|
Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
|
|
|
|
В преддверии всероссийской конференции "Современный учитель и Новая школа - 2010" мы приглашаем всех, кого волнуют вопросы внедрения новой системы оплаты труда, обсудить их в рамках пусть не мастер-класса, но виртуальной гостиной.
|
Мы открываем сбор вопросов, проблемных ситуаций, а 19.10.2010 г. на них ответят Ирина Всеволодовна Абанкина, зам. директора Института развития образования ГУ-ВШЭ, федеральный эксперт, один из разработчиков концепции НСОТ, и Александр Иванович Вавилов, юрист, старший научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ, автор публикаций по проблемам экономики школы и управления системой образования.
|
|
|
Для начала предлагаем ознакомиться с лекцией И.В.Абанкиной "Новая система оплаты труда".
Сбор вопросов продолжится до 17.10.2010 г.. 24:00 по московскому времени.
Чтобы оставить свой вопрос или описание ситуации нужно нажать на ссылку "Добавить комментарий" внизу этой страницы.
Уважаемые участники конференции - гости нашей гостиной! Чтобы ваш вопрос не затерялся и четко соотносился со своим ответом, пожалуйста:
новые вопросы добавляем как комментарий, НЕ как ответ на предыдущий комментарий.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
у меня есть один вопрос: Я проживаю во Владимирской области. Минимальный размер оплаты труда составляет 4500 руб (или около этого). Базовая ставка оплаты труда педагога в области 3380 руб. Молодой педагог может получить коэффициент в 1,05 - как учитель по должности => молодой педагог не может заработать минималку?! Объясните такое несоответствие.
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
Спасибо за повторение прописных истин, но факт остается фактом: молодой специалист, без высшего образования, без стажа работы имеет в нашем учреждении зарплату в 3380Х1,05=3549 рублей "грязными". От муниципалитета как молодому спецу платят компенсацию в 3000 рублей, а школа обязана из Фонда стимулирующих выплат довести зарплату специалста до минимума, то есть до 4300 рублей. таким образом, молодой специалист, без высшего образования может получить в нашей школе: 4300 +3000 + 20% классного руководства 708 + заведование кабинетом 354 =8062 рубля за 18 часов учебной нагрузки. Для города в общем неплохо.
Учитель вышей категории за 18 часов нагрузки получит: 3380Х2,16Х1,05-7665р ставка + классное руководство 1533 + заведование кабинетом 766 рублей = 9964 рубля. Доплаты за стаж и результаты работы у нас не выплачиваются, так как "..в бюджете школы нет на это денег...".
Сравните и
В чью пользу сравнение?
Совершенно неясно из каких принципов нам теперь жить: учить или зарабатывать. Думаю, что НСОТ, увеличив нам немного зарплату, поставила перед жизненно важной дилеммой целое поколение учительства. Никто в Правительстве не подумал об этом. И, как я понимаю, не хочет думать!!!! Многие проблемы, с которыми еще предстоит столкнуться моим коллегам в своих школах начинают расти именно из этого документа.
И это еще я не спросил кто придумал соотношение 60:40?
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
Спасибо за разъяснение! Толково и все понятно. Только нюанс - об этом юристы управления и профсоюзы области не знали? налицо сговор власти и профсоюзов. Скорее всего исходили из нашей "бедности", в то время как системы "откатов" цвете пышнам цветом - "Никто не хотел умирать"
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
НСОТ - хорошо это или плохо для мальнокой школы: количество детей 300-350, а может и меньше?
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
Из чего складывается размер суммы, выделяемой школе для стимулирущих доплат педагогам? Влияет ли наполняемость школы на ее величину?
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
Хотелось бы узнать смысл перехода на НСОТ. Стимулирующие доплаты как поощрение педагогов сначала были настолько мизерными, что мы не знали как их разделить, а потом вообще их перестали выделять. Раньше хоть был 25% надтарифный фонд, который был больше чем стиулирующие и компенсационные выплаты вместе взятые, а теперь что?
Вопрос второй: почему доплаты за квалификационную категорию идут на базовый оклад, получается, что педагог с высшей категорией имея в тарификационной нагрузке 24 часа, 6 из них ведет как учитель без категории?
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
спасибо за ответ, Иирина Всеволодована.Про качество и результативность - это нам рассказывали, но я вот читаю вопросы коллег и вижу, что во многих регионах стимулирующая доплата закончилась намного раньше, чем учебный год. значит не только у нас такие проблемы с количеством денег, выделяемых на стимулирующие надбавки. А есть ли регион, который может похвастаться тем, что стимул действительно СТИМУЛИРУЮЩИЙ (денежный!)
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
Здравствуйте! Ирина Всеволодовна, в процентном отношении всё просто замечательно, и с подушевым финансированием нам всё давно объяснили (души-то дешевенькие). Только почему на деле оказывается, что фонд стимулирования закончился в декабре как в школах с "хорошей" наполняемостью, так и во всех остальных? И мы опять вернулись к ставке с мизерными доплатами, которые в Год учителя сократили.
Прошу прощения за, может быть, излишнюю резкость.
- С уваженнием, Ольга Владимирвна.
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
Спасибо, Ирина Всеволодовна.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы
15% от ФОТ. А как же: чем больше детей, тем больше бюджет=> больше фонд стимулирования
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию