Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация – совсем недавно эти и многие другие понятия отсутствовали в лексиконе учителя-филолога. Теперь же трудно представить себе современный урок без применения мультимедийных технологий, интерактивного оборудования, а учителю всё сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Хотя на уроках словесности технические средства никогда не выходили на первый план. Во главу угла филолог всегда ставил нравственно-эстетическую составляющую урока. Но если достижения научно-технического прогресса помогают учителю достигнуть цели, то почему мы должны от них отказываться?
Наконец-то ушли в прошлое ветхие плакаты на стенах класса, пожелтевшие бумажки, написанные от руки, портреты, хранящиеся десятилетиями. Сегодня Интернет предлагает широчайшие возможности для выбора наглядных средств обучения, а экран – для их демонстрации. И можно не сомневаться в том, что даже самый отчаянный шалун проявит интерес к уроку, если учитель грамотно распорядится Интернет- ресурсами.
А если есть интерес к учению, появляется возможность для самореализации личности ребёнка. В этом ученику помогут интерактивная доска и другие средства. Пусть школьник сам оформит результат своей деятельности в форме презентации с различными эффектами. Сколько положительных эмоций испытывает ребёнок, представляя всем «продукт» учебной деятельности!
Особенно радостно мне за способных детей, выбирающих творческие мультимедийные домашние задания, диапазон которых широк: сказки, рассказы, эссе, загадки, синквейны по учебным темам, выполненные в текстовом редакторе; мультимедийные кроссворды и т.п.; мультимедийные проекты. Очень важно, что качественная подготовка творческого задания, как правило, сопровождается эффектом погружения ученика в данную проблему.
Не могу не коснуться и материальной стороны дела (ведь не может же жить только духовным даже учитель!). Наличие в классе интерактивной доски или экрана весьма существенно экономит материальные затраты педагога, который раньше должен был немало потратиться на краску для принтера и бумагу для печати.
Впрочем, я думаю, каждый учитель уверен: главное на уроке – это заинтересованные глаза ребёнка. И неважно, какими средствами этого добивается педагог.
Главное – творчество учителя, его увлечённость профессией и любовь к детям.
|