Трибуна
С 20 по 30 апреля 2009 года на сайте Открытый класс в сообществе руководителей методических объединений "XXI век" состоялся дистанционный тренинг "Традиции и инновации в работе методических служб", организатором которого явился Псковский областной институт повышения квалификации работников образования
Сегодня очень модно стало применять в преподавательской деятельности информационно-коммуникационные технологии. Это соответствует требованиям времени, так как школа должна готовить учеников к реальной жизни, в которой уже давно и прочно обосновались компьютеры и ноутбуки, мобильные телефоны и коммуникаторы, спутниковое телевидение и Интернет. Все эти новшества изменили нашу жизнь довольно сильно.
Информационные технологии в образовании
Внеклассное мероприятие «Про Ямал и про детей» (по поэме Л.В. Лапцуя «Эдейка») проводится в рамках реализации национально-регионального компонента. Праздник может быть проведен для учащихся 5-7 классов. Внеклассное мероприятие направлено на формирование чувства уважения к коренному населению Ямала и малой родине. Мероприятие ориентировано на комплексное развитие личности, рефлексию. Технологии: личностно ориентированная, информационно-коммуникационная. Социализация учащихся: умение работать в творческой группе, слушать друг друга, проявлять толерантность.
Цели урока - способствовать формированию политической культуры; развивать активную гражданскую позицию; развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства явлений.
В статье описаны возможности использования презентаций в структуре урока, проводимого по образовательной технологии. Лучший образовательный эффект от применения ИКТ, в частности презентаций, достигается в предметном обучении тогда, когда они используются в сочетании с другими инновационными образовательными технологиями обучения и органично включены в сценарий урока.
Методическая поддержка
Цели урока: восстановить в памяти учащихся прием распознавания простых и сложных предложений; основные признаки сложного предложения; познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное; обратить внимание учащихся на интонационное единство сложного предложения, помогающее определить его границы; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Цель интегрированного урока: повторить и обобщить знания о свойствах металлов, о влиянии металлов на нашу жизнь.
В этой статье мы предлагаем вашему вниманию одно из средств по развитию творческих способностей – решение продуктивных задач.
Цель урока - формирование иноязычной коммуникативной компетентности (совершенствование лексических навыков).
Сетевые сообщества
В «Директорском клубе УГ» обсуждается проблема создания и поддержки школьного сайта. В том, что он необходим современному образовательному учреждению, участники дискуссии не сомневаются. Но вот на кого «сбросить» эту интересную, но, увы, зачастую неоплачиваемую работу? Искать энтузиастов или деньги?
Интернет-газета
Вернувшиеся с Черного моря океанологи сообщили Infox.ru, что не обнаружили привычного весеннего цветения воды. Это означает, что черноморская экосистема всего за одно лето может кардинально измениться. Особенно из-за того, что место ослабевших местных видов могут захватить инвазивные.
Ястребы, соколы, орлы и совы отложили яйца в вольерах подмосковного спецпитомника. Кто из них в ближайшее время поселится в московских лесопарках, выяснили корреспонденты Infox.ru.
разное
ЦЕЛЬ: Изучить значение витаминов в обмене веществ, нормы и содержание их в продуктах питания. В каких отраслях промышленности их применяют, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность человека и животных.
Цель - научить писать учащихся сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». Учащиеся при помощи наглядной презентации знакомятся с натюрмортом И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», создают сочинение-описание по картине.
В данной презентации представлена разработка урока «Фасад – лицо избы, окна – ее глаза». Этот урок проводится в 5 классе по программе «Художественная культура Красноярского края». Это один из четырех уроков, входящих в блок «Деревянное зодчество Красноярского края»
Цель, которую преследовали авторы, - это активизировать работу учащихся при изучении нового материала, а также при закреплении новых знаний. Использование этого пособия в моей педагогической деятельности позволило модифицировать учебный процесс. Опорный конспект нашёл своё применение на всех этапах урока.
Цель урока - изучить высшие цветковые растения, их вегетативные и генеративные органы.
Цели урока - выявить особенности сюжета и композиции, жанра, изображения главных героев, пейзажа в произведении, связь изображаемого с центральной идеей повести.