Спасибо всем присоединившимся к разговору ,который того и гляди превратится в дискуссию :)) Jсобенно большая благодарность к коллегам из Promethean Planet, заманчивые обещания которых придадут нашему форуму новых - соревновательных ! -эмоций и заставят активизироваться потенциальных участников... Эх, знала б раньше о таком повороте событий ,не стала бы записываться модератором, а попробовала свои силы в честном споре :))
Но шутки в сторону... Мнение, высказанное Ольгой Владимировной Степаненко, одним из самых известных в среде приверженцев интерактивной доски педагогом и методистом, очень талантливым педагогом и методистом!! очень важно для понимания перспектив использования интерактивных технологий в наших школах...
Проведя не одну встречу с педагогами школ и не один семинар по использованию интерактивной доски, я не раз задумывалась над вопросом о создании собственных ресурсов педагогами... И не склонна соглашаться с мнением о приоритетности ресурсов , созданных педагогами, над ресурсами готовыми....Хороший качественный ресурс стоит больших затрат по времени...Требует определенного уровня знаний в области дизайна , в том числе педагогического....Требует достаточно серьезных представлений о той программной среде, в которой он создан - будь это Adobe Flash, StarBoardSoftwere, Notebook, MIMIOstudio или что -то еще...Важным и намного более существенным мне кажется вопрос о методической целесообразности использования ресурса на том или ином этапе урока... А пока мы будем стремится множить свои ресурсы, вопрос их методической ценности так и остается "на потом".. Не умаляя достоинств подобных мастер - классов , которые привлекают огромное количество педагогов, все же уже очень сильно ощутим дефицит наличия не мультимедийного сопровождения, ( здесь масса уже готовых конспектов , сделанных при помощи Notebook , а вот здесь при помощи ПО ActivInspire ) а методики использования этого сопровождения. Педагоги же работают опирясь на интуицию - какой фон правильнее, сколько объектов может быть одновременно на слайде, с какой скоростью запустить движение на экране... Выскажу спорную мысль.... Дело не в картинке на экране , а в том, что мы с этой картинкой делаем и какие цели ставим перед учениками... Шикарный ресурс может провисеть 20 минут , но никакой интерактивности не случится, пока мы не понимаем , с какого бока к нему подступиться...
Да, есть проблема совместимости ПО при использовании ресурсов , выполненных в разных ПО разных досок...Но это не техническая проблема..Одновременно на хорошую машину можно загрузить хоть все ПО известных досок и работать в том , какое больше понравится и иметь возможность скачивать ресурсы, выполненные не для той доски, которая в настоящий момент установлена в кабинете (проверено:)) Мой личный рекорд - 5 разных программ, дальше машина начинает сопротивляться и виснуть :))...это вопрос юридической правомерности, авторского права... Производители Hitachi допускают вариант "1 доска - 1 ПК" (значит, домой поставить нельзя, ученикам тоже не раздашь, чтобы все были в одном ПО -пространстве, а Smart допускает раздачу ПО ученикам и учителям, но при условии ,что они относятся к учреждению, которое использует соответствующую доску легально :))
Adobe Flash в этом случае решает проблему ,конечно... (как он , кстати, с СПО работает - если вспомнить, что у нас до окончания срока лицензий на "Первую Помощь" два месяца с хвостиком?...)
Выход, на мой взгляд, в ориентации на сетевые формы взаимодействия, всевозможные он - лайн просмотрщики , которые позволяют просматривать тот или иной ресурс, не устанавливая ПО на ПК. Знаю, такой есть у Smart... (тяжеловат, правда для школьных скоростей:))
Среди сервисов Интерент тоже стали появляться такие, которые позволяют такую интерактивность осуществлять, что любо - дорого, безо всякого ПО. (интерактивная доска он - лайн, помощь по освоению можно получить здесь)
Да что далеко ходить...Вполне внятные вещи можно делать, используя стандартные приложения типа Word.. Вот такой пример - просто, быстро и без лишних излишеств
Разные доски , разные технологии, разное ПО - нас разаводят в разные стороны по своим сообществам любителей своего ПО... Пользователи могут до хрипоты на форумах спорить о преимуществах того или иного ПО, о недостатках той или иной доски, но пока мы возимся с нюансами технологии, методика не продвигается ни на шаг...Я не видела ни одного внятного материала, так чтобы от и до , по применению интерактивных технологий, а не отдельных инструментов...Может, кто поможет, покажет ,подскажет?...
Спасибо всем присоединившимся к разговору ,который того и гляди превратится в дискуссию :)) Jсобенно большая благодарность к коллегам из Promethean Planet, заманчивые обещания которых придадут нашему форуму новых - соревновательных ! -эмоций и заставят активизироваться потенциальных участников... Эх, знала б раньше о таком повороте событий ,не стала бы записываться модератором, а попробовала свои силы в честном споре :))
Но шутки в сторону... Мнение, высказанное Ольгой Владимировной Степаненко, одним из самых известных в среде приверженцев интерактивной доски педагогом и методистом, очень талантливым педагогом и методистом!! очень важно для понимания перспектив использования интерактивных технологий в наших школах...
Проведя не одну встречу с педагогами школ и не один семинар по использованию интерактивной доски, я не раз задумывалась над вопросом о создании собственных ресурсов педагогами... И не склонна соглашаться с мнением о приоритетности ресурсов , созданных педагогами, над ресурсами готовыми....Хороший качественный ресурс стоит больших затрат по времени...Требует определенного уровня знаний в области дизайна , в том числе педагогического....Требует достаточно серьезных представлений о той программной среде, в которой он создан - будь это Adobe Flash, StarBoardSoftwere, Notebook, MIMIOstudio или что -то еще...Важным и намного более существенным мне кажется вопрос о методической целесообразности использования ресурса на том или ином этапе урока... А пока мы будем стремится множить свои ресурсы, вопрос их методической ценности так и остается "на потом".. Не умаляя достоинств подобных мастер - классов , которые привлекают огромное количество педагогов, все же уже очень сильно ощутим дефицит наличия не мультимедийного сопровождения, ( здесь масса уже готовых конспектов , сделанных при помощи Notebook , а вот здесь при помощи ПО ActivInspire ) а методики использования этого сопровождения. Педагоги же работают опирясь на интуицию - какой фон правильнее, сколько объектов может быть одновременно на слайде, с какой скоростью запустить движение на экране... Выскажу спорную мысль.... Дело не в картинке на экране , а в том, что мы с этой картинкой делаем и какие цели ставим перед учениками... Шикарный ресурс может провисеть 20 минут , но никакой интерактивности не случится, пока мы не понимаем , с какого бока к нему подступиться...
Да, есть проблема совместимости ПО при использовании ресурсов , выполненных в разных ПО разных досок...Но это не техническая проблема..Одновременно на хорошую машину можно загрузить хоть все ПО известных досок и работать в том , какое больше понравится и иметь возможность скачивать ресурсы, выполненные не для той доски, которая в настоящий момент установлена в кабинете (проверено:)) Мой личный рекорд - 5 разных программ, дальше машина начинает сопротивляться и виснуть :))...это вопрос юридической правомерности, авторского права... Производители Hitachi допускают вариант "1 доска - 1 ПК" (значит, домой поставить нельзя, ученикам тоже не раздашь, чтобы все были в одном ПО -пространстве, а Smart допускает раздачу ПО ученикам и учителям, но при условии ,что они относятся к учреждению, которое использует соответствующую доску легально :))
Adobe Flash в этом случае решает проблему ,конечно... (как он , кстати, с СПО работает - если вспомнить, что у нас до окончания срока лицензий на "Первую Помощь" два месяца с хвостиком?...)
Выход, на мой взгляд, в ориентации на сетевые формы взаимодействия, всевозможные он - лайн просмотрщики , которые позволяют просматривать тот или иной ресурс, не устанавливая ПО на ПК. Знаю, такой есть у Smart... (тяжеловат, правда для школьных скоростей:))
Среди сервисов Интерент тоже стали появляться такие, которые позволяют такую интерактивность осуществлять, что любо - дорого, безо всякого ПО. (интерактивная доска он - лайн, помощь по освоению можно получить здесь)
Да что далеко ходить...Вполне внятные вещи можно делать, используя стандартные приложения типа Word.. Вот такой пример - просто, быстро и без лишних излишеств
Разные доски , разные технологии, разное ПО - нас разаводят в разные стороны по своим сообществам любителей своего ПО... Пользователи могут до хрипоты на форумах спорить о преимуществах того или иного ПО, о недостатках той или иной доски, но пока мы возимся с нюансами технологии, методика не продвигается ни на шаг...Я не видела ни одного внятного материала, так чтобы от и до , по применению интерактивных технологий, а не отдельных инструментов...Может, кто поможет, покажет ,подскажет?...
С уважением, Юлия Дудко