Место работы:
МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №4 г. Ставрополя, Ставропольский технологический институт сервиса. Учитель информатики, руководитель студии цифровых технологий
АННОТАЦИЯ
Название работы: «История появления персонального компьютера».
Предмет: информатика, информационные технологии.
Цель: сформировать у учащихся представление об этапах появления персонального компьютера.
Задачи: сформировать представления о этапах появления ПК, способствовать развитию самостоятельности, активности, заинтересованности в изучении предмета.
Описание разработки: разработанный модуль содержит теоретические сведения, которые достаточно широко охватывают рассматриваемую тему, а также тест для контроля знаний учащихся. В разделе «Теория» создано удобное динамическое меню, каждый слайд содержит иллюстрации. Модуль полностью соответствует требованиям к графическому интерфейсу пользователя. Цвета – теплых тонов, что благоприятно влияет на восприятие нового материала.
Направление использования: данный модуль может использоваться учителем при объяснении нового материала (в качестве динамической презентации), а так же для контроля знаний учащихся по данной теме, предварительно установив его на компьютеры. Так же данный модуль могут использовать ученики для самостоятельной работы. Это очень важно, когда некоторые учащие не полностью освоили материал по рассказу учителя, а также для самоконтроля. Тест модуля так же можно использовать для быстрого повторения материала в начале следующего урока после изучения данной темы.
Условия эксплуатации: для использования модуля в качестве презентации потребуется ноутбук или персональный компьютер с мультимедийным проектором. Для контроля знаний или самостоятельного изучения материала учащимися потребуется ПК или ноутбук.
Работа приложения: После запуска модуля на экране на экране появляется динамическая форма, сопровождаемая анимацией. Пользователю предлагается выбрать разделы – «Теория» или «Тест». Выбор режима осуществляется нажатием одноименной кнопки. Для навигации по разделу «Теория» созданы управляющие радиокнопки соответственно для перехода к следующему или предыдущему слайду.
В разделе «Тест» пользователю доступны 4 кнопки с вариантами ответов на поставленный вопрос. Выбор ответа осуществляется нажатием левой кнопки мыши на соответствующей кнопке. Переход к следующему вопросу – автоматический, сразу после ответа на текущий вопрос. После прохождения теста появляется окно, в котором будет показан результат.
Вывод: разработанный модуль полностью соответствует требованиям, предъявляемым к подготовке выпускников по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Данная разработка направлена на повышение уровня знаний, а также на усиление самостоятельной активности учащихся. Дружественный и интуитивно понятный интерфейс направлен на быстрое усвоение темы. Приложение можно использовать в школе и дома. Все элементы меню, шрифты, цветовая гамма эргономичны. Текстовый материал дополняется графическим. При тестировании модуля ошибок в работе не выявлено.
http://vio.fio.ru/vio_63/cd_site/Articles/dedov.swf
|