- Класс 6
- Тема "Имя существительное"
- Урок
- Используемые инструменты ИД: ручка, фломастер.
Методические обоснования применения интерактивных технологий на уроке.
Итак, о каких преимуществах можно говорить?
- Прежде всего, при использовании интерактивных технологий повышается интерес учащихся к обучению. Психологи давно подметили, что современные дети – это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора воспринимается ими намного лучшее, чем книжная информация. Мы можем сожалеть и даже возмущаться, что ученики мало читают. Но это тот важный фактор, который нам необходимо учитывать при организации учебного процесса.
- Средствами мультимедиа я добиваюсь усиления обучающего эффекта. Использую не просто наглядность, а анимацию, звук, чтобы учебный процесс проходил для ученика в комфортных условиях.
- Безусловно, увеличивается плотность урока. Она достигается за счет более рациональной организации рабочего времени учителя. Вовсе необязательно выводить на доске мелом, например, тему урока, термин. Эта информация может появиться на слайде в нужный момент.
- Развивается внимательность, наблюдательность, словесно – логическое мышление учащихся.
- Формируются навыки анализа и синтеза: сортировка, группировка, удаление лишнего. Формируется познавательная мотивация: презентации детских работ (потрясающий эффект – проверено!)
- Открываются новые возможности для управления учебным процессом. Необходимая информация появляется на экране в заранее подготовленном темпе и объеме. Диалог учителя с классом, визуальный контакт не прекращаются не на секунду.
- Более эффективно обеспечивается интерактивность обучения. У учителя появляются новые возможности по обеспечению обратной связи, по более эффективному предъявлению разноуровневых заданий.
- Мультимедийный урок активизирует самостоятельную, творческую, поисковую деятельность учащихся.
- Меняется эстетика урока. Учитель получает мощные инструменты для большей привлекательности занятия. Причем для этого, как правило, не требуется специальных навыков художника, фотографа или печатника. Достаточно хорошо овладеть соответствующими программами.
Однако, освоив чисто технические приемы, мы далеко не всегда задумываемся о дидактической составляющей урока. Нет сомнения, что подготовить качественный, эффективный мультимедийный урок, а затем и провести его намного сложнее, чем урок в бескомпьютерном исполнении. Этому надо учиться.
На данном уроке использую презентацию.
Станции нашего интерактивного путешествия.
Практическая работа с интерактивной доской. Инструмент - ручка.
Для описания действий на уроке использую технологическую карту.
Технологическая карта урока по теме «Имя существительное» 6 класс.
№
п/п
|
Этапы урока
|
№ слайда
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Организационный момент
|
Слайд 1,2.3,6. Введение в тему
|
Сообщает тему и цели урока
|
Читают стихотворение на экране: «…Внимание, дружок,…»
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
Слайд 7. «Вспомни». Разминка – установка. Игра «Угадай часть речи»
|
Устно отвечает на вопросы.
Обобщает
|
Задают вопросы: - Имеет ли данная часть речи род?
- Изменяется ли по числам?
- Отвечает на вопрос «какой»?
- Обозначает предмет?
Делают вывод.
|
3
|
Введение в тему урока
|
Слайд 8. Путешествие по станциям.
|
Объясняет ход игры
|
Делятся на команды. Выбирают капитанов, жюри.
|
4
|
Работа по теме урока.
|
Слайд 9. Станция №1. Конкурс капитанов.
|
Дает задание капитанам
|
Капитаны дают характеристику имени существительному. В случае затруднения им помогают члены команды. Жюри оценивает.
|
5
|
Работа с учебником
|
Слайд 10.
Станция №2 Склонение имен существительных
|
Задает вопросы Почемучки.
- Что такое склонение?
- Назовите разносклоняемые существительные. Дает задание просклонять существительные: имя, путь.
|
Записывают на доске, в тетради.
|
|
|
Слайд 11. Станция №3. Несклоняемые существительные.
|
Задает вопрос Почемучки : - Какие существительные относятся к несклоняемым?
Дает задание: «Найти ошибку и исправить».
|
Отвечают на вопрос. Работают инструментом Ручка.
|
|
|
Слайд 12. Станция №4. Имена существительные общего рода.
|
Задает вопрос Почемучки: - Какие существительные относятся к существительным общего рода?
|
Отвечают
|
|
|
.
|
Направляет действие учащихся на точность выполнения задания. Организует их проверку, запись в тетрадь.
|
Работают инструментом Ручка. Выполняют задание, записывают в тетрадь, проверяют.
|
6
|
Физминутка
|
|
Озвучивает
|
Выполняют движения под музыку.
|
7
|
Продолжение работы по теме.
|
Слайд 13. Станция №5.Правописание не с именами существительными.
|
Организует работу над заданием слайда и взаимопроверку выполненного задания.
|
Выполняют задания слайда и записывают пословицы в тетрадь. Проверяют работы соседа.
|
|
|
Слайд 14. Станция № 6. «Проверь себя»: Правописание суффиксов –чик, щик в именах существительных.
|
Следит за правильным написанием суффиксов – чик, щик.
|
Работают инструментом Ручка. Сверяют работу с экраном, исправляют ошибки.
|
|
|
Слайд 15. Станция № 7.
|
Направляет внимание детей на точность подбора слов с «беглой» гласной. Организует запись в тетрадь.
|
Вспоминают, уточняют, работают инструментом Ручка. Исправляют ошибки, записывают в тетрадь.
|
|
|
Слайд 16. Станция №8 «Гласные о ,е после шипящих в суффиксах существительных»
|
Направляет, организует, следит за правильностью выполнения письменного задания. Организует проверку.
|
Выполняют задания. Работают инструментом Ручка. Объясняют, доказывают, записывают.
|
8
|
Вывод
|
Слайд 17. «Сделай вывод. Подведи итоги».
|
Задает вопрос Почемучки.
|
Отвечают. Делают выводы. Жюри подводит итоги. Заполняют таблицу.
|
9
|
Домашнее задание
|
Слайд 18. «Домашнее задание»
|
Комментирует домашнее задание
|
Записывают в дневник
|
10
|
Итог урока
|
Слайд 19. «Молодцы!»
|
Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся.
|
Составляют слово «Молодцы!».
|
|