Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Раева С.Г. Разработка урока ИЗО с использованием ЦОР и КОЗ

Выберите действие:

Автор: 
Раева Светлана Григорьевна
Место работы: 
г. Норильск, Красноярский край МОУ «СОШ – 37»
Контакты: 

Разработка урока ИЗО с использованием ЦОР и КОЗ

Урок изобразительного искусства
в 3  классе по теме «Картина – портрет (жанр портрета)»  (2 часа).

 

Уроки соответствует программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», проводится в 3 классе – Тема года «Искусство вокруг нас»; в 4 четверти – тема четверти «Художник и музей». В этой четверти впервые внимание детей четко переводится на собственно изобразительное искусство, на раскрытие специфики его видов и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.).В практической деятельности продолжается развитие чувства композиции, цвета, пропорций, навыков передачи формы, пространства и эмоционального состояния.

 

Характеристика класса:  всего 23 человека (10 мальчиков, 13 девочек), возраст детей  9-10 лет; .8 человек имеют высокий уровень познавательной активности, 5 человек с низкими учебными возможностями,  у остальных – средний уровень. 3 человека посещают художественную школу.

 

Цель уроков: Познакомить  детей с  жанром изобразительного искусства -  портрет.
Сформировать навыки рисования портрета.

Задачи:

  1. Рассказать о жанре портрета и о возможностях  рассказа о человеке

       через его портрет.

  1. Побудить к обсуждению темы «Дети в изобразительном искусстве».
  2. Показать отражение пропорций и мимики лица  в портрете.
  3. Развивать глазомер, воображение, художественный вкус; осуществлять межпредметные связи (литература, история, искусство).

В ходе уроков формируются следующие знания, умения и навыки:
-Знать определение портрета, разновидности портрета, пропорции лица.
-Уметь составить рассказ – описание по картине (используя опорные вопросы).
-Приобрести навыки рисования портрета, используя знания о пропорциях лица.

 

В ходе уроков формируются следующие компетентности:
Задание 1.
* Коммуникативная компетентность.
Аспект: Публичное выступление . Уровень 1.
Информационная компетентность.
Аспект: Извлечение вторичной информации.   Уровень 1.
Составить рассказ – размышление о героях портретной    живописи, используя опорные вопросы
Задание  2.
*  Информационная компетентность.
Аспект: Извлечение вторичной информации. Уровень 1.
Проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу.

Навыки владения ИКТ для учащихся на этом уроке не требуется.

 

Оборудование уроков:
Для учителя: Компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы: методические таблицы «Пропорции лица», «Мимика лица. Схема построения», карточки с опорными вопросами. Зрительный ряд:  репродукции картин (портретов). Литературный ряд: стихи – загадки.
Для учащихся: Альбом, любые художественные материалы.

  • Презентация (Дети в искусстве)

  • Презентация 2 (Дидактика)

  • Дополнительные материалы

 

Описание  урока 1

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2.    Вводная беседа.
В начале урока предлагается детям отгадать загадки (см. дидактический материал) и подумать, как они связаны с темой сегодняшнего урока.
Сообщается тема и задачи урока.

3.   Объяснение нового материала в форме беседы.
Дается определение портрета, краткая история возникновения портрета.
Демонстрация  различных портретных изображений на слайдах. В ходе просмотра дети узнают, какие бывают портреты по характеру изображения, по числу изображенных людей и другие характеристики портрета.
Необходимо побуждать детей размышлять о героях картины(кто они и какие, где живут, каков предполагаемый характер их занятий), обращая  в процессе восприятия внимание на предметы, детали, костюм, позу, которые многое могут рассказать о портретируемом.

4.    Задание  1..  (КОЗ)
Формирование коммуникативной (публичное выступление, уровень 1) и информационной  (извлечение вторичной информации, уровень 1) компетентностей
По предложенным репродукциям составить рассказ – размышление о героях портретной    живописи, используя  карточки с опорными вопросами  (см. дидактический материал).

5.    Беседа с использованием ЦОР.   «Дети в изобразительном искусстве».
Особый мир теплых и сокровенных чувств открывается нам в творчестве художников многих поколений, посвятивших свои полотна изображению детей. Трудно найти хоть одного известного мастера, которого бы не волновала и не увлекала эта тема. Дети были источником вдохновения, с ними связано немало шедевров изобразительного искусства.
Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин – портретов детей, постараться увидеть, что хотел рассказать зрителю художник и подумать, сильно ли отличались дети прошлого от современных.

  1. Итог урока

-Какая тема урока была?
-Что такое портрет?
-Какие бывают портреты?
-Как окружающий предметный мир может рассказать о человеке?

 

Описание урока   2

  1. Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку..
  2. Проверка знаний Спросить учащихся, что они изучали на прошлом уроке, что  запомнилось, какие репродукции картин рассматривали.
         
  3. Задание 2.  (КОЗ) Формирование информационной компетентности  (извлечение вторичной информации, уровень 1).
    Проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу  (см. дидактический материал).
  4. Беседа с использованием  ЦОР. Знакомство с пропорциями лица Познакомить учащихся с основными пропорциями лица. Показать отражение пропорций в портрете и необходимость знать их. Использование фоторобота поможет наглядно продемонстрировать самые распространенные ошибки при рисовании портрета (неправильное расположение и изображение  частей лица – нос, глаза, рот и т.д.).
  5. Практическая часть урока Изображение по памяти или представлению портрета друга, используя знания о пропорциях лица.  Предложить детям рассказать о друге через его портрет. Обратить внимание детей, что в портрете главное не только сходство с  портретируемым, но и собственное отношение художника к человеку.
  6. Итог урока Выставка детских работ « Знакомьтесь, мой друг!»

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн