Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?

Submitted by Владислав Иванович Редюхин on Wed, 03/11/2010 - 03:31

 В последнее время на форумах и сайтах в сети Интернета появилось столько конкурсов, олимпиад, турниров, рейтингов еа сайтах  и прочих  "соревновательных" мероприятий, основанных на выборе "лидера", определении "лучшего", оценивании и экспертизе выбора,  что поневоле закрадывается вопрос-сомнение - а правомерно ли перенесение реального опыта оценивания в социуме по "линейной" шкале, сравнения - это "больше"  чем то,  это "длиннее" чем то; это "весомее" чем то, а это - ""полезнее" этого... на оценивание в СЕТИ, в которой есть, конечно, его Величество "число" (посещений или голосов, траффика, времени...) , но нет ни верха, ни низа, ни  измерительных инструментов сопоставления "длинного" и "кислого" или "зеленого" и "тяжелого".

 

Можно ли вообще что-то "сравнивать" в сети? Сравнивать сообщения, оценивать коммуникацию и общение,  устанавливать приоритеты одного участника по сравнению с другим? А если можно, то, что и как?  Или для вас это просто неактуально?


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


 "Первое сентября"


На взгляд Александра Адамского, лучшим выходом из этой ситуации было бы предоставление учителям возможности организовываться в сообщества и самим устанавливать «внутрикорпоративные нормы» своей профессиональной деятельности. «Должны быть общие рамки и должна быть возможность для установления локальных правил, которые государство признавало бы легитимными. Но как двигаться в этом направлении, если большинство учителей не очень хотят самостоятельно решать главный вопрос “чему учить?”»

 

Можно ли сравнивать государственную "вертикаль" и "общественную" горизонталь"  Может ли "общественное" быть "вертикальным"? . Чему "учат" в "созданных"  "руководителями"  "сетевых" сообществах? 

 

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


Владислав Иванович, а ваше участие в конкурсе "Лидер в образовании" в номинации "Лидеры сетевых педагогических сообществ" проходит без вашего согласия?

Чему учат в этих самых сообществах можно понять из конкурсных материалов,как мне кажется.

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


 

 Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо, что откликнулись. 
 
Владислав Иванович, а ваше участие в конкурсе "Лидер в образовании" в номинации "Лидеры сетевых педагогических сообществ" проходит без вашего согласия?
 
Ну, конечно же, с моего. Только я категорически воспротивился тому, чтобы мне самому заполнять и от своего имени размещать здесь заявку на участие в этом Конкурсе

А поводом к постановке вопроса  темы послужил отклик на сообщение об аналогичном конкурсе:
 
Виктор Кочеров
 
Скорость эскадры определяется скоростью самого тихоходного судна (не я это придумал). Я бы подождал с таким знаковым событием. Вы действительно хотите множить и углублять противоречия в Российской школе? Предлагаю вспомнить пророчества Ломоносова..

 

  А далее автор продолжает:

 

Виктор Кочеров' date='02.11.2010, 11:50' post='169441']

Проигравших не будет не по Вашей воле. Но критерии оценки не только слабы... Как сравнить кислое с длинным?

 

Вот я и задумался, и решил это здесь и обсудить. Вы пишете:

 

Чему учат в этих самых сообществах можно понять из конкурсных материалов,как мне кажется.

 

Я их внимательно прочитал, но думаю, что неправильным и неэтичным было бы их обсуждение пока идет голосование.


А вот другие, очень уважаемые мною сетевые сообщества, не участвующие в конкурсе, я бы вместе с Вами и с желающими здесь пообсуждал 

 

 Сетевое сообщество. Интергуру. Интернет - государство учителей.

Сеть творческих учителей

Сетевое сообщество CAMPUS

 

1) Можно ли сравнивать между собой эти сообщества?

2) Есть ли в этих сообшествах "лидеры" и каковы они?

3) Что дает и какие угрозы создает проведение конкурсов "лидеров сетевых сообществ"? 

 

Присоединяйтесь?

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Wed, 03/11/2010 - 09:44).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


Владислав Иванович ,

Ну, конечно же, с моего. Только я категорически воспротивился тому, чтобы мне самому заполнять и от своего имени размещать здесь заявку на участие в этом Конкурсt

Вот про это я задавала вопрос куратору конкурса

 Елена Александровна Годунова

На сайте с: 02/08/2009
Баллы: 9068

На: Организационный форум Конкурса

Александра Владимировна, заявку должен создать конкурсант или возможны варианты?

Елена Годунова,Новосибирская область, админ самого творческого сообщества "Год Учителя в ОК" http://www.openclass.ru/community/84640

Ответить ссылка Изменить

пн, 01/11/2010 - 13:13
#58 (permalink)

Александра Владимировна Серова

На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 1865

На: Организационный форум Конкурса

В принципе, нигде в конкурсной документации нет жесткого требования, кто именно должен подать заявку. Так что - возможны варианты.

НО: в заявке на местах, где указываются "авторы" - должны быть ФИО конкурсанта.


Что касается вашего предложения обсуждать 3 сообщества (Кампус,Сеть творческих учителей, Интергуру), то где-то это уже делалось в Открытом классе, во-вторых, вероятно,это не сообщества, а порталы, внутри которых есть множество обЪединений, у каждого из которых есть на мой взгляд, лидер ( куратор, модератор, организатор),который поддерживает данное сообщество как своими инициативами, так и оказывает внимание идеям других, иными словами, не дает потухнуть костру.

Ваш вопрос вынесенный в заголовок предполагает ,что таких костровых быть не должно по определению?

 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


Борис Михайлович , а каковы ваши критерии веса и вклада, прежде чем ждать экспертную оценку этих параметров, неплохо бы нам самим иметь об этом представление.

Возможны варианты:

  • по затратам времени
  • по количеству контента
  • по качеству реализованных проектов
  • по собственным идеям
  • ...
  • ...
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Ирина Антоновна Китаева

На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения!

«Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?»
 
«Можно ли сравнивать государственную "вертикаль" и "общественную" горизонталь"  Может ли "общественное" быть "вертикальным"? Чему "учат" в "созданных"  "руководителями"  "сетевых" сообществах?» 
 
«…а правомерно ли перенесение реального опыта оценивания в социуме по "линейной" шкале сравнения?»
 
«Можно ли вообще что-то "сравнивать" в сети? Сравнивать сообщения, оценивать коммуникацию и общение, устанавливать приоритеты одного участника по сравнению с другим? А если можно, то, что и как?» 
 
Сколько вопросов, Владислав Иванович!
 
Позволю себе порассуждать, и для начала перефразирую главный вопрос этой ветки - «Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?» в вопрос "А может ли НЕ БЫТЬ лидеров в сетевых сообществах"?
 
Смотрите, каковы основные качества лидера, или критерии, по которым человека определяют, как лидера.
 
В первую очередь, это умение брать ответственность на себя.
Если вы придумали некую идею (дело, проект), и начали ее (его) реализовывать, а остальные члены вашего сообщества (я сейчас не о сетевых сообществах говорю) – рады и не возражают, что за организацию взялись именно вы, то всё - вы уже «лидер».
(Отступление: вероятно, отсюда произошло слово «начальник» - тот, кто начинает и/или помогает «начать» вам. Это потом смысл этого слова изменился)
 
Второе качество лидера (есть много разных качеств, но я только о краеугольных) – это, так называемое, «умение вести за собой».
Что из себя представляет это умение?
 
Как известно, побудить людей к неким действиям можно двумя путями – опосредованно, при помощи стимулов (положительных – возможности что-то получить за свою деятельность, и отрицательных - возможности что-то потерять за свою деятельность в виде штрафов, и др.) и напрямую, без стимулов. Но напрямую тоже можно побуждать к действиям двояко: либо негативно (принуждение – угрозы, приказ, распоряжение, палка рабовладельца…), либо позитивно (побуждением: собственным примером, энтузиазмом, психологическим «заражением», вдохновлением, увлечением, пробуждением интереса к самому делу).
Вот лидерское качество «умение вести за собой» и означает побуждение членов своего сообщества к деятельности – напрямую, без помощи стимулов и принуждения (угроз и приказов).
Чувствуете, в чем заключается разница между «руководителем» и «лидером», и между «вертикалью» и «горизонталью»?
В «вертикали» - узаконено существуют методы стимулирования и принуждения, и есть «руководитель» - человек, который по закону эти методы использует (При этом руководитель может быть и лидером, умеющим вести за собой, но это НЕ обязательно).
В горизонтальном сообществе - принуждения нет, стимулирование – возможно, но оно не является доминирующей формой мотивации деятельности, на первый план выходит именно «побуждение», и тот, кто побуждает вас к какому – либо виду деятельности, кому вы доверяете, у кого готовы просить совета и помощи, тот для вас и лидер.
Сетевые сообщества по своей природе – горизонтальны. Люди группируются вокруг неких инициаторов (лидеров), которые смогли их чем-то увлечь, но не заставляют заниматься этим делом.
Поэтому ответ на главный вопрос форума – утвердительный: да, в сетевых сообществах всегда есть лидеры.
 
Другой вопрос, можно ли их сравнивать?
Для любого члена сообщества, независимо от сравнений и конкурсов лидером останется лидер своего сообщества. Это вопрос доверия и веры: я этого человека знаю, верю и доверяю ему.
А лидер другого сообщества, может быть, более чем хорош, но «кто его знает». По бумагам это не определишь.
Помню, когда шли выборы депутатов на первый съезд народных депутатов (Помните – такой? В те времена еще не платили за агитацию), и в Кемерове два кандидата соперничали между собой (Тулеев и Голик), то меня (я была в команде Голика) удивляло, что за члена обкома партии Тулеева агитировали обычные люди: не по принуждению, а по причине своего доверия и уважительного отношения к Аману Гумировичу. В тот раз победил Голик, но мы, те, кто выступал за Голика, вскоре об этом пожалели. Очарование своим лидером мешало нам видеть достоинства другого лидера.
В сети сравнить лидеров, не видя самих людей, не встречаясь с ними взглядом – определить, кто из них «более» лидер – еще сложнее. Поэтому и придумываются – сравнения по портфолио, качеству контента (содержательности) сообщений, опыту участия в сетевых сообществах (не только - сколько, но и на что тратилось время), и – много ли людей доверяет этому человеку и переживает за него? А как иначе можно сравнивать?
Другое дело – зачем сравнивать? Наверное, - «незачем», но, если появляются такие конкурсы, то почему бы и нет?
Любой конкурс – это не только «сравнивание», но и коммуникация – знакомство с новыми интересными людьми и сообществами. Для этого люди и участвуют в конкурсах – дополнительно осветить деятельность своего сообщества, найти и привлечь новых единомышлеников.
 
Все вышесказанное верно и в отношении сайтов: сайты, на которые я заглядываю изредка – это просто «порталы», а сайты, где я бываю постоянно, в чем-то участвую, помогаю, или помогают мне, это – мое сетевое сообщество. И оно в  некотором смысле – лидер для меня лично среди любых сетевых сообществ.
Это не значит, что порталы или отдельные сетевые сообщества на порталах нельзя сравнивать между собой. Возможно, к примеру - Интергуру, или другое сетевое сообщество по каким-то критериям окажется лидером при сравнении. Интересно же будет узнать, почему именно то сообщество оказалось лидером конкурса или рейтинга.   
 
P/S: Борис Михайлович, то, о чём вы говорите, и не в сетевых конкурсах так.
Всегда «оценки вклада и веса», каковы бы ни были критерии, - субъективны, и всегда состав экспертов определяет победителей. Любой конкурс, рейтинг, сравнение, оценивание, и т.п. – субъективные процессы.
Комментарий был изменен с момента создания (Ирина Китаева, Wed, 03/11/2010 - 14:26).

С уважением!




На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


Спасибо большое,  Елена Александровна,  Борис Михайлович и Ирина Антоновна!  Благодаря Вашим интересным и содержательным сообщениям, вырисовывпется (у меня самого вырисовывается, у кого же еще, - про других я не знаю) такая вот картина ответа на вопрос "Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?"

 

 сайты, где я бываю постоянно, в чем-то участвую, помогаю, или помогают мне, это – мое сетевое сообщество. И оно в  некотором смысле – лидер для меня лично среди любых сетевых сообществ.

 

Действительно, Ирина Антоновна, и в реале, и в виртуале Интернета сообщество состоит из сходных ему сообществ, под-сообществ и входит в над-сообщества... По разным признакам мастшабности. Сеть... А она для каждого субъекта выглядит по-разному, в зависимости от его ЦЕЛЕЙ.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров проводит Конкурс в целях

1) выявления и распространения в системе образования передового управленческого опыта,

2) повышения открытости образования,

3) усиления общественного участия в формировании и реализации образовательной политики.

 
Очевидно, что "сетевое сообщество"  в рамках данного Конкурс рассматривается как предмет управления . Поэтому главенствует управленческая терминология, а "лидер" выступает синонимом "руководителя" независимо от предмета и масштаба управления
 
  Конкурс проводится среди руководителей образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; руководителей общественных организаций системы образования; руководителей сетевых педагогических сообществ.
 
Следовательно, нужен один набор критериев оценивания с точки зрения управления.. Хотя в региональных сетевых сообществ типа ПримWiKi , АстраWiKi   сообщество выступает не как предмет управления, а как активная коммуникативная сетевая группа:  
  • Сообщество (от лат.communus – общий, коллективный, корпоративный) - группа людей, делающих что-то сообща.
  • Интернет-сообщество - это множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.
  • Образовательное сообщество – группа людей обменивающаяся идеями.
  • Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

 

Это уже совсем другое... разное - лидер среди "коммуницирующих" и лидер среди "управляющих"... Соответственно и иной смысл регионы могут вкладывать в понятие "лидер" И по-иному, по другим характеристикам, другого набора критериев его оценивать.

 

 вот если бы на этот Конкурс еще и  "Эврика" выдвинула Александра Изотовича Адамского,  Сетевое сообщество. Интергуру. Евгения Васильевича Кухнецоа,  а  Сеть творческих учителей - Александра Борисовича Драхлера и т.д. , то для сопоставления между собой этих экстерриториальных сетевых сообществ и их лидеров нужен был бы третий набор критериев. 

 

Между собой эти типы наборов критериев могут пересекаться только относительно оценики  результатов деятельности "руководимого" сообщества. О чем совершенно справедливо и пишет Елена Александровна  

Возможны варианты:

  • по затратам времени

  • по количеству контента

  • по качеству реализованных проектов

  • по собственным идеям...

 

А это значит, что есть лидеры, а есть лидеры.... И всех под одну гребенку общих критериев не причешешь. Как и пишет Борис Михайлович, я очень доверяю как профессионалам членам  опубликованного состава конкурсной и экспертной комиссий и уверен, что они в рамках Конкурса создадут эффективную типологию сетевых педагогических сообществ, соответственно, - их лидеров со специфическим набором критериев оценивания. Наверное, это приведет к тому, что среди десятка претендентов будут введены не три победителя, а несколько номинаций. Но это, конечно, только на мой личный взгляд..  

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Wed, 03/11/2010 - 19:58).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


 Безбрежность интернета не означает его неструктурированность. Чтобы эту структурированность увидеть, надо в голове иметь модель структуры.

 

Конечно, Сергей Михайлович!   и все эти варианты моделей  сообществ, хорошо известны учителя по способам организации коммуникации учащихся (и себя, как "лидера") на уроке.  Знакомо?

 

 

Коллеги, как и по каким характеристикам оценивания (кстати, - что это такое и какие они бывают?) оценивает вас самих в каждой из шести приведенных ситуаций как лидера сообщество учеников на уроке в школе?


А как, и по каким характеристикам оценивает вас как "лидера", управляющего классом, администрация школы? Аналогию с "общественным" и "государственным" можно провести?   В вертикально интегрированных системах государственного управления царит презумпция «все, что не предписано, то не разрешено и запрещено». В гражданском обществе презумпция совсем иная: «все, что не запрещено законом, - то разрешено».

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Ирина Антоновна Китаева

На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


Уважаемый Владислав Иванович!

Можно, выскажу свое непрофессиональное мнение?
 
На схеме 1 «Базар» - нет ни сообщества, ни лидера.
Схема 4 «Пирамида» отражает традиционную управленческую вертикаль.
Схема 2 «Звезда» - настоящего лидера (но она усечена, фактически между остальными членами сообщества тоже есть связи).
Схемы «Вертушка» и «Группы» вызывают затруднение в понимании. «Вертушка», - потому что нет связей с лидером, хотя он вроде в центре, или лидер – «над» группами, как в «Пирамиде»? А в схеме «Группы» в группах должны быть свои лидеры, а тот, кто отдельно, – он почему лидер, если связей нет (и тот же вопрос - может быть он "над" группами?)?
В схеме «Сеть» лидер тоже отделен от членов сообщества, как в схеме «Группы» и в схеме «Базар», словно он не лидер. По схеме «Сеть» получается, что фактический лидер – не тот, кто в стороне, а тот белый слева вверху, который связан со всеми. Это видоизмененная "звезда".
Мне кажется, что схема «Сеть» должна выглядеть, как перекрещивающиеся связи между различными членами сообщества и лидером в том числе, и лидер – не сбоку, а вместе со всеми.
 
Рискну предположить, что во многих школах оценивают лидерские качества учителей по схеме "Вертикаль", недаром самый распространенный термин классного - "классный руководитель", а не "классный наставник" и не "классный советник". 
 
Спасибо вам!
С уважением!
 
Комментарий был изменен с момента создания (Ирина Китаева, чт, 04/11/2010 - 15:46).

С уважением!




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?


Коллеги, хотела бы предложить вот такой поворот в разговоре : а почему? для чего? зачем? становятся лидером?

Относительно данного конкурса "Лидеры сетевых образовательных сообществ" организаторы не определяли, но как-то так сложилось что большинство конкурсантов ведут работу в своих сообществах исключительно на общественных началах.

"Охота пуще неволи?"

Что ведет лидеров?

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


СоцОбраз

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн