Легко следовать правильно за тем, кто идёт впереди.
Ян Амос Коменский.
«Что ты делаешь?» - с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, древний странствующий философ.
В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «Везу тачку», «Зарабатываю на хлеб», «Искупаю грехи», «Строю храм».
Каждого человека в жизни манят свои мерцающие вдали огни-маяки. Наверное, поэтому с разными целями приходят люди и в профессию. Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели так призрачны и так труднодостижимы, как в педагогике. В ней непросто состояться. Рутина ежедневных обязанностей, бесконечные уроки в школе и подготовка к ним дома, огромная ответственность за жизни (в прямом смысле слова) и судьбы детей, оставляющая желать лучшего зарплата – характеристики учительского ремесла хорошо известны каждому обывателю. Но над всем этим, ежедневным и затягивающим, тяжелым и выбивающим из сил, есть вещи совсем другой категории: пытливые и настороженные глаза детей, внимающие каждому слову любимого учителя, благодарные слова выпускников и их родителей, ощущение легкости и необыкновенного удовольствия от получившегося урока, от состоявшейся дискуссии, от неожиданных открытий своих учеников. В тот момент, когда учителю довелось испытать что- либо подобное, он начинает чувствовать себя нужным людям, все трудности перестают казаться такими уж непреодолимыми, появляется желание освоить что-то новое, попробовать себя в каких-то незнакомых ситуациях. Это становится главным и всё, что казалось таким непреодолимым само - собой уходит в сторону.
Учитель всё чаще пробует себя в качестве «творца». Готовит авторские уроки - мультимедийные презентации, тестеры, информационно- дидактические игры. И первые успехи в их разработке, как правило, вызывают чуть ли не детский восторг. Использование современных технологий помогает достичь высоких результатов в преподавании своего предмета.
На своих уроках с помощью интерактивной доски я стараюсь обеспечить хороший уровень педагогического дизайна мультимедийного урока, используя современные технологические приёмы развивающего обучения. Благодаря этому уникальному техническому средству обучения стараюсь добиться максимальной визуализации учебного процесса. Стараюсь эффективно использовать методы проблемного обучения, предлагая ученикам решение проблемных ситуаций. Пользуясь интерактивной доской, мои ученики создают собственные макеты, схемы, проекты, записывают ответы, которые заносятся в базу данных, сохраняются в течение необходимого времени, а затем сравниваются с имеющимся наглядно-познавательным материалом. В течение всего урока использование интерактивной доски позволяет поддержать высокую мотивацию учащихся. На данном уроке они чувствуют себя не пассивными созерцателями, а полноправными творцами познавательного процесса. Поэтому в своей педагогической деятельности я стараюсь активно использовать интерактивную доску с целью повышения эффективности урока.
«Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов, то есть он должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности» (Т. И. Платонова).
И.Кант очень мудро заметил когда-то: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звёзды». Я верю, что наш семинар стал ярким и запоминающимся событием в профессиональной и личной жизни всех участников, помог нам, учителям филологии, даже в рутинной, тяжёлой работе «увидеть звёзды».
Своё эссе я хочу закончить синквейном:
1.Интерактивная доска.
2.Активная, познавательная.
3.Демонстрирует, помогает, обучает.
4.Интерактивная доска - современное уникальное техническое средство обучения.
5.Эффект.
|