"Более ...% процентов школ оснащены современным цифровым оборудованием
(компютерами, интерактивными досками, цифровыми микроскопами и тд.)"
Так или очень похоже выглядели доклады высших чиновников образования города, региона, федерации на прошедших августовских педсоветах, когда необходимо было продемонстрировать те усилия, которые были предприняты на том или ином уровне управления образованием для достижения требований, обозначенных в президентской инициативе "Наша новая школа"
Насыщение школ техникой, новыми современными инструментами - безусловно, важная задача. И она, судя по докладам, успешно решается :))
Но как потом используется это новое оборудование в наших школах? Как применяется для решения тех или иных практических задач? - вопрос не менее важный (и похоже, менее решенный:))
Наш семинар задуман как одна из первых попыток решить - КАКУЮ конкретную пользу приносит использование (пардон за тафтологию у коллег -филилогов!) интерактивной доски при изучении конкретных предметов учебного плана.
Поскольку ведущим семинара именно русский язык и литература дороги больше остальных предметов, то и серию таких предметных семинаров мы начинаем именно с этого пункта школьного расписания.
И приглашаем всех заинтересованных учителей к совместной работе, основная цель который - сформулировать методические подходы в использовании интерактивной доски при изучении школьного курса русского языка и литературы.
Мы ищем единомышленников, которые готовы в совместных обсуждениях и дискуссиях (надеемся, они будут острые !) найти ответ на вопрос "Зачем филологу интерактивная доска?"
(или более мягкий вариант этого же вопроса - "Нужна ли филологу интерактивная доска?") для более деликатных коллег
Здравствуйте! Я - филолог, но только английского языка. По-моему, ответ на Ваш вопрос ясно виден в самом названии "интерактивная доска". Она нужна именно для того, чтобы создать интерактивность на уроке, обратную связь с детьми, повысить их интерес. Попробуйте и увидите искорки в глазах детей.
Этот форум готовится в рамках проведения семинара по использованию интерактивной доски, который еще не объявлен. И обсуждать мы собираемся конкретные приемы, которые могут повысить интерес и зажечь искорки в глазах.
Стоит чуть подождать, и думаю, можно будет услышать разные мнения.
Здравствуйте! На мой взгляд, интерактивная доска, во-первых, безусловно повышает интерес к предмету, мотвацию, во-вторых, позволяет более рационально использовать время на уроке (часто интерактивные задания направлены на достижение большего количества , если так можно выразиться, целей, чем обычные), а следовательно, повысить результат обучения. Конечно, если интерактивная доска - средство, а не самоцель, когда на уроке становится важным показать, что мы умеем работать с интерактивной доской, как, к сожалению, тоже бывает.
Комментарий был изменен с момента создания (demidovich, Sat, 04/09/2010 - 10:50).
Ольга Владимировна, рада приветствовать вас на семинаре! Надеюсь на плодотворное сотрудничество! (еще в скобках добавлю - я так довольна и рада, что приходится работать только с филологами и именно с филологами, такая знакомая аудитория! Хочется надеяться, что пришли люди хотя бы с общей системой координат на глобальные вопросы образования!) Еще раз здравствуйте!
По поводу вашего комментария есть такое мнений. "Безусловность" повышения интереса к уроку в ситуации использования доски требует, как мне кажется, более распространненого ответа. ЧТО именно - цвет, удобство, возможность писать рукой, быстрота смены изображений..Что именно влияет?...
Количество сделанного, цифра выполненных упражнений - благо?.. Повышенная плотность урока всегда обоснована?...
Не примите за критику эти вопросы...Именно на них и другие хочется найти ответы...
Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, пн, 06/09/2010 - 14:04).
Уважаемые коллеги и Юлия Николаевна! Думаю, что не открою Америки, если скажу, что ФИЛОЛОГУ интерактивная доска нужна!!! (когда используется к месту и в нужное время).
Для чего? Это очень удобное средство обучения (главное, чтобы доступ в класс, где доска находится, был свободным и педагог имел навыки работы с доской! А то зачастую наблюдаешь такую картину: ИД используется только как экран).
Попробую пояснить!
Во-первых, использование ИД на уроке (или на внеклассных занятиях) значительно ускоряет учебный процесс, сокращает время на подачу информации.
Во-вторых, у школьников на уроках с использованием ИД повышается работоспособность: детям намного интереснее написать решение не скучным белым мелом, а красками. Да и к доске уже хочет выйти весь класс (нет страха показать себя, нет страха, что вызовут к доске!), если эта доска - интерактивная.
В-третьих, ИД делает процесс преподавания более наглядным, развивает мотивацию к освоению информации в различных знаковых системах, что соответствует современным требованиям, предъявляемым к обученности учащихся. (Вот об этом очень хочется поговрить с коллегами-участниками семинара!)
В-четвёртых, использование ИД позволяет оптимизировать учебный процесс, повысить его эффективность, поскольку с её помощью можно решить целый ряд учебно-методических задач. Обучение должно заинтересовать ребёнка, захватить целиком. Только тогда оно будет эффективным. Интерактивная доска сегодня помогает нам это сделать.
Нужно только не "стоять на месте": осваивать. Поначалу подготовка уроков с ИД, конечно, займет много времени, но со временем, когда опыт будет больше, когда будет больше накопленного материала, это время сократится в разы. Думаю, что в результате работы на этом семинара мы общими усилиями создадим копилку таких полезных материалов, что значительно упростит и без того загруженную жизнь "бедного" словесника!
ИД - очень удобная и полезная штука!
Вот поэтому, на мой взгляд, в современном образовательном процессе (в том числе, и на уроках филологической направленности) нужно применять новое интерактивное оборудование.
Есть, конечно, ещё много спорных вопросов, связанных с использованием ИД. Но время не стоит на месте! Оно движется вперёд! А вместе с ним развиваемся и мы! Потому я и пришла на этот семинар! Удачи нам всем и плодотворной работы!
Комментарий был изменен с момента создания (VoroninaLV, Sat, 04/09/2010 - 19:08).
Применение на уроке ИД помогает в работе и учителю и учащимся. Использование интерактивной доски при объяснении, закреплении материала новой темы, вместо мела и доски, во многом облегчает работу учителя. Формулирование вопросов и заданий не только в устной форме, но и визуально на экране позволяет учащимся быстро и правильно понять суть поставленной перед ними задачи.
Использование материала с видеофрагментами и интерактивными заданиями помогают разнообразить урок и вызвать интерес учащихся к изучаемой теме, при этом позволяют учащимся оценить уровень полученных знаний и сделать соответствующие выводы. Дидактические игры немаловажны в процессе обучения русскому языку. Такое учебное оборудование как интерактивная доска помогает проводить игры интересно, с активным привлечением детей.
Дополнительные моменты ...
Говоря об использовании интерактивной доски на уроках русского языка, не стоит забывать о презентациях. Этот вид работы уже давно вошел в учительскую практику. Однако использование презентаций при помощи проектора, делает школьников пассивными участниками: они могут только смотреть. Если же на слайде представлено определенное упражнение, его приходится списывать.
Учителю, чтобы выделить определенные моменты при объяснении, приходится поработать над анимацией, которая зачастую не привлекает внимание учеников, а наоборот отвлекает их от сути объяснения.
Интерактивная доска дает новые возможности для работы с презентациями, так как при ее использовании в процессе демонстрации слайдов в программеPowerPointможно вносить коррективы маркером непосредственно в проецируемый текст на доске.
Возможность вносить рукописные изменения в текст позволяет учителю с помощью презентационных слайдов создать систему упражнений, предназначенных для использования именно на интерактивной доске.
Интерактивные формы обучения направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи, искать нужную информацию. Увеличивается скорость и качество усвоения учебного материала, усиливается практическая составляющая, в целом – повышается качество знаний, усвоения материала.
Преимущества очевидны:
1.Единожды написанное можно открывать, дополнять, исправлять сколько угодно раз.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! Прочитала все размышления на эту тему, впечатление - скоро одних медалистов выпускать будем. Как ни крути, работаем все равно на экране: совершаем различные манипуляции с графическими объектами при помощи инструментов. В чем заключается обратная связь с детьми??? Ведь у ИД может работать максимум 2 человека, все остальные наблюдатели за происходящим, даже если они активные и вступают в диалог, полилог, то с ИД это никак не связано, просто цвет доски изменился.
И мотиваиция меня последнее время смущает. Какая мотивация? Мои ученики уже устали от этих досок, т.к. почти на каждом уроке по расписанию дня (русский, алгебра, информатика, физика и т.д.) еще встреча с ИД. Они устали уже...
У меня есть ИД, но функций в ней не так много, необходимые мне модульные схемы на ней не сделать, в лучшем случае от руки просто написать, но мне манипуляции нужны со схемой... Вопросов у меня много... Особенно, почему опять для филологов в ИД ничего нет, опять все делать самой. Зато для математиков, естественников возможностей миллион. Все как всегда. Пока Вашего оптимизма не разделяю. Удобно - ДА, Большое количество заданий прокрутить - ДА. Слабым детям интересней -ДА. А глобально -то что изменилось? Ничего. Просто появилось еще одно средство... Вопос: зачем? Мы берем качеством или количеством!?
Кристина Алексеевна, здравствуйте! Абсолютно с Вами согласна: материал нужно разрабатывать самостоятельно, в большом количестве представлены только интерактивные схемы да таблицы. Но завидую Вашим детям - они устали от интерактивных досок! Видимо, в докладах о результатах информатизации пишут именно о Вашей школе. У нас в школе 2 интерактивных доски - одна в среднем звене и одна в начальной школе. Причем, курсы мы проходили на одних досках, пришли другие, видимо, самые недорогие, и многое из того, что хотелось бы сделать, на них сделать просто невозможно. Но когда я иду со своими детьми в класс с ИД - это для них счастье, хотя у меня в кабинете есть компьютер, мультимедиа, нет только доски. ИД - средство обучения, она не должна глобально что-то менять, ее использование, разумное и методически грамотное, должно привести прежде всего к повышению качества образования.
И про обратную связь - я тоже не совсем понимаю. Надеялась прояснить этот вопрос в процессе обсуждения.
Комментарий был изменен с момента создания (demidovich, чт, 16/09/2010 - 15:26).
Ольга Владимировна , Кристина Алексеена, приветствую вас!
Рада, что появились критические замечания.. А то что - то все в розовом цвете :))....Пока собираются остальные участники семинара, позволю только одну реплику..
Оценивать ИД только как средство - наверное, не правильно... Ребенок вполне может справиться с какими -то заданиями и без учителя, и не в его присутствии.Один на один с доской. И тогда это и хранилище материалов, и собеседник, ящик с инструментами... Меняется сам способ работы с информацией - не сидя за ПК, а стоя у доски , не наедине сам с собой, а предъявляя результаты проделанной работы мгновенно большой аудитории..
Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Tue, 07/09/2010 - 08:33).
"Более ...% процентов школ оснащены современным цифровым оборудованием
(компютерами, интерактивными досками, цифровыми микроскопами и тд.)"
Так или очень похоже выглядели доклады высших чиновников образования города, региона, федерации на прошедших августовских педсоветах, когда необходимо было продемонстрировать те усилия, которые были предприняты на том или ином уровне управления образованием для достижения требований, обозначенных в президентской инициативе "Наша новая школа"
Насыщение школ техникой, новыми современными инструментами - безусловно, важная задача. И она, судя по докладам, успешно решается :))
Но как потом используется это новое оборудование в наших школах? Как применяется для решения тех или иных практических задач? - вопрос не менее важный (и похоже, менее решенный:))
Наш семинар задуман как одна из первых попыток решить - КАКУЮ конкретную пользу приносит использование (пардон за тафтологию у коллег -филилогов!) интерактивной доски при изучении конкретных предметов учебного плана.
Поскольку ведущим семинара именно русский язык и литература дороги больше остальных предметов, то и серию таких предметных семинаров мы начинаем именно с этого пункта школьного расписания.
И приглашаем всех заинтересованных учителей к совместной работе, основная цель который - сформулировать методические подходы в использовании интерактивной доски при изучении школьного курса русского языка и литературы.
Мы ищем единомышленников, которые готовы в совместных обсуждениях и дискуссиях (надеемся, они будут острые !) найти ответ на вопрос "Зачем филологу интерактивная доска?"
(или более мягкий вариант этого же вопроса - "Нужна ли филологу интерактивная доска?") для более деликатных коллег
С уважением, Юлия Дудко