Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами», 5 класс, математика
Описание методической разработки
Учитель:
Образовательное учреждение:
Учебный предмет: математика
Название представляемой работы: обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»
Презентация
Дополнительные материалы
Класс: 5 Форма учебной работы: классно-урочная - Цели и задачи:
Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.
- Приобретаемые навыки детей:
Учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения творческих, развивающих задач.
- Особенности роли учителя:
Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку всех заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание. Ответы на вопросы теста проверяет и оценивает сам компьютер.
- Формы организации работы детей:
Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран (доску) для дальнейшего обсуждения. Технические особенности
- технические условия: урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской или мультимедиапроектором.
- используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, (интерактивная доска), персональные компьютеры по количеству учащихся в классе, раздаточный материал.
- используемые ресурсы из других общедоступных источников:
1.Авторская презентация урока, презентация «Математическая сказка» размещен на сайте http://www.intergu.ru (ресурс "Сказка")
Описание разработки
Урок с применением ресурсов Единой образовательной коллекции ЦОР. Математика
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»
учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие. Форма – комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме. Цели и задачи учебного занятия:
Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.
Этапы урока и их содержание: 1. Объявление темы урока. Постановка цели. 2. Актуализация знаний: 3.Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время мин
Организационный момент Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики.
Настраиваются на работу
1-2 мин
Актуализация знаний
Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность. Слайды2-3.
Проверка правильности выполнения задания. Слайды 4-5.
Логическая задача. Слайды 6-7.
Но баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути пойти, чтобы попасть в царство наук?
Дают определение натуральных чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства арифметических действий.
Учащиеся могут самостоятельно решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает.
Если кабинет оборудован интерактивной доской, то учащиеся могут по очереди выходить и писать ответ на доске.
Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше
Учатся рассуждать при решении логической задачи
3 мин
5-7 мин
1-2 мин
1-2 мин
Вот путь выбрали верно, но баба-Яга новое испытание приготовила. Вот ее задачка. Слайд 8-9.
Решают задачу путем рассуждения или с помощью уравнения, в этом случае есть возможность вспомнить правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнения.
2 мин
И с этим испытанием мы справились, но новое препятствие возникло на нашем пути. Слайд 10-11.
Расставляют скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Работа выполняется в тетради. Первый справившийся записывает результат на доске. После выполнения всех примеров можно вспомнить порядок действий при нахождении значения числового выражения. Вариант верно выполненного задания на слайде 12.
2-3 мин
Готовит учащихся к следующему испытанию. Вспоминаются законы арифметических действий и рациональные приемы счета. Слайды 13-14.
Формулируют законы сложения и умножения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Выполняют действия в тетради самостоятельно с последующей проверкой и оценкой. Проверка осуществляется с помощью слайда 15.
5 мин.
Следующее испытание подводит нас к действию деления. Слайд16.
Решают задачу. Один из учащихся комментирует свое решение
1-2 мин.
Дорога была не близкой. Засиделись путешественники. Не пора ли сделать физминутку? Слайд 17.
Под музыку учащиеся делают несколько несложных танцевальных упражнений.
2-3 мин.
Что ж, пора двигаться дальше. Нас ждут новые приключения. Слайды 18-19.
Решают уравнения, вспоминают правила. На доске соединяют линией уравнение и его корень. Для проверки открывается слайд 20. Работа может быть прведена, как самостоятельная и оценена. Или по одному ученику выходят к доске.
3-5 мин.
Все бы хорошо, да змей Горыныч устроил погоню и вот-вот настигнет нас. Сумеем ли мы его одолеть? Задача не простая. На поединок приглашаются самые-самые. Слайды 22-23.
Эту задачу лучше заранее рассмотреть на занятии кружка, ее решение может потребовать много времени.
2-3 мин.
Все испытания завершены. Вдали уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так давайте же прочитаем эту надпись.
В зависимости от того, насколько учитель располагает временем, можно сразу открыть Слайд 26 , а можно предложить решить примеры и расшифровать надпись. Слайд 25.
Учитель подводит итог урока.
Решают примеры и расшифровывают надпись или просто ее читают. Слайды 26-27.