Современная жизнь требует совремнных подходов и взглядов на процесс обучения наших школьников. Ни для кого не секрет, что на интересные и познавательные уроки дети идут с удовольствием, тогда и процесс обучения будет в радость не только детям, но и учителям. В своей работе я широко применяю новые технологии. Научившись работать с интерактивной доской, я теперь многие плакаты заменила на слайды. Ведь даже детям интереснее: какое-то необходимое действие можно с помощью пера или маркера выполнить самому, не нажатием мышки. Любят дети разгадывать кроссворды, а теперь выбегают к доске, чтобы самому написать ответ. Мои ученики (даже пятиклассники) теперь с удовольствием пытаются создавать презентации, придумывать (по подобию) игры, задания для одноклассников. Большое значение имеет и эстетическая сторона таких уроков: нет потрёпанных плакатов, нет проблемы с мелом и губкой для вымывания доски от мела. Очень люблю уроки развития речи, особенно ,когда идёт работа по картине. С помощью ИД можно и полистать несколько репродукций, и вернуться на предыдущую страницу, и выделить необходимые фрагменты на полотне.
Вот пишу, а нам ум приходит фраза: "Лень - двигатель прогресса". Если вдуматься, то отчасти и правда: многие технические изобретения были изобретены для облегчения труда человека. Может, и ИД (хотя бы на несколько процентов!) была придумана поэтому. Даже если и так, то хорошо, что такая доска есть в школах, и в сельских тоже. Уж мы ей лениться не дадим.
Успехов всем в работе и удачи!
|