В последнее время на форумах и сайтах в сети Интернета появилось столько конкурсов, олимпиад, турниров, рейтингов еа сайтах и прочих "соревновательных" мероприятий, основанных на выборе "лидера", определении "лучшего", оценивании и экспертизе выбора, что поневоле закрадывается вопрос-сомнение - а правомерно ли перенесение реального опыта оценивания в социуме по "линейной" шкале, сравнения - это "больше" чем то, это "длиннее" чем то; это "весомее" чем то, а это - ""полезнее" этого... на оценивание в СЕТИ, в которой есть, конечно, его Величество "число" (посещений или голосов, траффика, времени...) , но нет ни верха, ни низа, ни измерительных инструментов сопоставления "длинного" и "кислого" или "зеленого" и "тяжелого".
Можно ли вообще что-то "сравнивать" в сети? Сравнивать сообщения, оценивать коммуникацию и общение, устанавливать приоритеты одного участника по сравнению с другим? А если можно, то, что и как? Или для вас это просто неактуально?
|
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
"Первое сентября"
Можно ли сравнивать государственную "вертикаль" и "общественную" горизонталь" Может ли "общественное" быть "вертикальным"? . Чему "учат" в "созданных" "руководителями" "сетевых" сообществах?
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
Владислав Иванович, а ваше участие в конкурсе "Лидер в образовании" в номинации "Лидеры сетевых педагогических сообществ" проходит без вашего согласия?
Чему учат в этих самых сообществах можно понять из конкурсных материалов,как мне кажется.
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
А далее автор продолжает:
Вот я и задумался, и решил это здесь и обсудить. Вы пишете:
Я их внимательно прочитал, но думаю, что неправильным и неэтичным было бы их обсуждение пока идет голосование.
А вот другие, очень уважаемые мною сетевые сообщества, не участвующие в конкурсе, я бы вместе с Вами и с желающими здесь пообсуждал
Сетевое сообщество. Интергуру. Интернет - государство учителей.
Сеть творческих учителей
Сетевое сообщество CAMPUS
1) Можно ли сравнивать между собой эти сообщества?
2) Есть ли в этих сообшествах "лидеры" и каковы они?
3) Что дает и какие угрозы создает проведение конкурсов "лидеров сетевых сообществ"?
Присоединяйтесь?
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
Владислав Иванович ,
Ну, конечно же, с моего. Только я категорически воспротивился тому, чтобы мне самому заполнять и от своего имени размещать здесь заявку на участие в этом Конкурсt
Вот про это я задавала вопрос куратору конкурса
Елена Александровна Годунова
На сайте с: 02/08/2009
Баллы: 9068
На: Организационный форум Конкурса
Александра Владимировна, заявку должен создать конкурсант или возможны варианты?
Елена Годунова,Новосибирская область, админ самого творческого сообщества "Год Учителя в ОК" http://www.openclass.ru/community/84640
Ответить ссылка Изменить
пн, 01/11/2010 - 13:13
#58 (permalink)
Александра Владимировна Серова
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 1865
На: Организационный форум Конкурса
В принципе, нигде в конкурсной документации нет жесткого требования, кто именно должен подать заявку. Так что - возможны варианты.
НО: в заявке на местах, где указываются "авторы" - должны быть ФИО конкурсанта.
Что касается вашего предложения обсуждать 3 сообщества (Кампус,Сеть творческих учителей, Интергуру), то где-то это уже делалось в Открытом классе, во-вторых, вероятно,это не сообщества, а порталы, внутри которых есть множество обЪединений, у каждого из которых есть на мой взгляд, лидер ( куратор, модератор, организатор),который поддерживает данное сообщество как своими инициативами, так и оказывает внимание идеям других, иными словами, не дает потухнуть костру.
Ваш вопрос вынесенный в заголовок предполагает ,что таких костровых быть не должно по определению?
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
Борис Михайлович , а каковы ваши критерии веса и вклада, прежде чем ждать экспертную оценку этих параметров, неплохо бы нам самим иметь об этом представление.
Возможны варианты:
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения!
С уважением!
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
Спасибо большое, Елена Александровна, Борис Михайлович и Ирина Антоновна! Благодаря Вашим интересным и содержательным сообщениям, вырисовывпется (у меня самого вырисовывается, у кого же еще, - про других я не знаю) такая вот картина ответа на вопрос "Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?"
Действительно, Ирина Антоновна, и в реале, и в виртуале Интернета сообщество состоит из сходных ему сообществ, под-сообществ и входит в над-сообщества... По разным признакам мастшабности. Сеть... А она для каждого субъекта выглядит по-разному, в зависимости от его ЦЕЛЕЙ.
Это уже совсем другое... разное - лидер среди "коммуницирующих" и лидер среди "управляющих"... Соответственно и иной смысл регионы могут вкладывать в понятие "лидер" И по-иному, по другим характеристикам, другого набора критериев его оценивать.
вот если бы на этот Конкурс еще и "Эврика" выдвинула Александра Изотовича Адамского, Сетевое сообщество. Интергуру. Евгения Васильевича Кухнецоа, а Сеть творческих учителей - Александра Борисовича Драхлера и т.д. , то для сопоставления между собой этих экстерриториальных сетевых сообществ и их лидеров нужен был бы третий набор критериев.
Между собой эти типы наборов критериев могут пересекаться только относительно оценики результатов деятельности "руководимого" сообщества. О чем совершенно справедливо и пишет Елена Александровна
А это значит, что есть лидеры, а есть лидеры.... И всех под одну гребенку общих критериев не причешешь. Как и пишет Борис Михайлович, я очень доверяю как профессионалам членам опубликованного состава конкурсной и экспертной комиссий и уверен, что они в рамках Конкурса создадут эффективную типологию сетевых педагогических сообществ, соответственно, - их лидеров со специфическим набором критериев оценивания. Наверное, это приведет к тому, что среди десятка претендентов будут введены не три победителя, а несколько номинаций. Но это, конечно, только на мой личный взгляд..
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
Конечно, Сергей Михайлович! и все эти варианты моделей сообществ, хорошо известны учителя по способам организации коммуникации учащихся (и себя, как "лидера") на уроке. Знакомо?
Коллеги, как и по каким характеристикам оценивания (кстати, - что это такое и какие они бывают?) оценивает вас самих в каждой из шести приведенных ситуаций как лидера сообщество учеников на уроке в школе?
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
Уважаемый Владислав Иванович!
С уважением!
На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?
Коллеги, хотела бы предложить вот такой поворот в разговоре : а почему? для чего? зачем? становятся лидером?
Относительно данного конкурса "Лидеры сетевых образовательных сообществ" организаторы не определяли, но как-то так сложилось что большинство конкурсантов ведут работу в своих сообществах исключительно на общественных началах.
"Охота пуще неволи?"
Что ведет лидеров?