Для обсуждения и обобщения примеров саморазвития в современном сочетании яви и Интернет мой день 15 января, вроде бы, подходит
- нормальным самочувствием
- типичной многозадачностью (3-4 творческих, несколько коммуникативных и технических задач в Открытом Классе, документирование сделанного на домашнем компе, срочные покупки в ближайшем магазине и т.д., и т.п.
- чересполосицей работы в ПоСПеСС, на сайтах pedsovet.org, Мой Мир, в Skype, в почтовых ящиках на mail.ru , gmail... (Интернет-составляющая) и в работе по дому, телефонных звонках, семейных встречах (сегодня день рождения сына) Всё это не в спроектированном разделении реального и виртуального миров, а в весьма сумбурном их переплетении, когда, не закончив одно дело, обстоятельствами вынужден хвататься за другое, потом доделывать брошенное, и так много раз...
Не буду перечислять всё в хронологическом порядке, а выделю занятия, результаты и выводы, которые осмыслил в русле нашего внимания к информальному образованию.
1.С 4.30 до 8.30 утра - спокойные и продуктивные часы - в Окрытом Классе:
- как и повседневно, начал с просмотра реакций на мои новые записи и комментарии (Мой кабинет > мои материалы > все материалы/моё участие >). Увидел коммент Л.А.Пятко с рефлексией действий коллег в первую декаду января (преимущественно по таблице смайликов)
- откликнулся на эту рефлексию ("скоро сказка сказывается...", а писал отклик больше часа, еще раз просматривая материалы сообщества за декаду, пересматривая или утверждаясь в своих оценках...) Спорные вопросы: а) отношение к "номинальным" участникам сообщества, точнее - их видимой бездеятельности в нашем сообществе при деятельности в других (почему и для чего вступали в сообщество?), б) зачем тратить время на такие показатели активности как число балов в ОК, объём переписки? в) как действовать админам и фасилитаторам: "убеждать включиться в работу" или давать коллегам пищу для самоопределения, г) блеск и нищета смайликов и их применения...
- выразил благодарность Л.А.Пятко "За опыт подведения итогов в символьной форме"
- работал со своими почтовыми ящиками на gmail, mail.ru. В мэйлРу просто удалял ненужное (сколько спама! + подписки, на которые после перехода в ОК нет времени) В гмэйл просматривал подписки по e-Learning, по Российском коммуникативной ассоциации.
- по извещению через gmail вышел на обращение В.И.Редюхина на pedsovet.org. По его запросу отправил ему ссылку на сообщество ПоСПеСС (что привело к вступлению ВИРа в наше сообщество 15.01)
- в ОК посмотрел сообщения на тему "Мой день" Л.А.Пятко, Т.В.Горшковой. Но времени прокомментировать уже не оставалось: жена позвала завтракать
Далее за компом урывками
2. 8.30 - 12.00 завтрак и домашние дела: вышел на почту, затем в "придворный" магазин за продуктами...
Купил, в частности пачку творога с кучей медалей на обёртке (в 4 раза дороже развесного творога). Дома попробовал - на вкус менее качественный, чем "собратья". Возникла ассоциация: как по числу медалей на упаковке сегодня нельзя судить о качестве продукта, так и число различных сертификатов за "повышение квалификации" не всегда говорит о качестве учительского труда, но администрацией, всякими комиссиями, да нередко и самими учителями признано главным мерилом профессионального роста.
А какими могут быть альтернативные способы внешней оценки роста учителя? Как сам учитель и его коллеги и/или его ученики могут уверенно оценивать результаты его развития не только в профессиональной, но и других сферах жизни? Нетривиальные ответы на эти вопросы нам предстоит искать вместе до мая включительно см. ещё раз "Рабочий Стол..." Извините, замечтался...
3. 12.00 - 12.50 начал создавать "Рабочий Стол vann1936 в январе 2011 г." (проект формы и содержания)
Перерыв на обед и... курьёз про склероз
Во время обеда спохватился, где же белоруская шинка, которую купил в дороге от почты. В кармане куртки обнаружил ключ от ячейки в магазине самообслуживания, где оставил шинку. Пришлось одеваться и идти снова в магазин. В этом походе возникла мысль написать в свой блог о "Дне информального образования" Что и выполняю на следующий день
4. 13-30 - 17.05 - чересполосица занятий виртуальных и реальных (следую распространённому отделению Интернет от реальности; хотя, на мой взгляд, занятия в Интернет - часть реальностей человека ХХ1 века: так же отнимает время, воздействует на психическую жизнь человека не меньше, чем реальности школы, семьи, российского общества...). Ниже оставил только инфо, полезную, на мой взгляд, коллегам в ПоСПеСС:
- рад вступлению в наше сообщество Владислава Ивановича Редюхина - заместителя главного редактора электронного СМИ pedsovet.org, где в августе 2011 нам предстоит апробировать общие и персональные результаты работы по проекту "Персональное саморазвитие...". Обратите внимание на URL его профиля в ОК (...user/367): он в этой педагогической сети с её истоков. Баллов у него в ОК сравнительно немного, во-первых, потому, что основное время в Интернет отдает педсоветуОрг, во-вторых, в ОК "воюет не числом, а уменьем". Он - создатель сообщества Клуб любителей социального проектирования (из числа тех сообществ, куда приходят для саморазвития, а не за сертификатами или развлечениями как в массовых сетях), ведущий ряда полезных форумов в ОК (в т.ч.Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?,Можно ли сопоставлять между собой "сетевые сообщества"?)
- продолжал создание "Рабочего Стола vann1936..." Из-за "информальных" отвлечений он ещё "в работе"
- одно из таких отвлечений - рождение в моём блоге записи "День информального саморазвития"
- другое отвлечение - дополнения содержания общего "Рабочего Стола проекта..."
- ещё отвлечение - ответ на приглашение с сайта "Дистанционный репетитор", где я зарегистрировался на семинар В.И.Редюхина 4 февраля. Семинар использует Skype, а у меня проблема с голосовым общением по скайпу с домашнего компа (не работает встроенный микрофон)
Кончаю, некогда прочесть "Мой день",
Где всем загадка есть.
В образованЬи (?) повседневном.
А завтра вновь труба зовёт,
И мы идём в другой поход
По той дороге многодневной...
Сравнивать наши рефлексии о днях будем в последнюю неделю января.
А 17 - 23 января предстоит подумать о "Персональной образовательной среде", в которой двигаемся ( с кем, с чем..?) Куда? и как? - касались в начале пути и коснёмся ещё не раз...
|