В начале нашей работы мы обсуждали с вами актуальнось и востребованность такой формы работы как сетевой конкурс. Предлагаю вернуться к этой теме, но на несколько ином уровне - какой именно сетевой конкурс может быть востребован среди того педагогического сообщества , которое представляет каждый из вас?
Что может заинтересовать педагогов вашей школы , города, региона в качестве предмета сетевого конкурса?
Вторая группа вопросов , предлагаемая для обсуждения в этом форуме связана с тем уровнем полномочий, которыми должен обладать организатор такого конкурса и умениями , которыми должен быть наделен. Что имеется в наличии у организатора, кроме желания провести подобную работу? Какие кадровые, технические, административные, методические ресурсы будут задействованы в предстоящей работе и определят успех кампании?Создаем совместными усилиями портрет организатора, на плечи которого ляжет основная нагрузка по проведению конкурса: какими полномочиями должен обладать организатор, какой административный ресурс придется ему задействовать?
Ну и совсем искренне - какой сетевой конкурс вы были бы готовы предложить своим коллегам? Сетевым координатором какого конкурса хотели бы и могли бы стать? Что есть у вас как у организатора для проведения подобного конкурса? Каких знаний, умений , навыков не достает? ....
Искренние ответы на эти вопросы определят ту работу, которую запланируют, организуют и проведут методисты и тьюторы Открытого класса...
Юлия Николаевна, коллеги! В финале нашего семинара хотела бы получить советы экспертов по поводу задуманного нами в сообществе "Год Учителя в ОК" конкурса "Учитель года".
Автором идеи стала Ирина Александровна Курбеева, я как админ поддержала ее и она создала форум для обсуждения формата проведения конкурса, информация о форуме была выведена на главную страницу раздела "Год учителя" в ОК, это и хорошо и плохо: хорошо, что расширилась аудитория, но плохо то, что люди, не читая комментариев, высказывали свое мнение по вопросам,заданным на главной странице форума автором:Каким вы видите этот конкурс? Мое предложение изменить подводку было одобрено автором,но дальше этого не двинулось, к сожалению...
Где-то на 4 странице форума я высказала свое видение
Уважаемые коллеги!
В связи с тем, что согласно стандартам нового поколения все более широко применяется компетентностый подход в образованиии и обучении, предлагаю следующие конкурсные позиции:
1.Коммуникативная компетенция
Представить партнера, объединившись в пары.Пары, объединившись в «четверки», ведут коллективный блог по актуальным вопросам образования 2.Методико-дидактическая компетенция
Участие в конкурсе методических разработок по своему предмету или по внеклассной деятельности 3.Психологическая компетенция
Дать психологическую характеристику ученика по фото 4.Исследовательская компетенция
Участие в исследовательском проекте «100 лет российскому учительству» 5.Педагогическая компетенция
Из 7 видеороликов выбрать любой и описать конфликт, происходящий в школе и пути его решения
6.Компетенция взаимодействия с общественностью
Открытое письмо министру образования и науки «Год Учителя в моем городе» 7.Организаторско- управленческаякомпетенция
Организовать и провести учебный проект по своему предмету со школьниками участников конкурса. 8.Компетенция самопрезентации
«Заслуженный…заслуженно»
Представьте, что вам вручается звание «Заслуженный учитель», докажите в своей речи, что это заслуженно. Видео до 3 минут (если позволяют возможности ОК такой обЪем?)
Для информации:
Список ключевых компетенций в соответствии с основными положениями, выработанными Советом Европы (Модернизация Российского образования):
политические и социальные компетенции, такие как способность брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических общественных институтов;
компетенции, касающиеся жизни в много культурном обществе, такие как понимание различий, уважение друг другу, способность жить с людьми других культур, языков, религий, убеждений;
компетенция в области коммуникации, таких, как владение устным и письменным общением, несколькими языками и др.;
компетенции, связанные с обществом информации, такие как владение информационными технологиями, понимание возможности их применения, силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой СМИ информации и рекламе и др.;
компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования, как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане, достижения успеха в личной и общественной жизни.
Поучимся????
Еще до этих номинаций Андрей Евгеньевич Мельников предложил свою поддержку в виде создания особого конкурсного контента,который доступен администраторам сайта.
Вот теперь возникает вопрос: если создается этот контент, им сможет управлять создавший? Но вся содержательная работа ляжет на плечи сообщества "Год Учителя в ОК", не сдержит ли это наши возможности?
Второй вопрос: если мы хотим провести конкурс в своем сообществе, то создав сообщество- конкурс, мы должны направлять участников сначала зарегистрироваться в нашем сообществе, потом участвовать в конкурсе?
Третий вопрос: как вы оцениваете содержание? Получается конкурс в конкурсе...(например, конкурс методразработок...) Хорошо это или плохо?
Четвертый вопрос: критериальный, но наверное, этот вопрос прежде всего мне.
Юлия Николаевна, те новые знания, которые я получила в ходе семинара, обязательно будут применены мною на практике. Но не сейчас, потому что для конкурса надо правильно выбрать время. А итогом семинара должна стать ссылка на готовый продукт - сетевой конкурс. Могу ли я создать "условный продукт" - то есть не действующий конкурс, а модель, демонстрирующую мои знания, умения и представления? И если так, то, может быть, надо создать его в "Песочнице", чтобы не создавать в ОК информационного мусора?
Не могу не присоединиться к вопросу Людмилы Николаевны, да и действительно мусорить в таком людном и красивом месте как ОК не хочется! Так всё же, возможен или нет некий условный продукт или конкурс должен быть законченным от и до?
Наталья Николаевна! Рада Вас приветствовать! Ваш вопрос вызвал у меня несколько соображений:
Что мешает сейчас хотя бы схематично набросать конкурс, который можно будет провести в будущем? Или эти заготовки не пригодятся?
Некий условный продукт хорош в виде планов, а мы уже познакомились с реальными конкурсами, что-то увидели интересное, что-то для себя взяли на заметку...
Лучше для практического овладения КУХНЕЙ СЕТЕВЫХ КОНКУРСОВ сделать полуфабрикат, чем пирожное из песка...Вы согласны?
И ещё: а что нам мешает вместе сконструировать интересный конкурс? Не для своего ОУ, так для ОК?
В качестве идеи для полуфабриката:
Представляем свой край в ОК...
Путешествуем по сообществам педагогов...
Интегрируем геосервисы и ОК...
и т.д.
( Я согласна вместе с Вами работать и дерзать на ниве полуфабрикатов)
Комментарий был изменен с момента создания (Lingvist_DV, чт, 01/04/2010 - 12:15).
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Коллеги , заглянула случайно сюда , думала, вы еще покопаете огрехи на этапе коммуникации, но, похоже, искать чужие ошибки - интереса мало, хочется уже создавать свое, да?.. Очень правильное желание..
Отвечая на вопросы... Позиция , в общем -то, понятная - "я пока не готов , потому что время не пришло , потому что не чувствую себя готовым, хочу еще подумать" и т.д. И все это достаточно сильные причины, чтобы не делать прямо сейчас, а потянуть удовольствие ....
Но создавать сообщество и проводить конкурс - это разные процессы, которые могут по времени и не совпадать, причем значительно:))
Думаю, что результатом работы на семинаре можно считать если и не конкретную ссылку на конкурсное сообщество, то какой - то текст с приблизительной темой, целями, задачами, предметом конкурса , участниками и пр., - всем тем , что вы так активно обсуждали в ходе семинара
. Некое техзадание на проведение такого конкурса
А иначе как мы можем решить, что в результате работы родился продукт ценный с методической точки зрения, а не просто собрались приятные друг другу люди и поговорили за жизнь?...
Страшно сделать свое - присоединяйтесь к старожилам, они будут рады, похоже
Валерия Сергеевна, очень рада с Вами общаться! Спасибо за наставничество, за образные сравнения (полуфабрикат, пирожное из песка), за то, что подпитываете энергией, подставляете плечо и хочется двигаться...
Принимаю вашу идею с интеграцией геосервисов и ОК. Буду над этим думать, мысли напишу обязательно. Поддержите?
Коллеги, добрый вечер! Предлагаю обсудить тему конкурса, Мне кажется, что в год 65-летия Победы каждый учитель, классный руководитель , педагог дополнительного образования детей озадачен тем, как лучше будет отметить эту дату в классном, школьном сообществе. А если мы предложим вариант конкурса на тему "Где же Вы теперь, друзья-однополчане?", в котором каждый учитель, ученик, родитель и т.д. расскажет в необычной форме, формате, о тех людях, которые нас защищали ? Таким образом, мы начнём летопись ОК "Никто не забыт, ничто не забыто"
Оксана Ивановна, я думаю, это возможный вариант...Делая ссылку на странице самозаписи, подумайте, как всем желающим можно будет определить: вот это -конкурс, который прошел, но требует доработки, а вот это - доработки, которые следует доделать, чтобы конкурс наполнился новым смыслом..
Я думаю, Татьяна Васильевна, что в этом году каждый уважающий себя учитель поговорит с детьми на эту тему. Будет ли это конкурс, или социальный проект, или другая форма работы.. Тема замечательная!
Прописывайте форму организации, условия, цели и задачи, требования к участникам... Рада буду помочь и словом , и делом!!
В начале нашей работы мы обсуждали с вами актуальнось и востребованность такой формы работы как сетевой конкурс. Предлагаю вернуться к этой теме, но на несколько ином уровне - какой именно сетевой конкурс может быть востребован среди того педагогического сообщества , которое представляет каждый из вас?
Что может заинтересовать педагогов вашей школы , города, региона в качестве предмета сетевого конкурса?
Вторая группа вопросов , предлагаемая для обсуждения в этом форуме связана с тем уровнем полномочий, которыми должен обладать организатор такого конкурса и умениями , которыми должен быть наделен. Что имеется в наличии у организатора, кроме желания провести подобную работу? Какие кадровые, технические, административные, методические ресурсы будут задействованы в предстоящей работе и определят успех кампании? Создаем совместными усилиями портрет организатора, на плечи которого ляжет основная нагрузка по проведению конкурса: какими полномочиями должен обладать организатор, какой административный ресурс придется ему задействовать?
Ну и совсем искренне - какой сетевой конкурс вы были бы готовы предложить своим коллегам? Сетевым координатором какого конкурса хотели бы и могли бы стать? Что есть у вас как у организатора для проведения подобного конкурса? Каких знаний, умений , навыков не достает? ....
Искренние ответы на эти вопросы определят ту работу, которую запланируют, организуют и проведут методисты и тьюторы Открытого класса...
С уважением, Юлия Дудко