Коллеги, наш семинар перешагнул самый сложный этап - нам пришлось не только поговорить о том "как надо" или "как не надо" делать, но и выложить на суд взыскательной публики свое, выстраданное.
Что - то из увиденного понравилось,
что -то удивило или заставило задуматься..
А что - то вызвало желание поспорить, подискутировать.
И вот эта последняя реакция - самая правильная, поскольку в дискуссии мы ищем истину.
Постараемся в этом форуме назвать те фрагменты, предложенные коллегами, которые захочется использовать в своей деятельности.
Назвать те примеры, которые помогли нам разложить "по полочкам" наше представление о потенциале интерактивного оборудования, о его возможностях не на уровне "мне нравится", а с позиции реализации тех требований, которые ставит перед нами сегодняшняя действительность.
Просим, высказывайтесь!
Присоединяйтесь к нашему продуктивно -критичному и доброжелательно - оценивающему обсуждению!
Наш форум – это интересный и познавательный процесс. Все этапы очень поучительны и разнообразны. Но из всех, пожалуй, самым интересным для меня оказался 4 этап.
На этом этапе участники форума представили разработки своих уроков с использованием интерактивной доски, делясь опытом работы. Мне интересно было узнать, как работают мои коллеги из других регионов страны. Думаю, это полезно для всех.
Хочу отметить, что в ходе работы форума, к сожалению, не все участники оказались организованными, поэтому свои материалы публиковали с опозданием. Руководствуясь сроками этапов, я старалась публиковать материалы вовремя. Возможно, поэтому получилось не всё так гладко. Постараюсь исправиться.
На мой взгляд, материалы Шониной Г. Ю. «Работа над ошибками в контрольной работе», будут полезны для учителей – филологов. Она представляет интересную форму работы над ошибками. Это эффективно, наглядно, интересно. Несмотря на то, что я работаю в школе 22 года, работу над ошибками в контрольных работах провожу в традиционной форме. Я обязательно возьму на вооружение эту новую для меня форму работы.
Удивление вызвал материал Мостовой Т. Н., который полностью повторил технологическую карту моего урока, изменена лишь тема. Серьезный форум, а такое формальное отношение. Мы, участвуя в данном семинаре, желали бы обменяться опытом, узнать о новых для себя формах работы, познакомиться с новыми технологиями и т.д. Но с другой стороны приятно осознавать, что моими материалами, представленными на этом этапе, некоторые воспользовались, думаю, с пользой для себя.
Желаю всем участникам успехов в заключительном этапе форума и новых свершений в педагогической деятельности.
Надежда Фёдоровна! Относительно того, что я формально отношусь к форуму, вы не правы. Технологической картой урока я пользуюсь очень давно: она мне удобна при планировании не только урока, но и различных мероприятиях. Затем уже составляю конспкт урока. С основами традиционного обучения знакомили и в моём институте. с уважением, Т.Н.Мостовая.
Во-первых, хочется сказать большое спасибо организаторам форума. Мне очень нравиться работать на нашем форуме: не только делишься своим опытом , но и узнаёшь что-то новое.
Благодаря Шониной Галине Юрьевне я увидела ещё один способ проведения работы над ошибками. Некоторые элементы взяла себе на заметку.
В отличие от Надежды Фёдоровны, я не удивлена тем, что у нас технологические карты чем-то схожи. Значит, хоть мы и учились в разных институтах, но во многом прграмма , оказывается, перекликается (или пользуемся похожей научно-методической литературой!). И вообще, мне всегда приятно замечать, что какие-то методические "находки" использую не только я.
Ещё хочется посмотреть фрагменты остальных участников форума. С уважением, Т.Н.Мостовая.
Уважаемые коллеги! С интересом ознакомилась с представленными материалами. Спасибо за возможность пополнить свою методическую копилку. Убедилась, что использование ИД и других интерактивных средств способствует более эффективной организации урока, развитию наглядно-образного мышления у учащихся, повышению эстетики урока, увеличению плотности урока за счет более рациональной организации рабочего времени учителя. Особое спасибо Шониной Г.Ю. за интересные виды деятельности учащихся на уроке по работе над ошибками.
В целях предотвращения возможных недоразумений хочу подчеркнуть, что использованная мною форма представления урока - технологическая карта - на данный момент является одним из самых востребованных способов оформления урока.
Все представленные материалы заинтересовали, заставили задуматься, а как тот или иной метод и способ можно использовать на своих уроках, внеклассных занятиях)
Но особо хотелось бы отметить урок Шониной Галины Юрьевны...обязательно возьму на заметку!!!!
С уважением, Эмекова СА
Комментарий был изменен с момента создания (Emekova, Wed, 22/09/2010 - 19:59).
Здравствуйте, коллеги Когда полгода назад ко мне в кабинет устанавливали доску, я буквально атаковала специалиста вопросами о ее возможностях. На что то ответил: "Что вы волнуетесь, вы ее все равно как экран будете использовать". Я возмутилась: "Ничего себе экран! раз в 5 дороже обычного!" А, как говорится в рекламе, "если не видно разницы, то зачем платить больше"? И задалась целью освоить возможности ИД.
Мне понравился урок Никитаевой Надежды Федоровны. Упражнение «Исправь ошибку» или «Вставь пропущенную букву» использую достаточно часто. Взяла на вооружение идею использования утилиту множественного клонирования, предложенную Шониной Галиной Юрьевной.Думаю, что использование этой утилиты позволит ускорить процесс выполнения задания, например, при фонетическом разборе слова, как это делает автор. Эмекова Светлана Александровна предложила серию уроков по теме «Глагол» с использованием тестов и других ресурсов коллекции ЦОР, правда у меня как-то возникали проблемы с загрузкой этих материалов на уроке, поэтому , помнится, желание использовать их на уроке поотбило. Но – все течет ,все изменяется: сейчас вот скорость Интернета удвоили, так что
Овчинникова Елена Евгеньевна предложила хороший, добротный урок с организацией исследовательской деятельности учащихся, но я не увидела необходимости использования здесь ИД. Урок Мостовой Татьяны Николаевны, точнее, его технологическая карта лично мне не позволили разобраться, как используется ИД на уроке.
Хочу поблагодарить организаторов семинара и участников ,представивших свои разработки, за возможность "остановить мгновенье" и задуматься о необходимости использования ИД на уроке. А то так увлечешься процессом ,что начинаешь о цели забывать Так что спасибо всем!
Комментарий был изменен с момента создания (olvig, Wed, 22/09/2010 - 21:30).
Добрый вечер, коллеги! Во-первых, хочу сказать спасибо за высокую оценку моей работы. Размещала ее на форуме накануне урока, вчера эта форма работы над ошибками была проведена в классе, на нее было потрачено 20 минут (одно слово разбирали на ИД и два слова на обычной доске), конечно, отстаю от планирования, но считаю, что я сейчас, в начале 5 класса, должна дать ученикам возможность привыкнуть ко мне и моим требованиям.
Во-вторых, хочу сказать, что мы, действительно, оказались не совсем организованными, 20 и 21 сентября на форуме было совсем мало работ, и оставить комментарий было невозможно!
В-третьих, большое спасибо Экемовой Светлане Александровне за ее разработки уроков по глаголу в 5 классе, скопировала себе для более детального изучения. Сама часто использую материалы коллекции ЦОР, а если возникают проблемы технического характера, то обращаюсь к системному администратору лицея, к счастью, он практически всегда может помочь. Большое спасибо Глушковой Ольге Викторовне, моей землячке (я родилась и выросла в г. Лысьва Пермского края), мне, как и многим нашим ученикам, всегда легче воспринимать наглядный материал, поэтому, глядя на размещенные ею скриншоты, я прекрасно представила, как смогу воспользоваться идеей деформированной схемы (по аналогии с деформированным текстом). К сожалению, в работах Овчинниковой Елены Евгеньевны и Мостовой Татьяны Николаевны я не увидела необходимости и возможности использования ИД.
Комментарий был изменен с момента создания (Шонина Галина, Wed, 22/09/2010 - 22:32).
Всегда интересно посмотреть, что делают коллеги, особенно если есть чему поучиться. Жалко, что в требованиях по предъявлению материалов к ИД запрещалось прикреплять файлы. Я бы с большим удовольствием взяла на завтрашний урок то, что сделано Глушковой Ольгой Викторовной к уроку по "Горю от ума" ( быстро, наглядно, удобно) , и использовала бы этот слайд при опросе.
У Эмековой Светланы Викторовны дана подробнейшая разработка на 22 страницах, что не соответствует условиям семинара, зато многие могут воспользоваться при желании. Материал оформлен как на конкурс.
У Шониной Галины Юрьевны очень удобная форма предъявления материала, что оценили, по-моему, все коллеги.
Никитаева Надежда Фёдоровна, активно работавшая весь семинар, разместила фрагмент урока по глаголу в 6 классе. Хотелось бы увидеть другие, более выигрышные, фрагменты этого урока, если они с ИД (думаю, ещё не поздно это сделать). Есть ли смысл предъявлять на доске цели, которые ставит перед собой учитель, планируя урок? Как этот слайд "работает" на уроке?
У Овчинниковой Елены Евгеньевны урок в 6 классе "Роль прилагательных в русском языке" представлен в виде технологической карты очень подробно, но трудно увидеть, в чём здесь роль ИД. Что делают на доске дети и что делает учитель, без изображения ИД непонятно. Поэтому не могу судить объективно.
У Мостовой Татьяны Николаевны фрагмент урока дан в удобной для просмотра форме. Идея с планетами понятна и оригинальна, только в пояснениях к слайду перепутаны постоянные и непостоянные признаки глагола. Может, уже сказывается усталость, т. к. в школе начало учебного года и конец - самое хлопотное и трудное время.
Короче говоря, всем от меня "досталось на орехи". Прошу прощения, никого не хотела обидеть. Просто мы учимся друг у друга. Если подскажете, что у меня не так или как сделать лучше, буду благодарна.
Комментарий был изменен с момента создания (Ольга_74, Sat, 25/09/2010 - 20:35).
Спасибо, Ольга Константиновна, за отзыв. а насчёт постоянных и непостоянных признаков вы правы - случайно перепутала, но на уроке всё было правильно. С уважением, мостовая Т.Н.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, наверное, оказалась самой неорганизованной, мой компьютер не выдержал накала, и я не смогла все вовремя разместить. Познакомившись с материалами, представленными коллегами, я поняла, что одна из целей достигнута - найдены интересные приемы. Очень жаль, что нельзя было прикрепить файлы, потому что многое хотелось бы положить в копилку. Это и теория "трех штелей", которую мы только-только изучали. Не совсем понятен на скриншотах урок по "Горе от ума", хотелось бы самой "пощелкать", тоже скоро будет. Всем большое спасибо за представленный матеориал.
-
С увжением, Демидович О.В.
Комментарий был изменен с момента создания (demidovich, вс, 26/09/2010 - 03:56).
Коллеги, наш семинар перешагнул самый сложный этап - нам пришлось не только поговорить о том "как надо" или "как не надо" делать, но и выложить на суд взыскательной публики свое, выстраданное.
Что - то из увиденного понравилось,
что -то удивило или заставило задуматься..
А что - то вызвало желание поспорить, подискутировать.
И вот эта последняя реакция - самая правильная, поскольку в дискуссии мы ищем истину.
Постараемся в этом форуме назвать те фрагменты, предложенные коллегами, которые захочется использовать в своей деятельности.
Назвать те примеры, которые помогли нам разложить "по полочкам" наше представление о потенциале интерактивного оборудования, о его возможностях не на уровне "мне нравится", а с позиции реализации тех требований, которые ставит перед нами сегодняшняя действительность.
Просим, высказывайтесь!
Присоединяйтесь к нашему продуктивно -критичному и доброжелательно - оценивающему обсуждению!
С уважением, Юлия Дудко