Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 5 hours назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Спасибо всем присоединившимся к разговору ,который того и гляди превратится в дискуссию :)) Jсобенно большая благодарность к коллегам из Promethean Planet, заманчивые обещания которых придадут нашему форуму новых  - соревновательных ! -эмоций и заставят активизироваться потенциальных участников... Эх, знала б раньше о таком повороте событий ,не стала бы записываться модератором, а попробовала свои силы в честном споре :))

Но шутки в сторону... Мнение, высказанное Ольгой Владимировной Степаненко, одним из  самых известных в среде  приверженцев интерактивной доски педагогом  и методистом,  очень талантливым педагогом и методистом!!    очень важно для понимания перспектив использования интерактивных технологий в наших школах...

 

Проведя не одну встречу с педагогами школ и не один семинар по использованию интерактивной доски,  я не раз задумывалась над вопросом о создании собственных ресурсов педагогами... И не склонна соглашаться с мнением о приоритетности ресурсов , созданных педагогами, над ресурсами готовыми....Хороший качественный ресурс стоит больших затрат по времени...Требует  определенного уровня знаний в области дизайна , в том числе педагогического....Требует достаточно серьезных представлений о той программной среде, в которой он создан - будь это Adobe Flash, StarBoardSoftwere, Notebook,  MIMIOstudio или что -то еще...Важным  и намного более существенным мне кажется вопрос о методической целесообразности использования ресурса  на том или ином этапе урока... А пока мы будем стремится множить свои ресурсы, вопрос их методической ценности так и остается "на потом".. Не умаляя достоинств  подобных мастер - классов , которые привлекают огромное количество педагогов, все же уже очень сильно ощутим дефицит наличия не мультимедийного сопровождения,  ( здесь масса уже готовых конспектов , сделанных при помощи Notebook ,  а вот здесь при помощи ПО ActivInspire ) а методики использования этого сопровождения.  Педагоги же работают  опирясь на интуицию - какой фон правильнее, сколько объектов может быть одновременно на слайде, с какой скоростью запустить движение на экране... Выскажу спорную мысль.... Дело не в картинке на экране , а в том, что мы с этой картинкой делаем и какие цели ставим перед учениками... Шикарный ресурс может провисеть 20 минут , но никакой интерактивности не  случится, пока мы не понимаем , с какого бока к нему подступиться...

 

Да, есть проблема совместимости ПО при использовании ресурсов , выполненных в разных ПО разных досок...Но это не техническая проблема..Одновременно на хорошую машину можно загрузить хоть все ПО известных досок и работать в том , какое больше понравится и иметь возможность скачивать ресурсы, выполненные не для той доски, которая в настоящий момент установлена в кабинете (проверено:)) Мой личный рекорд - 5 разных программ, дальше машина начинает сопротивляться и виснуть :))...это вопрос юридической правомерности, авторского права... Производители Hitachi допускают вариант "1 доска - 1 ПК" (значит, домой поставить нельзя, ученикам тоже не раздашь, чтобы все были в одном ПО -пространстве, а Smart допускает раздачу ПО ученикам и учителям, но при условии ,что они относятся к учреждению, которое использует соответствующую доску легально :))

Adobe Flash в этом случае решает проблему  ,конечно... (как он , кстати, с СПО работает - если вспомнить, что у нас до окончания срока лицензий на "Первую Помощь" два месяца с хвостиком?...)

 

Выход, на мой взгляд, в ориентации на сетевые формы взаимодействия, всевозможные он - лайн  просмотрщики , которые позволяют просматривать тот или иной ресурс, не устанавливая ПО на ПК. Знаю, такой есть у Smart... (тяжеловат, правда для школьных скоростей:))

Среди сервисов Интерент тоже стали появляться такие, которые позволяют такую интерактивность осуществлять, что любо - дорого, безо всякого ПО. (интерактивная доска он - лайн, помощь по освоению можно получить здесь)

Да что далеко ходить...Вполне внятные вещи можно делать, используя стандартные приложения типа Word.. Вот такой пример - просто, быстро и без лишних излишеств

Разные доски , разные технологии, разное ПО - нас разаводят в разные стороны по своим сообществам любителей своего ПО... Пользователи могут до хрипоты на форумах спорить о преимуществах того или иного ПО, о недостатках той или иной доски, но пока мы возимся с нюансами технологии, методика не продвигается ни на шаг...Я не видела ни одного внятного материала, так чтобы от и до ,  по применению интерактивных технологий, а не отдельных инструментов...Может, кто поможет, покажет ,подскажет?...

 

С уважением, Юлия Дудко

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн