Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Квасова И.В. « Графический редактор. Пейзаж» 3 класс, ИЗО

Выберите действие:

Автор: 
Квасова Ирина Владимировна
Место работы: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Абдулино
Контакты: 

 

« Графический редактор. Пейзаж» 3 класс, ИЗО

Презентация

Методические рекомендации к проведению урока.

Целью данного урока является:

  1. Формирование умения работать с поступающей информацией (уметь собирать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать обобщение, сопоставлять, устанавливать статистические закономерности);
  2. Расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса за счёт сети Интернет;
  3. Применение компьютерных технологий и разработка программного обеспечения, позволяющие усилить мотивацию на учение, помогающие учащимся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний (организация учебного исследования, формирование устойчивых навыков умственного труда, приобретение практических навыков).

Типология урока:

  1. По доминирующей на уроке деятельности – практико-ориентированная, исследовательская;
  2. По предметно-содержательной области – межпредметная (ИЗО, информатика);
  3. По характеру координации программы – с открытой, явной координацией;
  4. По характеру контактов – внутренний;
  5. По количеству участников – коллективный:  учащиеся, учитель начальных классов;
  6. По продолжительности выполнения – долгосрочный.

Информационная поддержка учащихся
во время подготовки к уроку осуществляется по схеме:

 

Сообщение информации

 

 

Анализ информации

 

 

Как самостоятельно
получить информацию

План- конспект  интегрированного урока  информатика + ИЗО  по теме:  « Графический редактор. Пейзаж.»

Тип урока:    комбинированный урок.

Класс: 3 класс
Форма урока: нетрадиционная - интегрированный.

Цель:  

  • Обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор».
  • Ознакомить  с жанром живописи – пейзажем.   

Задачи образовательные:

  • Повторить назначение и структуру графического редактора, закрепить и повторить основные приемы работы с графическим редактором.
  • Ознакомить с разновидностями пейзажей, произведениями художников-пейзажистов

Развивающие задачи:

  • Развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нравственно – эстетическое представление, систему взглядов на  окружающий мир.
  • Формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.

Методы:
по источникам знаний:

  • словесный (беседа);
  • наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции);
  • практический;
  • видеометод (просмотр презентации, упражнения с использованием компьютера);

по характеру познавательной деятельности:

  • проблемный;
  • частично-поисковый;

по степени самостоятельности школьников:

  • учебная работа под руководством учителя;
  • самостоятельная работа учащихся.

 
Оборудование: презентация «Пейзаж», компьютеры.
Литературный ряд: стихотворения.
Музыкальный ряд: сочинения П.Чайковского «Времена года», А.Вивальди «Времена года» 
Ход урока.

1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели, плана урока.
Проверка готовности учащихся.

2. Повторение теоретического материала по информатике.
Вопросы:

  • Для чего предназначен графический редактор Paint?
  • Как запускается графический редактор?
  • Из чего состоит рабочее окно программы?
  • Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.
  • Инструменты рисования линий: линия, кривая.
  • Инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.
  • Еще какие инструменты вы знаете? (масштаб, надпись, выделение областей).

3. Закрепление и проверка основных приемов работы с графическим редактором.
Задания:

  • Выберите карандаш или кисть.
  • В палитре выберите голубой цвет.
  • Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.
  • Выберите инструмент заливка.
  • Щелкните мышью над линией горизонта.
  • Выберите в палитре зеленый цвет.
  • Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.
  • Выберите красный цвет
  • Инструмент эллипс.
  • На голубом небе нарисуйте круг-солнце.
  • Выберите инструмент линия.
  • Нарисуйте лучи солнца.
  • Выберите инструмент распылитель.
  • Нарисуйте на небе белые облака.
  • Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.

Вывод: в «Графическом редакторе» изобразили «Пейзаж».

4. Повторение жанров изобразительного искусства и конкретно «Пейзаж».

1)Жанры изобразительного искусства (Приложение. Слайды 2-8):

  • анималистический,
  • батальный,
  • бытовой,
  • исторический,
  • портрет,
  • натюрморт,
  • пейзаж.

(На экране виды жанров. Вспомнить, что обозначает каждый из них.)

2) Жанр – пейзаж. (Приложение. Слайды 9-13 )

«Пейзаж» в переводе  с французского  «природа». Послушаем  стихотворение о пейзаже:

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может
Или север, или  юг.
И любое время года
Мы в картине  разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется    пейзажем!

5. Физкультминутка (для глаз).

3) Знакомство с видами пейзажей: (Приложение. Слайды 14-17)

  • сельский,
  • городской,
  • морской.

Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.
Сельский  (рисуются поля, деревенские дома)
Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

4) Повторение порядка работы над пейзажем:

  • Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.
  • Работа начинается с наброска карандашом.
  • Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.
  • Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

  Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

5) Но мы с вами ещё ничего не сказали о цветовой гамме. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра. (Приложение. Слайды 18-22 )

                                                                             

            К нам на урок пришли 4 художника, давайте послушаем их, что же они хотели сказать Вам ребята.
I Художник:
Четверо художников,
Сколько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных        
Ветки как рога…          

II Художник:
У второго - синие 
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки- кружева
Первые проталинки,
Первая трава.
III Художник:
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые,
В небе облака.
IV Художник:
А четвертый  золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы- ягоды
Зреют  по лесам.
Кто же те художники
Догадайся  сам?
Вывод: Времена года.

6)А теперь поговорим о времени суток.
Задание: Разбираем цветовую палитру. (Приложение. Слайды 23-27)

Утро: Весенний лес хранит в секрете,
Что он увидел на рассвете,

           Как ландыш держит на весу

           В стеклянных чашечках росу.

День: День работал целый день -
Переделал много дел;
И жалел под вечер,
Что заняться нечем.

Вечер: Постукивает поезд вдалеке,
Плеснула рыба в розовой реке,
Присело солнце за притихший лес…
День погрустил немного и исчез.       

Ночь:   Звёзд полно - и в небе, и в воде.
На земле - ни огонька нигде.
Звери и букашки спать легли.
Тишина от неба до земли.

6. Физкультминутка (для рук).

 

7. Практическая работа.    (дифференцированные задания)
   
8. Подведение итогов урока

  • а) Итак, графический редактор одна из удобных информационных технологий для рисования.

                  б) Закончили изучать тему «Пейзаж». Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.

2)Оценки.

9. Домашнее задание.
Подготовка иллюстрационного материала к жанру «Портрет», «Натюрморт».


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн