Выпуски журнала
|
- Март, Том 2010, № 18
- Февраль, Том 2010, № 17
- Январь, Том 2010, № 16
- Декабрь, Том 2009, № 15
- Ноябрь, Том 2009, № 14
- Октябрь, Том 2009, № 13
- Сентябрь, Том 2009, № 12
- Август , Том 2009, № 11
- Июль, Том 2009, № 10
- Июнь, Том 2009, № 9
|
|
|
Худякова О.И. Построение графика квадратичной функции (математика, 8 клаcc)
|
|
|
|
Место работы:
учитель математики I квалификационной категории МОУ «СОШ №7» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области
Построение графика квадратичной функции (математика, 8 клаcc)
Предмет: математика.
Класс: 8.
Тема: Построение графика квадратичной функции, заданной формулой
Тип: комбинированный урок (проводится после изучения темы по построению графиков неполной квадратичной функции).
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Цели
Обучающие
- проверить знания, умения и навыки построения графика квадратичной функции, заданной формулой
- внедрить алгоритм построения графика квадратичной функции, заданной формулой
- отработать алгоритм при построении графиков квадратичной функции.
Развивающая
- продолжить работу по развитию умения работать с книгой, сравнивать; развивать коммуникативные связи, информационную грамотность, логику.
Воспитательная
- стимулировать учащихся к самооценке образовательной деятельности, вызывая чувство самопознания, самоопределения и самореализации.
Оборудование
- Доска, компьютеры, экран с проектором, карточки с алгоритмами.
Замечание
- За неделю до урока в классе создана группа из сильных учащихся для подготовки презентации «Построение графика полной квадратичной функции» Учащиеся, применяя знания, полученные на уроках информатики, и с помощью учителя, подготовили программу для поэтапного построения графика. Остальные учащиеся разделены на две группы (примерно одинаковые по количеству): более слабые (первая) и сильные (вторая).
Ход урока
1) Организационный момент
- Учитель формулирует тему и цели урока, сообщает план работы, который проецируется на экран и по мере выполнения стираются пункты плана. Учащиеся записывают число и тему урока в тетради.
Работа по плану
- Работая устно, вспоминаем решение уравнений.
- Учащиеся проверяют свои знания по построению графика квадратичной функции способом перемещения.
- Знакомство с алгоритмом.
- Отработка алгоритма при построении графиков функции, заданной формулой
2) Актуализация знаний учащихся (2 мин).
- Фронтальная устная работа.
- Решите уравнения:
- Индивидуальное задание.
- Ученик из сильной группы выполняет задание на закрытой доске.
- Проверочная работа.
- Индивидуальная работа на компьютерах. Первая группа, проверяет свои знания по построению графиков функции – в течение 4 минут выполняет тест (Приложение 1).
- Индивидуальная письменная работа. Вторая группа работает индивидуально в тетради по заданиям на экране, записывая в тетрадь формулу функции, график которой изображен на экране (рис. 1-2), шаблоном является график функции
Рис. 1
Рис. 2
- Фронтальная устная работа (проверка работы с комментированием). Учащиеся второй группы комментируют и обосновывают выведенную формулу, проводя самоанализ полученных результатов. На экране появляется изображение соответствующего графика с указанной функцией (рис. 3-6).
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
3) Объяснение нового материала.
- Рассмотрим функцию
- Какая это функция?
- Что является ее графиком?
- Куда направлены ветви параболы? Почему?
- Можно ли определить координаты ее вершины?
- Попытался выделить квадрат этого двучлена... Давайте посмотрим, что получилось. Приемлемо ли это решение в данном случае? Для построения графиков функций, заданных формулой существует алгоритм. Давайте посмотрим его. Презентация сильной группы и ее обсуждение (Приложение 2).
- Итак, график функции строится по следующему алгоритму:
- Описать функцию, заданную формулой ;
- задать координаты вершины и построить точку на координатной плоскости;
- провести ось симметрии параболы;
- определить нули функции (если это возможно), построить точки по соответствующим координатам;
- найти координаты точки пересечения графика функции с осью ординат и постройте ее, а также постройте точку, ей симметричную, на координатной плоскости;
- найти, если необходимо, координаты дополнительных точек;
- провести через построенные точки параболу.
- Индивидуальная работа с книгой. У вас распечатан алгоритм, и алгоритм предложен в учебнике на странице 167. Сравните их. Какой из алгоритмов вы бы применили?
4) Закрепление нового материала.
- Фронтальная письменная работа.
- Применим алгоритм для построения графика функции № 625 (8) (по одному человеку на каждый этап, работают у центральной доски).
– квадратичная, график – парабола, следовательно, ветви направлены вниз.
Координаты вершины: (– 1; – 1).
Нули функции:
Значит, корней нет.
Значит, нет точек пересечения с осью абсцисс.
Точка пересечения с ОУ: (0; – 4).
Если то
Дополнительные точки: (1; –13).
Строим график.
- Домашнее задание.
- Выучить алгоритм, № 624 (4) первая группа – только строит график, вторая еще и отвечает на вопросы № 623, исследуя функцию по построенному вами графику.
- Проверка усвоения полученных знаний.
- Индивидуальная работа на компьютере. Вторая группа садится за компьютеры. Выполняет №624(4). Необходимо построить график функции следующим образом: все вычисления выполняются в тетради, записываются координаты точек, а в компьютер в пустые окошечки вносятся полученные данные в порядке возрастания х, то есть абсцисс этих точек. На экране получается верный график и график, построенный по вашим данным. У кого они совпадут, значит, работ выполнена верно.
- Фронтальная письменная работа. Первая группа, отрабатывает навыки построения с помощью выработанного алгоритма, строит график функции Результаты проверяются в процессе работы.
– квадратичная, график – парабола, следовательно, ветви направлены вверх.
Координаты вершины: (2; 1).
Нули функции:
(1; 0), (3; 0).
Точка пересечения с ОУ: (0; 3).
Если то
Строим график.
5) Итоги урока.
- Целью нашего урока было проверить ваши знания при построении графика квадратичной функции, заданной формулой
- поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто выполнил задание верно.
- поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто не испытывал затруднения при усвоении графика;
- поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто без ошибок применил алгоритм построения графика функции
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!
|
|
|