Перед вами фрагмент урока литературы (10 класс, УМК под ред. А.Г.Кутузова) по теме "Своеобразие конфликта, сюжета и жанра". Урок проводится в форме семинарского занятия по вопросам, предложенным в учебнике (с.62-63).
Разработанный мною материал использовался на этапе обощения. Работа с интерактивной доской в режиме Мышь позволила наглядно показать особенности композиции комедии и мастерство автора, сумевшего объединить две разных сюжетных линии, два разных конфликта. Схема выстраивалась с помощью перетаскивания объектов. Интерактивный режим позволяет сконцентрировать внимание учащихся на отдельных блоках, что способствует более качественному освоению достаточно сложного материала. На данном уроке схему выстраивала я сама, т.е. учитель. На следующем уроке предложенный материал может использоваться для контроля: учащийся получает задание воспроизвести схему с последующим ответом по ней.
1.
2.
3.
С помощью инструмента Перо можно акцентировать внимание учащихся на том моменте, что автор мастерски соединяет, стягивает обе сюжетные линии в один узловой момент (т.е. кульминацию).
Методическая ценность предлагаемого мною варианта с точки зрения новых требований к образовательному процессу лично для меня проявилась еще и в том ,что работа с данной схемой позволила мне показать учащимся еще один вариант , способ сжатия информации ,что побудило их использовать его и на других уроках (тем более, что работа выполнена в формате Word, а значит любой учащийся ,имеющий дома компьютер, может создавать подобные схемы)
|