Дистанционный семинар «Использование интерактивной доски при изучении русского языка и литературы» приглашает всех желающих обсудить методические подходы использования интерактивной доски в деятельности учителя — филолога, возможностей применения интерактивных технологий при изучении школьного курса русского языка и литературы.
|
Организация семинара
Сроки проведения - 6 - 25 сентября
Ведущие семинара
Дудко Юлия Николаевна
учитель русского языка и литературы высшей категории
руководитель филиала МОУ ДПО «Учебный центр»
города Челябинска
Med
|
Малаева Ольга Константиновна
учитель русского языка и литературы высшей категории,
заведующая кафедрой методики преподавания русского языка и литературы МОУ гимназии № 26 города Челябинска
|
Цель семинара:
определение методических возможностей использования интерактивного оборудования (доска , приставка , проектор, перо с функциями интерактивности) при изучении школьного курса русского языка и литературы
Задачи семинара:
1. Знакомство с технологическими возможностями использования интерактивного оборудования на уроке.
2 .Обзор дистанционных ресурсов, обеспечивающих методическую поддержку учителя русского языка и литературы основной и средней школы при использовании интерактивных комплексов.
3. Определение методических подходов использования интерактивной доски при изучении русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
4. Создание коллекции интерактивных упражнений с применением интерактивных технологий при изучении школьного курса русского языка и литературы.
5. Создание методической копилки в помощь учителю русского языка и литературы, использующего интерактивный комплекс в образовательном процессе
Ожидаемый результат
Создание банка практических заданий и коллективных методических рекомендаций по применению интерактивных технологий при изучении русского языка и литературы
Требования к участникам семинара
учителя - предметники, имеющие представление о работе с интерактивной доской, освоившие технологию использования основных инструментов интерактивной доски и желающие методически обоснованно применять интерактивные технологии в образовательной деятельности.
Внимание! Работа семинара не предполагает обучения учителей возможностям настройки, калибровки, использования специализированного ПО интерактивного оборудования разных моделей.
Приглашаем к работе коллег, которые освоили основные приемы и технологию использованияИД и озабочены вопросом обоснованного использования интерактивного оборудования на уроках русского языка и литературы.
Этапы работы:
1 этап - Организационный этап: знакомство слушателей семинара с ведущими и группой (регистрация на семинар, обсуждение актуальности предстоящей работы)
2 этап - Обзор методических интернет - ресурсов в помощь учителю - филологу , использующего интерактивную доску (составление аннотированного каталога дистанционных методических ресурсов в помощь учителю русского языка и литературы)
3 этап - Новые требования к образовательному процессу в ситуации реализации ФГОС (обсуждение новых требований к процессу преподавания школьного курса русского языка и литературы при реализации ФГОС)
4 этап - Презентация собственых фрагментов учебного занятия с использованием интерактивной доски и обсуждение методической обоснованности применения интерактивных технологий в предлагаемом контексте(создание банка практических заданий и коллективных методических рекомендаций по применениюю интерактивных технологий при изучении русского языка и литературы)
5 этап - Итоговая рефлексия
(написание эссе "Мой урок с интерактивной доской", публикация фоторепортажа " ИД на уроке - это здорово!")
C чего начинать и куда периодически надо заглядывать?
- Страница самозаписи и Таблица продвижения участников семинара.- Начинаем с регистрации на семинар и знакомства с обязательными заданиями, при успешном выполнении которых возможно получение Сертификата участника семинара "Использование интерактивной доски при изучении русского языка и литературы"
-
Форум участников семинара "Есть вопрос? Нужна помощь?" - здесь все участники семинара могут задать любой вопрос и получить на него ответ.
-
Основные инструкции по работе на сайте Открытый класс - среди участников семинара много опытных пользователей Открытыго класса. Но и им, и новичкам иногда может понадобиться помощь..
Этап 1.
- Организационный этап. Знакомство слушателей семинара с ведущими, обсуждение актуальности предстоящей работы.
|
Ссылки на сетевую активность участников семинара на каждом этапе
|
Ссылки на страницы, отражающие работу семинара
|
Сроки каждого этапа семинара |
Итоги прохождения каждого из этапов семинара |
|
|
6- 12 сентября
2010 года
|
|
Этап 2.
- Обзор методических интернет - ресурсов в помощь учителю филологу, использующему в работе интерактивное оборудование.
|
Создание аннотированного каталога веб -ресурсов для методической поддержки учителя русского языка и литературы
|
Таблица продвижения участников семинара
|
13 -14 сентября 2010 |
- участники семинара создали веб - ссылки и прикрепили их к сообществу семинара
- оставили не менее одного содержательного комментария на созданный коллегами контент
|
Этап 3.
- Обсуждение новых требований к процессу преподавания при реализации ФГОС
|
Обсуждение требований, предъявляемых ФГОС к процессу преподавания русского языка и литературы
.
|
Форум
Вики - страница
|
15 -17 сентября 2010 года
|
- Слушатели обсудили в форуме Грядут большие перемены?!...те изменения, которые появляются в процессе преподавания русского языка и литературы при реализации ФГОС
- Слушатели семинара приняли участие в заполнении вики-страницы Мне кажется, что..., отражающей представление педагогов о потенциале интерактивных технологий при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы.
|
Этап 4.
- Презентация собственых фрагментов учебного занятия с использованием интерактивной доски и обсуждение методической обоснованности применения интерактивных технологий в предлагаемом контексте
|
|
Вики -страница
"Мой вклад в общую копилку"
Форум "Возьму на заметку!"
|
18 -20 сентября 2010 года |
- каждый участник семинара оставил не менее одной рецензии на предложенный вариант использования интерактивных технологий или сформулировал рефлексивное замечание по итогам презентации и рецензирования предложенных вариантов использования интерактивной доски в форуме Возьму на заметку!
|
Этап 5.
|
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, или Остановись, мгновенье!
Публикация фоторепортажей "Интерактивная доска - это здорово" и написание итогового эссе "Мой урок с интерактивной доской"
|
|
21 -25 сентября
2010 года
|
- каждый участник в качестве итогового задания написал эссе и опубликовал фоторепортаж
- Каждый участник семинара оставил один содержательный комментарий рефлексивного характера в форуме "Вот и закончился очередной семинар..."
|
Этап 6.
- Подготовка сертификатов (электронных скан - копий) участникам семинара - до 5 октября 2010 года
|
Наш семинар завершается 25 сентября 2010 года
|