Я присоединяюсь к участию в вебинаре затем, чтобы создать собственное представление того, как спроектировать работу по созданию условий для формирования ИКЛ учителя и ученика Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО "Центр помощи детям".
15.02.2013
Изучаю материалы по ГЕОС и ИОС.
1. Цитата:
"Такой взгляд зафиксирован в публикации в журнале "Открытое образование", 2006, №6, с.67:
"Глобальная Единая Образовательная Среда - ГЕОС - включает не только «электронные ресурсы», но и фонды библиотек и музеев (многие из которых ныне преобразуются в «медиатеки» и отражены во всемирной паутине). Главное богатство ГЕОС (которое нередко заслоняется технократическим взглядом на «современную образовательную среду») – это люди как носители разных этнических, профессиональных, социальных и других субкультур. Знать потенциальных партнеров в разных уголках мира – не менее (а возможно и более) важно, чем знать цифровые ресурсы «электронного обучения». На практике человеческая составляющая ГЕОС для индивида выступает как сетевые сообщества..." [выделено мной]
То есть, выделяю для себя первое условие формирования ИКЛ: сетевые сообщества. Тщательно сформулирую позже.
Аббревиатура ИОС широко распространена, но разные люди вкладывают в неё разные значения. Приглашаю посмотреть на ИОС как "Избранную Образовательную Среду". Приспосабливаясь к стихийной ГЕОС, человек выбирает в ней некоторую нишу своей жизнедеятельности. ИОС формируется индивидом стихийно, под влиянием разрозненных импульсов, либо планомерно, в проектной деятельности, нацеленной на сознательно поставленные цели. В любом случае это - результат личного выбора, за который субъект выбора отвечает перед собой (своим настоящим и будущим положением) и обществом, в котором живёт".[выделено мной]
Второе условие формирования ИКЛ: возможность личного выбора
"Переход от "информационной" социализации к "интерактивной" еще не везде осознан как сдвиг в нашем информальном образовании через Интернет. Поэтому и в ОК есть факты типичного для массовых сетей самовыражения личности вместо сетевого сотрудничества в решении профессиональных проблем. Но это - инерция мышления, постепенно уступающая место сетевым проектам, нацеленным на общий результат." [выделено мной]
Третье условие: возможность войти в тот сетевой проект, участие в котором станет, наряду с решением ОБЩЕЙ проблемы, удовлетворением СОБСТВЕННОЙ НУЖДЫ
|