О СТРАТЕГИИ НА 2014 г.
Конгресс, организованный в Москве 27-28 ноября 2013 г. Академией инновационного образования и развития в партнёрстве с государственными и коммерческими структурами, на своём заключительном собрании предложил для общественного обсуждения Меморандум о стратегии на 2014 г. Ниже - редакция Меморандума с учётом комментариев.(перепечатка)
100 лет назад Владимир Иванович Вернадский мечтал об “организации учащегося народа”. В 1997 г. конференция ЮНЕСКОопределила одним из ключей в ХХ1 век образование взрослых. В 2000 г. Меморандум ЕСо непрерывном образовании через всю жизнь (lifelong) и в объёме жизни (lifewide) выделил типы формального, неформального и информального обучения (formal, non-formal, informallearning) и акцентировал внимание взрослых на втором и третьем (образование без отрыва от служебных обязанностей). В 2013 г. Конгресс инновационного образованияпоставил проблемы интеграции бизнеса и образования, «экономического, культурного и образовательного пространства». Эти пространства объединяются ныне не по соседству, а в глобальном мире благодаря информационно-коммуникационным технологиям и перестройке очной коммуникации в дистанционно-очную. Актуален поиск форм организации учащегося народа в сообществах и проектах вплоть до глобальных.
Конгресс инновационного образования
1. выступает за становление сетевых сообществ учащегося народа – местных, региональных, международных в диаспорах одного языка, глобальных с разными языками.
2. приглашает участников Конгресса, других работников науки, образования, производства и управления, объединиться в сетевое сообщество, действующее постоянно в тематическом поле Конгресса.
3. с целями становления и сплочения сетевого сообщества в декабре 2013 г. провести Сетевое послесловие Конгресса (комментирование и редактирование его документов), а в 2014 г. организовать
· сетевые проекты по направлениям «Развитие человека», «Сетевые конференции и вебинары», «Международный обмен технологиями» и др.;
· публикации в печатных сборниках и Интернет-журналах;
· дискуссионные площадки в международных сообществах Facebook, Twitter, Linkedin и других
4. рекомендует организациям повышения квалификации обратить внимание на актуальные направления образования взрослых, в том числе
· диагностика человеческого капитала и личных вкладов в общее дело;
· «дуальное образование» (на рабочем месте и в учебном заведении); ;
· «Образование 3» (новейшая система для мотивированных учащихся);
· сочетание общего (универсальные учебные действия), корпоративного и гражданского образования человека;
· медиакультура;
· неформальное образование на конференциях, вебинарах;
· Защита интеллектуальной собственности и бартер информации.
5. поручает Академии инновационного образования и развития организационную поддержку сетевого сообщества посредством устройства ежегодных очных встреч, организации дистанционно-очных конференций (в том числе участия в международных конференциях и симпозиумах за рубежом), обучения тьюторов сетевых образовательных программ и инновационных проектов.
6. просит Академию создать разноязычные площадки для международного общения онлайн и обеспечить их сопровождение на английском, а при необходимости – и на других языках.
..
|