Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Грядут большие перемены?!..

Ответов - 26
Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 7 hours назад.

Заголовок, вынесенный в название нашего форума, отражает сегодняшнюю ситуацию, в которой находится учитель отечественной школы в ожидании новых требований к учебным программам, учебным  результатам, новым критериям оценки качества работы.

А последовательность пунктуационных знаков в конце заголовка соответствует тому эмоциональному фону , который сопровождает это ожидание

 

Предлагаем объединить наши усилия и обсудить те изменения, которые нас ожидают - без пафоса, без излишнего критиканства, спокойно и по - рабочему.

  • Какие требования ФГОС и их реализации на уроках русского языка и литературы  нам понятны, а какие вызывают вопросы?

 

  • Каких требований ФГОС к образовательному процессу, результатам учащихся  мы можем добиться, используя новое оборудование и применяя новые, в частности, интерактивные технологии, а какие проще реализуются через привычные, традиционные, знакомые и учителю, и ученику формы работы? (если это возможно в принципе:))

 

  • Чего ждут от нас ученики и родители, какие требования выдвигает общество, и насколько мы готовы удовлетворить эти ожидания? - вот примерный перечень вопросов,  который мы  предлагаем обсудить до начала содержательной работы по демонстрации и рецензированию  конкретных  примеров использования интерактивной доски и применения интерактивных технологий в обучении русскому языку и литературе.

 

С уважением, Юлия Дудко

Вячеслав Костров
Фото пользователя Вячеслав Костров
На сайте с: 07/07/2010
Баллы: 388
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 37 недель назад.
На: Грядут большие перемены?!..

Уважаемая Юлия Николаевна, у меня есть встречное предложение!

Без пафоса, без излишнего критиканства, спокойно и по – рабочему обсудить

требования учителей к  обществу и «нашим» альфа-лидерам, которые последовательно разрушают систему образования.

Сдаётся мне, это будет справедливо в рамках требований общества к «новому учителю».

С уважением, Вячеслав.

 
Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 7 hours назад.
На: Грядут большие перемены?!..

Уважаемый Вячеслав!

Для обсуждения этого, очень существенного вопроса, есть масса других площадок. Завуч.Инфо , например, очень благодатная  компания для обсуждения этих и подобных им проблем. Нас здесь интересуют несколько другие вещи.(этот  форум - одна из активностей для участников конкретного семинара по использованию интерактивной доски .он еще не открыт, материалы здесь.) Хотите участвовать, т.е. являетесь учителем русского языка и литературы и изучили  инструментарий интерактивной доски и готовы его как  - то грамотно встраивать в учебный процесс - пожалуйста ,милости просим.Если нет, то дискуссии на посторонние темы будут ... эээ, изыматься из этого сообщества:)

Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Fri, 03/09/2010 - 07:39).

С уважением, Юлия Дудко

Вячеслав Костров
Фото пользователя Вячеслав Костров
На сайте с: 07/07/2010
Баллы: 388
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 37 недель назад.
На: Грядут большие перемены?!..

 

Уважаемая Юлия Николаевна, вопросов нет, с такой дубинойhttp://smajliki.ru/smilie-37334151.html  и правами, Вы доступно объяснили http://smajliki.ru/smilie-876451815.html, кому, куда и зачем пойти.)))

И перед тем как наступит «неизбежный и  печальный» момент расставания, не сочтите за труд, объяснить сирому. То есть, если я являюсь слесарем-сантехником и «изучил  инструментарий интерактивной доски,  готов»  к использованию его в учебном процессе, моё присутствие на данном форуме («этот  форум - одна из активностей для участников конкретного семинара по использованию интерактивной доски»), скажем так, проблематично?)))

Вячеслав.

 

P.S. К слову сказать, проблему которую я обозначил, вполне можно решать и с помощью инструментария интерактивной доски.)))

Людмила Викторовна Герцог
Фото пользователя Людмила Викторовна Герцог
На сайте с: 10/06/2009
Баллы: 2713
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 45 недель 4 days назад.
На: Грядут большие перемены?!..

Лес рубят- щепки летят (народная мудрость, проверенная веками).

Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу

Вячеслав Костров
Фото пользователя Вячеслав Костров
На сайте с: 07/07/2010
Баллы: 388
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 37 недель назад.
На: Грядут большие перемены?!..

Вот это точно, один наш руководитель, сдаётся мне, заменяет десять их террористов и ни какая народная мудрость, проверенная веками, их не учит.((( Только вот говорят, что если «неправильно разбрасывать камни, то наступит время, собирать зубы»!)

Прошу прощения за флейм.

 
Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 7 hours назад.
На: Грядут большие перемены?!..

А вы, Вячеслав, как слесарь  - сантехник просто так поговорить про интерактивную доску хотите, или вы будете предложенные идеи внедрять в процесс преподавания русского языка и литературы и делиться впечатлениями по итогам этой работы с нашими участниками?.. Опять же как слесарь?..

Если вы на пути переподготовки от слесаря в педагоги и изучили инструментарий доски  (т.е. вам не придется объяснять,   что  куда включается и  как работает), пожалуйста, участвуйте, еще раз милости просим.  Только начните тогда со страницы самозаписи и первого задания. А то пока желание участвовать  в семинаре  выражается как -то однобоко..

(Этот смайлик вставить хотели?...Тогда надо было , находясь в режиме редактирование нажать кнопку Источник на панели визинг - редактора)

А модератор в любом форуме нужен. Заведите свой  - и увидите, сколько будет желающих поговорить "за жизнь!" , особено если она чем -то не устраивает

На террориста не обижаюсь...И не такое приходилось слышать..

С уважением, Юлия Дудко

Вячеслав Костров
Фото пользователя Вячеслав Костров
На сайте с: 07/07/2010
Баллы: 388
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 37 недель назад.
На: Грядут большие перемены?!..

 

Юлия Николаевна, правильно ли я понял, что Вы изменили правила данного семинара?

То есть теперь в семинаре по вопросам использованию интерактивной доски (кстати, « инструментарий интерактивных электронных досок» позволяет использовать их на любом этапе и любого урока, что во многом зависит от головы учителя и модели интерактивных электронных досок) может участвовать любой человек, не зависимо от профессии, вероисповедания и национальной принадлежности. Это радует, огорчает то, что правила меняются по ходу проведения семинара. С некоторых пор я принципиально не участвую в мероприятиях, где правила не прописаны, прописаны под конкретного человека, или меняются по мере надобности хозяина сего действа (большинству из нас сантехников, этого по жизни хватает).

Теперь по поводу смайлика, уверяю Вас, я сделал то, что хотел сделать, это всего лишь одна из форм невербального общения, с использованием метода родоначальником которого является Дж. Дьюи! Работает безотказно!

Что же касается модераторства, слов нет, это необходимо, но согласитесь, модератор –модератору, рознь. И если Вас это интересует, могу поделиться своими мыслями по поводу (но думаю, что это лучше сделать «в личку»).

В части касающейся сравнения наших руководителей с террористами, так ведь это всего лишь ответ на реплику Людмилы Викторовны, но если Вы приняли это на свой счёт, что ж, значит, так тому и быть!

Вячеслав.

 

 

Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 7 hours назад.
На: Грядут большие перемены?!..

Вячеслав, блестящий пример того, как по разному каждый из нас понимает и истолковывает одно и тоже! Браво!

(Учителя литературы и истории знают это лучше других, как мне кажется...)

По поводу правил.. Я и в первом посте сказала вам "Милости просим!" , если вам это полезно и интересно, и во  втором сообщила то же самое.. Т.Е. они те же самые.  Если обратили внимание :)) , то семинар предполагает работу не только в этом форуме, но и на других площадках...Думаю, что если вы не станете участником семинара (не запишитесь на страницу самозаписи, не станете высказывать свое мнение по существу предлагаемых вопросов, то я больше с вами общаться не буду.. Пользы для себя и участников в этом не вижу.  Думаю, что вы не расстроитесь, а участники семинара воспримут это как способ уйти от дискуссии, которая не добавляет нам знания по обсуждаемой проблеме.. Всех благ!

С уважением, Юлия Дудко

Надежда Федоровна Никитаева
На сайте с: 09/09/2010
Баллы: 53
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 8 недель назад.
На: Грядут большие перемены?!..

 

 - 1. Уже стало общепризнанным, что в новых условиях ключевым компонентом развития человеческого общества становится образование. Начиная с конца 90-х годов 20века, Правительство Российской Федерации приняло ряд федеральных целевых программ, направленных на системное реформирование образования с целью ориентации на потребности глобального информационного общества. Однако заметных качественных сдвигов  так и не произошло. Становится очевидным, что сами по себе средства обучения не решают ничего.
            Именно та сфера общественной жизни, которая должна стать локомотивом, влекущим за собой все остальные составляющие, несмотря на невероятные усилия общественно – государственных структур, переживает кризис. Информация образования, не набравшая еще как следует оборотов, уже буксует. Становится очевидным, что количественные показатели (увеличение числа компьютеров, других средств мультимедиа в школе, электронных учебных пособий ит.п.) никак пока не влияют на качество образовательного процесса. Дело не только и не столько в компьютерной неграмотности учителя, о чем принято чаще всего говорить. Это целый комплекс причин. И одна из наиболее существенных – отсутствие целостной методики использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе.
            Надо признать, что современный учитель далеко не всегда обладает достаточным уровнем информационно-технологической культуры, чтобы воспользоваться богатейшими ресурсами электронных учебников, энциклопедий. Тщательно выверенными дидактическими приемами использования информационных технологий умеют пользоваться лишь единицы. На уровне интуиции учитель чувствует, что ему необходим совершенно другой алгоритм проведения мультимедийного занятия. Однако реализация идей, как правило, вызывает большие сложности.
            И второй существенный факт. Федеральные программы по информатизации образования «достучались» пока не до всех школ. Многие образовательные учреждения сельской местности и провинциальных небольших городов имеют всего лишь один или несколько компьютеров, которых явно недостаточно для организации обучения целого класса в 25 -30 и более учеников.
             - 2. В современных школах все активнее внедряется новое уникальное техническое средство обучения – интерактивная доска (ИД). Она помогает учителю не только чувствовать себя комфортно при управлении компьютером, но и позволяет разнообразить формы учебной работы, поверх демонстрируемых электронных учебных пособий использовать собственные дополнительные базы данных, активно влиять на учебное содержание, включать учеников в активный познавательный процесс с помощью постановки учебных задач.
            Учитель может эффективно использовать методы проблемного обучения, предлагая ученикам решение проблемных ситуаций. Пользуясь интерактивной доской, ученики создают собственные макеты, схемы, проекты, записывают ответы, которые заносятся в базу данных, сохраняются в течение необходимого времени, а затем сравниваются с имеющимся наглядно – познавательным материалом. В течение всего урока учитель может поддерживать высокую мотивацию учащихся, которые чувствуют себя не пассивными созерцателями, а полноправными творцами познавательного процесса.
           
- 3. Информации, знаний, понимания……….
            Современный учитель создает условия радости познания, успешности познавательной деятельности. Идя на урок, он думает не о том, как изложит новые знания, а о том, как построит деятельность детей для самостоятельного приобретения этих знаний, чтобы они захотели узнать новое. Организуя познавательную деятельность на уроке, учитель доводит до учеников, что надо знать для того, чтобы понимать; что надо знать и понимать для того, чтобы применять и т.д. Завершая урок, учитель помогает ученику подвести личный итог занятия, не только оценив его работу на уроке, но и предоставив ему возможность самооценки выполненной работы.
 
 
Елена Евгеньевна Овчинникова
На сайте с: 21/09/2009
Баллы: 51
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 38 недель назад.
На: Грядут большие перемены?!..

 

1.Уважаемые коллеги! Я считаю, что новые стандарты – это очередной правительственный документ, который мы, конечно, принимаем к сведению. Но всё то, что прописано в новых стандартах, не есть что-то новое. Системно-деятельностный подход приходит на урок в тот момент, когда учитель отказывается от объяснительно-иллюстративного метода. А таких педагогов, которые перешли на новые технологии в образовании, у нас большинство. И я думаю, что самое важное в жизни учителя не стандарты, а те управленческие преобразования, которые вносят в жизнь педагога только негатив.
И ещё один важный момент. В основе новых стандартов заложено формирование ключевых компетенций, но до сих пор не разработаны контрольно-измерительные материалы. Значит, как всегда всё отдано на откуп учителю.
С введением ЕГЭ мы перешли на критериальный подход в оценке учебной деятельности
учащихся. А каков будет подход к оценке сформированности компетенций?
Наверно, это ещё одна тема для нового семинара.
 
2.  Современные дети – дети экранной информации. Информация экрана монитора, ИД, проектора воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация. Мы сколько угодно можем возмущаться тем, что наши дети мало читают, но этот важный фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса.
 Также экран – удобное средство для представления учеником своего образовательного продукта. А если есть доска, то учащийся может создавать свой образовательный продукт, не садясь за компьютер, а стоя прямо у доски. Это могут быть, например, презентации, документы Word, компьютерные рисунки.
 
3. Использование на уроках современных интерактивных средств способствует активизации самостоятельной, творческой, поисковой деятельности учащихся, более эффективно обеспечивает интерактивность обучения. А всё это направлено на формирование компетентной мобильной личности , способной быстро реагировать на различные вызовы, которые предъявляет жизнь во всём своём многообразии. Конечно, этот процесс не решается сиюминутно, но с учителя ещё никто не снимал ответственности…

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн