Автор:
Квасова Ирина Владимировна
Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Абдулино
« Графический редактор. Пейзаж» 3 класс, ИЗО
Презентация
Методические рекомендации к проведению урока.
Целью данного урока является:
- Формирование умения работать с поступающей информацией (уметь собирать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать обобщение, сопоставлять, устанавливать статистические закономерности);
- Расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса за счёт сети Интернет;
- Применение компьютерных технологий и разработка программного обеспечения, позволяющие усилить мотивацию на учение, помогающие учащимся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний (организация учебного исследования, формирование устойчивых навыков умственного труда, приобретение практических навыков).
Типология урока:
- По доминирующей на уроке деятельности – практико-ориентированная, исследовательская;
- По предметно-содержательной области – межпредметная (ИЗО, информатика);
- По характеру координации программы – с открытой, явной координацией;
- По характеру контактов – внутренний;
- По количеству участников – коллективный: учащиеся, учитель начальных классов;
- По продолжительности выполнения – долгосрочный.
Информационная поддержка учащихся
во время подготовки к уроку осуществляется по схеме:
Как самостоятельно
получить информацию
|
План- конспект интегрированного урока информатика + ИЗО по теме: « Графический редактор. Пейзаж.»
Тип урока: комбинированный урок.
Класс: 3 класс
Форма урока: нетрадиционная - интегрированный.
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор».
- Ознакомить с жанром живописи – пейзажем.
Задачи образовательные:
- Повторить назначение и структуру графического редактора, закрепить и повторить основные приемы работы с графическим редактором.
- Ознакомить с разновидностями пейзажей, произведениями художников-пейзажистов
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственно – эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир.
- Формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.
Методы:
по источникам знаний:
- словесный (беседа);
- наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции);
- практический;
- видеометод (просмотр презентации, упражнения с использованием компьютера);
по характеру познавательной деятельности:
- проблемный;
- частично-поисковый;
по степени самостоятельности школьников:
- учебная работа под руководством учителя;
- самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: презентация «Пейзаж», компьютеры.
Литературный ряд: стихотворения.
Музыкальный ряд: сочинения П.Чайковского «Времена года», А.Вивальди «Времена года»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели, плана урока.
Проверка готовности учащихся.
2. Повторение теоретического материала по информатике.
Вопросы:
- Для чего предназначен графический редактор Paint?
- Как запускается графический редактор?
- Из чего состоит рабочее окно программы?
- Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.
- Инструменты рисования линий: линия, кривая.
- Инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.
- Еще какие инструменты вы знаете? (масштаб, надпись, выделение областей).
3. Закрепление и проверка основных приемов работы с графическим редактором.
Задания:
- Выберите карандаш или кисть.
- В палитре выберите голубой цвет.
- Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.
- Выберите инструмент заливка.
- Щелкните мышью над линией горизонта.
- Выберите в палитре зеленый цвет.
- Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.
- Выберите красный цвет
- Инструмент эллипс.
- На голубом небе нарисуйте круг-солнце.
- Выберите инструмент линия.
- Нарисуйте лучи солнца.
- Выберите инструмент распылитель.
- Нарисуйте на небе белые облака.
- Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.
Вывод: в «Графическом редакторе» изобразили «Пейзаж».
4. Повторение жанров изобразительного искусства и конкретно «Пейзаж».
1)Жанры изобразительного искусства (Приложение. Слайды 2-8):
- анималистический,
- батальный,
- бытовой,
- исторический,
- портрет,
- натюрморт,
- пейзаж.
(На экране виды жанров. Вспомнить, что обозначает каждый из них.)
2) Жанр – пейзаж. (Приложение. Слайды 9-13 )
«Пейзаж» в переводе с французского «природа». Послушаем стихотворение о пейзаже:
Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может
Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
5. Физкультминутка (для глаз).
3) Знакомство с видами пейзажей: (Приложение. Слайды 14-17)
- сельский,
- городской,
- морской.
Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.
Сельский (рисуются поля, деревенские дома)
Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.
4) Повторение порядка работы над пейзажем:
- Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.
- Работа начинается с наброска карандашом.
- Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.
- Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.
Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.
5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.
5) Но мы с вами ещё ничего не сказали о цветовой гамме. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра. (Приложение. Слайды 18-22 )
К нам на урок пришли 4 художника, давайте послушаем их, что же они хотели сказать Вам ребята.
I Художник:
Четверо художников,
Сколько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога…
II Художник:
У второго - синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки- кружева
Первые проталинки,
Первая трава.
III Художник:
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые,
В небе облака.
IV Художник:
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы- ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники
Догадайся сам?
Вывод: Времена года.
6)А теперь поговорим о времени суток.
Задание: Разбираем цветовую палитру. (Приложение. Слайды 23-27)
Утро: Весенний лес хранит в секрете,
Что он увидел на рассвете,
Как ландыш держит на весу
В стеклянных чашечках росу.
День: День работал целый день -
Переделал много дел;
И жалел под вечер,
Что заняться нечем.
Вечер: Постукивает поезд вдалеке,
Плеснула рыба в розовой реке,
Присело солнце за притихший лес…
День погрустил немного и исчез.
Ночь: Звёзд полно - и в небе, и в воде.
На земле - ни огонька нигде.
Звери и букашки спать легли.
Тишина от неба до земли.
6. Физкультминутка (для рук).
7. Практическая работа. (дифференцированные задания)
8. Подведение итогов урока
- а) Итак, графический редактор одна из удобных информационных технологий для рисования.
б) Закончили изучать тему «Пейзаж». Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.
2)Оценки.
9. Домашнее задание.
Подготовка иллюстрационного материала к жанру «Портрет», «Натюрморт».
|