорыстна!!
Но может быть вы как -то обозначитесь, ну там, имя, отчество:)) А то как то не очень уютно - с кем разговариваешь , кто скрывается под столь внушительным именем?. :))
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.
Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.
В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.
Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Спасибо всем присоединившимся к разговору ,который того и гляди превратится в дискуссию :)) Jсобенно большая благодарность к коллегам из Promethean Planet, заманчивые обещания которых придадут нашему форуму новых - соревновательных ! -эмоций и заставят активизироваться потенциальных участников... Эх, знала б раньше о таком повороте событий ,не стала бы записываться модератором, а попробовала свои силы в честном споре :))
Но шутки в сторону... Мнение, высказанное Ольгой Владимировной Степаненко, одним из самых известных в среде приверженцев интерактивной доски педагогом и методистом, очень талантливым педагогом и методистом!! очень важно для понимания перспектив использования интерактивных технологий в наших школах...
Проведя не одну встречу с педагогами школ и не один семинар по использованию интерактивной доски, я не раз задумывалась над вопросом о создании собственных ресурсов педагогами... И не склонна соглашаться с мнением о приоритетности ресурсов , созданных педагогами, над ресурсами готовыми....Хороший качественный ресурс стоит больших затрат по времени...Требует определенного уровня знаний в области дизайна , в том числе педагогического....Требует достаточно серьезных представлений о той программной среде, в которой он создан - будь это Adobe Flash, StarBoardSoftwere, Notebook, MIMIOstudio или что -то еще...Важным и намного более существенным мне кажется вопрос о методической целесообразности использования ресурса на том или ином этапе урока... А пока мы будем стремится множить свои ресурсы, вопрос их методической ценности так и остается "на потом".. Не умаляя достоинств подобных мастер - классов , которые привлекают огромное количество педагогов, все же уже очень сильно ощутим дефицит наличия не мультимедийного сопровождения, ( здесь масса уже готовых конспектов , сделанных при помощи Notebook , а вот здесь при помощи ПО ActivInspire ) а методики использования этого сопровождения. Педагоги же работают опирясь на интуицию - какой фон правильнее, сколько объектов может быть одновременно на слайде, с какой скоростью запустить движение на экране... Выскажу спорную мысль.... Дело не в картинке на экране , а в том, что мы с этой картинкой делаем и какие цели ставим перед учениками... Шикарный ресурс может провисеть 20 минут , но никакой интерактивности не случится, пока мы не понимаем , с какого бока к нему подступиться...
Да, есть проблема совместимости ПО при использовании ресурсов , выполненных в разных ПО разных досок...Но это не техническая проблема..Одновременно на хорошую машину можно загрузить хоть все ПО известных досок и работать в том , какое больше понравится и иметь возможность скачивать ресурсы, выполненные не для той доски, которая в настоящий момент установлена в кабинете (проверено:)) Мой личный рекорд - 5 разных программ, дальше машина начинает сопротивляться и виснуть :))...это вопрос юридической правомерности, авторского права... Производители Hitachi допускают вариант "1 доска - 1 ПК" (значит, домой поставить нельзя, ученикам тоже не раздашь, чтобы все были в одном ПО -пространстве, а Smart допускает раздачу ПО ученикам и учителям, но при условии ,что они относятся к учреждению, которое использует соответствующую доску легально :))
Adobe Flash в этом случае решает проблему ,конечно... (как он , кстати, с СПО работает - если вспомнить, что у нас до окончания срока лицензий на "Первую Помощь" два месяца с хвостиком?...)
Выход, на мой взгляд, в ориентации на сетевые формы взаимодействия, всевозможные он - лайн просмотрщики , которые позволяют просматривать тот или иной ресурс, не устанавливая ПО на ПК. Знаю, такой есть у Smart... (тяжеловат, правда для школьных скоростей:))
Среди сервисов Интерент тоже стали появляться такие, которые позволяют такую интерактивность осуществлять, что любо - дорого, безо всякого ПО. (интерактивная доска он - лайн, помощь по освоению можно получить здесь)
Да что далеко ходить...Вполне внятные вещи можно делать, используя стандартные приложения типа Word.. Вот такой пример - просто, быстро и без лишних излишеств
Разные доски , разные технологии, разное ПО - нас разаводят в разные стороны по своим сообществам любителей своего ПО... Пользователи могут до хрипоты на форумах спорить о преимуществах того или иного ПО, о недостатках той или иной доски, но пока мы возимся с нюансами технологии, методика не продвигается ни на шаг...Я не видела ни одного внятного материала, так чтобы от и до , по применению интерактивных технологий, а не отдельных инструментов...Может, кто поможет, покажет ,подскажет?...
Выход, на мой взгляд, в ориентации на сетевые формы взаимодействия, всевозможные он - лайн просмотрщики , которые позволяют просматривать тот или иной ресурс, не устанавливая ПО на ПК.
Вполне реально. А еще Flash можно просматривать с помощью браузера Internet Explorer. В данном случае flash-плеер встроен в браузер и отдельная его установка не требуется.
Комментарий был изменен с момента создания (stepanenkoo, вс, 24/10/2010 - 19:31).
Наша новая школа - это современная среда, насыщенная новым современным учебным оборудованием. И интерактивное оборудование, которое позволяет серьезно изменить образовательный процесс , сделать его по - настоящему увлекательным, занимает в этом ряду одно из первых мест. Но как и все новое и ранее не используемое, процесс внедрения в школы интерактивных технологий протекает непросто.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к разговору, который поможет определить круг проблем (и возможные решения этих проблем),
возникающие у учащегося, учителя, администратора школы в процессе освоения нового интерактивного оборудования - досок, приставок, проекторов.
Примерный перчень вопросов, которые, по нашему мнению, могут и должны быть обсуждены в педагогическом сообществе, перед вами:
Этот перечень проблем, родившийся в результате ежедневной работы в течение полутора лет методиста системы повышения квалификации по продвижению интерактивных технологий в повседневную образовательную практику, безусловно , может быть вами дополнен и существенно расширен.
Приглашаем к разговору педагогов, уже использующих в своей практике интерактивное оборудование и только собирающихся это сделать, представителей фирм - производителей интерактивного оборудования, а так же тех , кто создает цифровые образовательные ресурсы для использования на интерактивной доске, методистов системы повышения квалификации , работающих в этом направлении, а так же всех заинтересованных и неравнодушных.
Присоединяйтесь!
Мы были бы рады узнать об успешном опыте использования ИД, разных формах организации такой работы на уровне ОУ, обсудить проблемы, с которыми сталкиваются вы и ваши педагоги.
С уважением, Юлия Дудко