Вот и закончился очередной семинар...Много личного времени, физических и эмоциональных сил ушло на работу в форумах, подготовке итоговых заданий..Посмотрим на пройденный путь вместе.
Настоящий учитель учится всегда и везде. Этим он и отличается от случайных людей, которые в наших школах, к сожалению есть.. И их немало. Иначе бы эффективность современного отечественного образования не подвергалась бы столь бурной критике как со стороны общества. так и со стороны самого учительства. Мы твердо убеждены, что только уровень профессионализма современного педагога, уровень имеющихся у него навыков и знаний способно продвижению вперед современной системы образования.
Наш семинар задумывался именно для тех, кто разделяет наши взгляды. Для тех, кто работает в школе не только и не столько ради хлеба насущного (хотя нам тоже хотелось бы получать более достойное вознаграждение за свой труд) :))
Для тех, кто понимает , что без движения учителя вперед ничего хорошего школу не ждет..
Насколько ваши ожидания от семинара оправдались?
Насколько полезным вы считаете происшедшее с вами на этом дистанционном семинаре?
Насколько интересной и оправданной оказалась та деятельность, которая вам была предложена?
Насколько качественно сработали ведущие семинара?
Ответы на эти вопросы очень важны для планирования дальнейшей деятельности в направлении повышении квалификации педагогов на площадках Открытого класса.
Высказывайтесь! Анализируйте! Критикуйте!
P.S. Выбранный формат контента Форум для рефлексии участников семинара не совсем корректен, правильнее было предложить формат Блога. Но просим простить участников за этот недочет и учесть его, если соберетесь провести нечто подобное с коллегами своего региона, города, района, школы :))..
Вот и закончился еще один семинар, выполнено "Последнее задание" : написала эссе, буквально затолкала в альбом фотографии. Конечно, что-то сделала не так, как хотелось. Первый блин - в первый раз оформляла альбом в ОК, как и в первый раз вставляла скриншоты на страницах ОК - так вот, первый блин, как говорится, ..разный. Такой . Или вот такой. А может, такой ? Но в любом случае мое настроение сейчас вот такое - ! Потому что мои ожидания от семинара практически полностью оправдались: я с интересом выполняла предложенные задания, познакомилась с творческими людьми, пополнила свою методическую копилку. Хочется еще раз поблагодарить коллег, которые поделились опытом использования интерактивной доски. Особые слова признательности - Юлии Николаевне и Ольге Константиновне. Спасибо огромное за поддержку и умелое сопровождение моей работы на семинаре - мне было комфортно. Думаю, что удачно были определены временные рамки для выполнения заданий: не нужно было просиживать за компьютером до утра (только до полночи).
Что касается содержания, то, наверное, сумела не все рассказать и показать ,что умею, чему уже научилась, работая с интерактивной доской. Но, думаю, это еще раз показало, что еще не все освоено, "откатано", а то, что уже сделано, необходимо грамотно оформить (как это делать, я увидела на семинаре). Похоже ,что это не только моя проблема, а тот факт, что нас всего 16 (или 17?) на данном семинаре ,еще раз подтверждает, что тема хотя и востребеована, но еще не разработана. Поэтому - семинар закончился, да здравствует новый! До встречи, друзья!
Вот и закончился семинар... Как-то и не вериться, что уже сделано и "Последнее задание": эссе написала без подготовки, сразу же после оформления альбома и переделывания фрагмента урока. Поспешилаи альбом получился Wiki, а не персональный. Надеюсь, это не так страшно. Пришлось помучиться с оформлением страницы для фрагмента урока, но так и не получилось оформить, как у других: всё-таки прикрепила файл. Но он открывается. Вот так я учусь. С удовольствием осваиваю новые технологии. На сайте "Открытый класс" я недавно - с 6 июня этого года, но очень довольна: столько новых знакомств , столько новой информации. Спасибо огромное организаторам семинара! С интерактивной доской я активно работаю, но благодаря семинару узнала ещё о других возможностях этого чуда техники. Спасибо коллегам за то новое, что я узнала на семинаре. К сожалению, как бы ни шёл вперёд прогресс, и в школах ещё много скептиков относительно компьтерных технологий. Но радует то, что оптимистов всё же больше.
Удачи Вам, Юлия Николаевна и Ольга Константиновна, в работе и до встречи! :))))))
P.S. Ура! Я научилась добавлять скрипшоты на страницу. Огромное спасибо Ольге Константиновне за подробное описание работы с ними. Как говориться, век живи - век учись.
Комментарий был изменен с момента создания (Mostovay, вс, 26/09/2010 - 02:37).
Закончился очередной семинар, не первый и не последний. Так уж устроена наша жизнь. Хочется сказать спасибо организаторам за возможность познакомиться с коллегами из разных городов, с людьми творческими, ищущими, за возможность внимательно прочитать новые стандарты (когда бы еще собрались), за возможность подсмотреть идеи других учителей. Сегодня на уроке в 5 классе уже использовала идею Глушковой Ольги Викторовны по составлению схемы. Может быть, не все ожидания оправдались, но это, наверное, потому, что участников было все-таки мало. Задания на семинаре мне показались интересными, с удовольствием их выполняла.
Вот и закончился наш семинар. Много нового, интересного, познавательного мы узнали в ходе работы семинара, многому научились. Я очень рада, что опыт, который мы получили в ходе работы семинара, позволит нам, учителям русского языка и литературы, готовить эффективные и методически грамотные уроки с применением ИД.
Хочется особо поблагодарить организаторов семинара за поддержку и большую помощь в продвижении по этапам. Коллегам за богатейшие разработки уроков, практические советы.
Надеюсь, что все участники семинара относятся к внедрению ИКТ в образовательный процесс не как к модному увлечению, а как к велению времени.
Удачи всем, здоровья, новых открытий и незабываемых впечатлений…
Хочу выразить благодарность организаторам семинара! Это нужное и полезное дело. Наша профессия такова, что мы не имеем права останавливаться на достигнутом, надо всегда идти вперёд, «в ногу с временем шагать». Такие семинары и способствуют этому, а также дают возможность каждому участнику посмотреть на себя со стороны, убедиться в том, что идёшь в правильном направлении, скорректировать свои действия и понять, к чему стремиться дальше.
Участие в семинаре укрепило меня в мысли, что сегодня использование на уроках ИД или экрана - насущная необходимость. Конечно, у меня не всё получилось на форуме, так как наши технические возможности оставляют желать лучшего. Но для себя я решила: пусть у меня в классе нет ИД, но некоторые находки других участников я для себя отметила и обязательно использую в своей работе. Желаю всем творческих успехов!
Семинар закончился. Люблю семинары, они дают какой-то заряд. А можно и так, и еще так... А почему это я так не делаю? Это всегда стимул идти дальше. Чему научилась? Честно, впервые создала альбом, как-то раньше не возникало необходимости. Увидела знакомые приемы в незнакомой ситуции. Тоже буду так.
А чему не научилась - ну, не вставляются скриншоты, хоть что делай! И на заданный в начале семинара вопрос о интерактивности не совсем нашла ответ.
Спасибо организаторам семинара за семинар и его корректную организацию. Юлия Николаевна так дружелюбно смотрит на меня с экрана, хочется работать и работать. Не смотря на время суток.
Да, и еще мне почему-то не хватало около таблички закладочки, искала окольныи путями, а спросить постеснялась.
Комментарий был изменен с момента создания (demidovich, Sat, 25/09/2010 - 13:01).
Коллеги, спасибо за теплые слова! Начиная новый семинар, конкурс, мастер -класс, каждый раз идешь наощупь: будет ли востребовано, привлечет ли внимание, будет ли получена обратная связь...Все - таки дистанционная коммуникация работает по другим законам... Ваши добрые слова помогают чуть выдохнуть и успокоится. Да, вроде получилось...Есть над чем работать дальше...Люди приняли...Все хорошо!!! Спасибо огоромное!
Думаю, мы подождем с подведением итогов.. В частной переписке есть некоторое количество писем с просьбой "Подождите, пожалуйста!!!" .. У вас есть возможность подкорректировать ваши фрагменты , дописать названия к фотографиям, прокомментировать уроки и фоторепортажи коллег, дополнить рефлексию... Обязательно обратиться в техподдержку за ответом про скрин шоты...Ну удобнее с ними, значит, надо использовать...
Вы правы - нас мало пока... Мало тех, кто и в Открытый клас зашел и там освоился, и доску изучает и применяет, и готов учиться друг у друга... (Последние несколько дней очень плотно общалась с коллегами из города (идет методическая неделя, планируем и обсуждаем перспективные направления работы на год!:)) Как много консервативно настроенных педагогов.... Да, платят мало...Да, дети меняются... Да, родители другие... Да, требуют ужас сколько!!!! Но поправьте меня, если я ошибаюсь... Настоящий учитель работает сначала за идею , а потом зачем - то еще... Если я Учитель.....) Мало нас... Но в прошлом году я чувстовала себя очень одиноко, изучая доску... А потом я встретила Ольгу Константиновну.. А теперь есть целых 16 человек, с которыми можно на одном языке говорить про то, зачем все это нужно.... Спасибо вам! Думаю, мы не должны прощаться совсем..Мы нашли друг друга и будем следить за успехами друг друга, помогать советами, обращаться за помощью!
Чуть подождем?..Наши челябинские еще подтягиваются...Да и в регионах остались те, кто пока не дошел до финала ...Хорошо?...
Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Sat, 25/09/2010 - 14:09).
Во-первых, потому, что очень мало участников, хотя об ИД в последнее время говорят, по-моему, все и везде; да и среди тех, кто записался, к сожалению, не все дошли до финиша, что можно объяснить отсутствием времени либо техническими проблемами. Может продлить время работы семинара? Юлия Николаевна, как Вы смотрите на это предложение?
Во-вторых, форма предъявления фрагментов урока не позволяет взять готовое, отредактировать "под себя" и пойти на урок, можно позаимствовать только идеи. А жаль.
Несомненно, проведение семинаров подобного плана необходимо тем, кто заинтересован в повышении качества преподавания, кто хочет двигаться вперёд, не останавливаясь на достигнутом.
Выполнять некоторые задания было сложно не только потому, что надо найти время, а ещё и по техническим причинам. Например, как вставить скриншоты, не все поняли сразу. Поэтому, наверное, некоторые участники не смогли предъявить фрагменты уроков именно в той форме, которая требовалась.
Нет комментариев участников под прикреплёнными ссылками на найденные ресурсы и эссе, т. к. это не предусматривалось в задании. На мой взгляд, следует сходить друг к другу "в гости". Иначе зачем всё это делалось? Конечно, за неимением времени мы оставляем это на потом. Может, лучше продлить сроки?
Насчёт ведущих, скажу честно, что я больше ощущала себя участником, так как, во-первых, делала то же самое, что и все, а во-вторых, время для этой работы у меня было только тогда, когда все добрые люди спят. Поэтому моё присутствие было совсем незаметным. На самом деле Всё, что требуется от ведущего, тащит на себе Юлия Николаевна, за что ей большое спасибо.
Комментарий был изменен с момента создания (Ольга_74, Sat, 25/09/2010 - 22:18).
Ольга Константиновна, спасибо за критичное отношение и добрые слова!
Думаю, мы не станем уподобляться известным кукушке и петуху и петь друг другу неоправданные дифирамбы, но мое участие в семинаре нисколько не больше вашего - я готовила технологическое оформление работы, оформляла идею в красивую облочку Открытого класса , а вам предлагалось содержательно этот семинар поддержать. Поэтому , думаю, нескоторые ваши рецензии на представленные участниками эссе, фрагменты уроков , комментарии все еще возможны :))
По поводу продления сроков могу сказать так: формально результаты не подведены, сертификаты пока не отосланы... Я тоже вижу, что какие -то материалы появились намного позже 25 сентября...Предлагаю поступить так... До тех пор, пока на странице продвижения не появились итоги и не закрашены цветом все ячейки, участники вольны доставлять свои ссылки на проделанную работу.. Но тогда участники семинара понимают риск - они могут через неделю войти , а все уже закончилось совсем:))
Что касается сложности заданий..Да, нам одновременно приходилось работать содержательно, параллельно осваивая инструментарий Открытого класса. Участники семинара не проходили обязательных курсов, которые предлагались всем пользователям пилотных регионов , когда силы слушателей были направлены только на освоение технологии работы в сетевых сообществах Открытого класса и на изучение особенностей создания разного контента . У нас это происходило " в одном флаконе".. Да и содержательная работа билась на две неравнозначные активности - технологическое изучение возможностей доски (самостоятельная работа участников) и методическое обоснование... Но думаю, никогда уже педагог не будет иметь роскошь изучать новые технологии отдельно от содержательного наполнения - время не то на дворе:)) И к этому надо быть готовым. Базовые навыки ИКТ - обязательное условие для современного педагога, а их отсутсвие или недостаточное наличие повлияли на время, скорости и настроение участников.. Повышайте ИКТ! - рецепт один :))
В первую очередь хотелось бы выразить благодарность организаторам семинара Юлии Николаевне и Ольги Константиновне! Спасибо Вам!
На мой взгляд, после окончания семинара не стоит забрасывать в архив материалы, с которыми мы знакомились, так как было найдено очень много нового, интересного по работе с ИД; нужно искать любую возможность пополнения своих знаний, способов и методов использования ИД на уроках русского языка и литературы!
Вот и закончился очередной семинар...Много личного времени, физических и эмоциональных сил ушло на работу в форумах, подготовке итоговых заданий..Посмотрим на пройденный путь вместе.
Настоящий учитель учится всегда и везде. Этим он и отличается от случайных людей, которые в наших школах, к сожалению есть.. И их немало. Иначе бы эффективность современного отечественного образования не подвергалась бы столь бурной критике как со стороны общества. так и со стороны самого учительства. Мы твердо убеждены, что только уровень профессионализма современного педагога, уровень имеющихся у него навыков и знаний способно продвижению вперед современной системы образования.
Наш семинар задумывался именно для тех, кто разделяет наши взгляды. Для тех, кто работает в школе не только и не столько ради хлеба насущного (хотя нам тоже хотелось бы получать более достойное вознаграждение за свой труд) :))
Для тех, кто понимает , что без движения учителя вперед ничего хорошего школу не ждет..
Ответы на эти вопросы очень важны для планирования дальнейшей деятельности в направлении повышении квалификации педагогов на площадках Открытого класса.
Высказывайтесь! Анализируйте! Критикуйте!
P.S. Выбранный формат контента Форум для рефлексии участников семинара не совсем корректен, правильнее было предложить формат Блога. Но просим простить участников за этот недочет и учесть его, если соберетесь провести нечто подобное с коллегами своего региона, города, района, школы :))..
С уважением, Юлия Дудко