Проблематика конференции FIS-ISIS 2013 частично отражена в книге:
Информация и научное мировоззрение / Сб. статей. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. — 432 с.
ISBN 978;5;91540;064;0
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.......................................................................................
РАЗДЕЛ 1. Становление информационного общества и новая миссия школьных библиотек в XXI веке ...........................................
А.В. Соколов. Гуманистическая миссия библиотек в информационном обществе
Библиотечное дело и информационное общество ..........................
Понятие и эталонная формула гуманизма....................................
Миссия российских библиотек.......................................................
Гуманистическая миссия российских библиотек ..........................
Судьбы библиотек в информационном обществе ..........................
Информатизация гуманизма и гуманизация информатизации.....
Выводы ..........................................................................................
А.П. Сибиряков, П.Г. Сибиряков. Судьба книги и судьба библиотеки в информационном обществе
Сравнение бумажных и электронных книг ....................................
Взгляд специалистов в области ИКТ на проблему использования
электронных текстов ...................................................................
Облик библиотеки в информационном обществе ..........................
Т.Д. Жукова. Школьная библиотека в реализации современной образовательной стратегии ЮНЕСКО
Опережающее образование для устойчивого развития.................
Преодоление информационного неравенства.................................
Образование через всю жизнь .......................................................
РАЗДЕЛ 2. Современный мир и проблема формирования информационного научного мировоззрения
К.К. Колин. Человек в изменяющемся мире и проблема научного просвещения
Актуальность проблемы.....................................................................
Цель, задачи и методология научного просвещения............................
Структура знаний для формирования научного мировоззрения .........
Противоречия в современном мире и задачи системы образования ...
Современные задачи научного просвещения .......................................
К.К. Колин. Овладение информацией — стратегическая задача развития современного общества
Актуальность проблемы................................................................
Структура проблемы овладения информацией .............................
Наука об информации в инновационном развитии общества .......
Информатики как наука...............................................................
Структура предметной области информатики...........................
Современное состояние информатики как науки .........................
Перспективные направления развития информатики..................
Информатика в системе образования ..........................................
Международное сотрудничество в изучении информации ............
Заключение....................................................................................
А.В. Костина. Информационное общество: основные особенности и противоречия развития
Особенности и противоречия культуры информационного
общества .......................................................................................
Социальная структура информационного общества ...................
Сетевое неравенство в информационном обществе......................
Информационное общество как новый этап общественного
развития .......................................................................................
Р.М. Нижегородцев. Становление информационного мировоззрения и задачи сферы образования
Грамотность в эпоху информационных технологий......................
Распознавание образов: специфика человеческого мышления........
Задачи сферы образования.............................................................
Компетенции педагога информационной эпохи.............................
Рынок квалифицированного труда: сдвиги, к которым мы не
готовы ...........................................................................................
РАЗДЕЛ 3. Перспективные направления развития науки, образования и культуры в информационном обществе
А.Д. Урсул. Информационная глобалистика как основание глобального мировоззрения
Несколько подходов к пониманию природы информации ...............
Информация как всеобщее свойство материи ..............................
Информация, информационный подход, информатика.................
Глобальное мышление.....................................................................
Глобалистика в информационном ракурсе.....................................
Области исследования и перспективы информационной
глобалистики.................................................................................
К.К. Колин, А.Д. Урсул. Философия информации и становление информационной культурологии
Философия информации как философское основание
информационного мировоззрения ..................................................
Информационное понимание феномена культуры .........................
Информационный критерий социального развития ......................
Культура и цивилизация................................................................
Предмет и задачи информационной культурологии......................
Заключение....................................................................................
Н.И. Гендина. Информационная культура личности: творчество и креативность
Потребность в креативном специалисте .....................................
Определение понятия «креативность» .........................................
Креативность и творчество.........................................................
Влияние информационной культуры на формирование
творческой и креативной личности..............................................
К.К. Колин. Информационная антропология
Актуальность................................................................................
Структура предметной области информационной
антропологии.................................................................................
Философские проблемы информационной антропологии...............
Психологические проблемы информационной антропологии .........
Социальнокультурологические проблемы информационного
общества .......................................................................................
Информационные аспекты жизнедеятельности организма
человека.........................................................................................
Человек в информационном обществе и новые угрозы для
интеллектуальной безопасности ..................................................
Заключение....................................................................................
К.К. Колин. Человек и гармония: информационная концепция искусства и творчества
Искусство и эстетика..................................................................
Информационные и философские основания гармонии ..................
Законы гармонии в искусстве и творчестве .................................
Информационные основы искусства и творчества.......................
РАЗДЕЛ 4. Информационные проблемы развития общества в системе образования
В.П. Тихомиров. Смарт;образование — новые возможности для развития в информационном обществе
Смарттехнологии и новая концепция социальноэкономического
развития........................................................................................
Управление индивидуальным и корпоративным контентом .........
Новый характер взаимодействия преподавателя и студента .....
Внедрение электронного Smartобразования в жизнь ...................
С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. Экономика знаний и информационные ресурсы общества
Факторы развития экономики знаний..........................................
Информационные ресурсы инновационной экономики ...................
Информационные ресурсы образования .........................................
Заключение....................................................................................
К.К. Колин, А.Д. Урсул. Социальная информатика как наука и образовательная дисциплина
Социальная информатика как наука ............................................
Социальная информатика как образовательная дисциплина .......
Перспективы развития социальной информатики ......................
Н.И. Гендина. Информационная культура личности в структуре библиотечно;информационной деятельности
Информационная культура личности и проблема подготовки
библиотечноинформационных кадров высшей квалификации......
Информационная культура как междисциплинарное научное
направление ...................................................................................
Отличительные особенности информационной культуры ...........
библиотечноинформационных специалистов...............................
Информационная культура как учебная дисциплина ....................
Заключение ........................................................................................
Рекомендуемая литература ................................................................
Приложение: Окинавская Хартия глобального информационного общества
|