Трибуна
Использование проектной технологии позволит обеспечить более высокий уровень филологической подготовки учащихся, практическую ориентированность обучения. При этом лингвистические и литературоведческие знания не только систематизируются, но и, что особенно важно, актуализируются.
Сетевые сообщества
Государственные учреждения все чаще обращаются к социальным службам при подборе персонала. России такая практика пока не касается.
23 декабря стартовала акция протеста против платных сервисов «Одноклассников.ru». Инициаторы бойкота призвали не пользоваться сетью хотя бы сутки. Администрация ресурса планирует посмотреть на результаты бойкота, но уже сейчас понятно: в условиях финансового кризиса социальная сеть не выживет без введения новых платных сервисов.
Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Одна из важнейших задач образования, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. В статье представлен опыт работы МОУ «Головинская СОШ» Судогодского района Владимирской области использования информационных технологий в школе
Трибуна
Современный образовательный процесс немыслим без внедрения компьютерных технологий обучения. Необходимость осуществления инновационного подхода к процессу обучения обусловила возможность внедрения новой формы итоговой аттестации в виде защиты медиапроекта по литературе.
В современной школе необходимо использование методов, которые формировали бы активную и самостоятельную позицию учащихся в учении и были направлены на развитие познавательной активности. Это и определяет актуальность представленного опыта работы.
Стремительные социальные преобразования, которые переживает наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию.
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис метода проектов.
Методическая поддержка
Тема «Наше тайное «Я». Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов» включена в раздел «Открывая мир вокруг», программа «Школа – 2100», учебник Бунеев Р.Н.., Бунеева Е.В. Литература. «Год после детства». Учебник-хрестоматия для 6 класса.
комбинированный урок (проводится после изучения темы по построению графиков неполной квадратичной функции)
Профильное обучение
Для выполнения требований государственного образовательного стандарта в условиях профильного технического обучения (сокращен 1 час литературы в 10 классе) многие учителя русского языка и литературы обращаются к активным методам обучения - проектным и исследовательским. Кроме того, в последнее время наблюдается все большая потребность школьников участвовать в проектной и исследовательской деятельности. Об этом свидетельствуют результаты опроса учащихся 9, 10 классов (около 70 % обучающихся профильного технического класса хотели бы заниматься проектной и исследовательской деятельностью по русскому языку и литературе).
Введение на старшей ступени обучения общеобразовательной школы системы специализированной подготовки - профильного обучения - предусматривается Концепцией модернизации российского образования, где подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Информационные технологии в образовании
В ближайшее десятилетие мир ожидает новый этап «цифровой революции». По многим оценкам, в это время в фазу коммерческой зрелости и массового распространения вступят такие технологии, как: Телевидение высокой четкости Плоские ЖК-экраны Видео по запросу Широкополосный стационарный и мобильный доступ к Интернету.
Цель пособия – помочь учащимся овладеть курсом «Основы информационно-библиотечной культуры» на основе технологии работы Фундаментальной библиотеки МГПУ и Единой коллекции ЦОР. Цель курса – научить студентов как будущих специалистов ориентации в информационных ресурсах. Развить у них умение и навыки работы по сбору, обработке и хранению информации, необходимых для самостоятельной работы по использованию электронных библиотек, практической организации работы в библиотеке и на персональном компьютере, наработка собственных электронных ресурсов и обеспечение доступа пользователей к удаленным ресурсам.
Уроки соответствует программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», проводится в 3 классе – Тема года «Искусство вокруг нас»; в 4 четверти – тема четверти «Художник и музей». В этой четверти впервые внимание детей четко переводится на собственно изобразительное искусство, на раскрытие специфики его видов и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.).В практической деятельности продолжается развитие чувства композиции, цвета, пропорций, навыков передачи формы, пространства и эмоционального состояния.
Интернет-газета
Рособрнадзор огласил сроки сдачи единого госэкзамена (ЕГЭ) в 2009 году, передает «Интерфакс». Как сообщил на совещании в четверг начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин, первая волна сдачи ЕГЭ для основной массы выпускников школ пройдет с 26 мая по 19 июня. В последующие десять дней – с 20 по 30 июня школьникам будут выдаваться аттестаты и свидетельства о сдаче ЕГЭ.
Новый многопользовательский сенсорный стол эффективно вовлекает учеников в процесс совместного обучения
Когда человек начинает творчески мыслить? Может когда делает первый вдох? Или когда делает первый шаг?... Похоже очень рано. Ведь для маленького человека каждая новая ситуация оказывается новой. И в ней нужно творчески разобраться.
Почему традиционная школа устроена именно так, а не иначе? Почему именно эта педагогическая система оказалась востребована и живуча? Природа не поскупилась на многообразие. Мы все такие разные — даже живущие рядом. А сколько на Земле рас, наций, религий… Почему же массовая школа во всем цивилизованном мире устроена единообразно? Редкие «авторские» исключения только подтверждают это единообразие. Хотя бы тем, что при всей привлекательности не распространились настолько широко, чтобы составить конкуренцию традиционному образованию. Почему школа такая?
Психофизиологи считают, что текст на бумаге воспринимается лучше, чем на экране монитора. Потому что электронный текст теряет свою физическую сущность.
Столичные власти собираются выпустить для всех москвичей школьного возраста специальные карточки, похожие на кредитные. Их можно использовать в качестве проездного билета в транспорте или входного в школу, также ими можно расплачиваться в школьной столовой. Родители же, получая с них выписки, всегда будут в курсе: был ли ребёнок в школе и что он там ел.
Всероссийский конкурс для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс
Задачи, стоящие перед современной школой, является необходимым условием формирования ключевых компетенций в учебно-познавательной и творческой деятельности ученика. Это, прежде всего, корректировка содержания образования с учётом особенностей информатизации общества и совершенствование методов, средств обучения и способов организации практической и познавательной деятельности учащихся на основе использования средств ИКТ.
Сайт выполнен в среде «Wetpaint» Предназначен для учащихся 9-11 классов. Может быть использован на элективе по английскому языку и в другой внеурочной деятельности.
Ожидаемый результат: усвоение терминологии по теме, расширение наглядно-образного представления об окружающем мире, умение использовать накопленные знания для приобретения новых, получение положительных эмоций в процессе познания.
Современные дети тесным образом связаны с компьютером и поэтому любят работать за ним. Использование обучающих дисков позволяет больше заинтересовать ребят в предмете, разнообразить процесс обучения.
Конкурсная работа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего урока по теме «Действия с натуральными числами» по программе « Математика 5» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.. К моменту проведения урока учащиеся уже имеют опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами на интерактивной доске или с использованием мультимедиатехники. Учащимися изучены все арифметические действия с натуральными числами и их свойства, числовые и буквенные выражения, уравнения. На данном уроке компьютерная презентация используется, как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование интерактивной доски позволяет быстро проверить каждому учащемуся правильность выполнения задания
Урок разработан для учащихся 3 класса. Цели урока - познакомить учащихся с жанром живописи – пейзажем. Урок ориентирован на индивидуальную, групповую деятельность учащихся. На уроке используется совокупность разнообразных методов, средств обучения, педагогических технологий. Материал урока направлен на развитие самостоятельных навыков работы у учащихся. В ходе урока и при подготовке учащиеся использовали Интернет- ресурсы.
разработанный модуль содержит теоретические сведения, которые достаточно широко охватывают рассматриваемую тему, а также тест для контроля знаний учащихся. В разделе «Теория» создано удобное динамическое меню, каждый слайд содержит иллюстрации. Модуль полностью соответствует требованиям к графическому интерфейсу пользователя. Цвета – теплых тонов, что благоприятно влияет на восприятие нового материала