Под таким девизом прошла всероссийская выставка-конференция (31 октября - 2 ноября 2013, Москва, ВВЦ). От "Образования 1" (профессионально-информационного) и "Образования 2" (индивидуального на основе сервисов web 2.0) его отличает прежде всего растущая интерактивность учащихся.
Такое видение отразилось в конспекте, представленном 11 ноября на конференцию Московского гуманитарного университета "Виртуальная реальность современного образования" (VRME-III). Вот этот конспект
Мобильное саморазвитие в сетевых сообществах
1. Перестройка образовательного процесса: типы 1.0, 2.0, 3.0
2. Образование 3.0 для педагогов/андрагогов
2.1 Новая образовательная среда (техника, информация, социум)
2.2 Учащийся - главный субъект образовательного процесса
2.3 Совмещение работы с повседневной учёбой
2.4 Обучение в любом месте
2.5 Дистанционно-очный режим
2.6 Медиатеки "в облаках"
2.7 Автодидактика
2.8 Консультации специалистов
2.9 Сетевые диалоги с со-учащимися
3. Образовательная среда
3.1 Личный пакет сервисов web 3.0
3.2 Личная медиатека
3.3 Сетевое сообщество
3.4 Веб-портфолио
4. Учащийся Учитель
4.1 учить учась
4.2 клубы и проекты
4.3 когнитивные технологии
4.4 социальные технологии
5. Сочетание производительного труда с учёбой
5.1 встроим познание и тренинги в производственный процесс
5.2 учеба вместо развлечений
5.3 поиск и отбор необходимого и достаточного
5.4 индивидуальные программы саморазвития в труде
6. Мобильное образование
6.1 саморазвитие везде и всегда
6.2 библиотека в кармане
6.3 постоянный доступ к "облачным" ресурсам (МООС и др.)
6.4 обмен ссылками и чаты с коллегами
7. От очно-дистанционного к дистанционно-очному режиму саморазвития
7.1 Учёба в классе и аудитории
7.2 Самообразование в Интернет
7.3 Перестройка структур коммуникации
7.4 Суточный и недельный бюджеты времени
8. Медиатеки "в облаках"
8.1 От библиотек к медиатекам и личным коллекциям информации
8.2 Источники на полках и в Интернет
8.3 Тематические и авторские базы избранного
8.4 Фильтрация избранного в сетевых сообществах
9. Автодидактика
9.1 Тезаурус учащегося
9.2 Постановка целей и задач
9.3 Формирование персональной среды
9.4 Планирование занятий
10. Консультации специалистов
10.1 поиск и выбор консультантов
10.2 заключение договоров
10.3 планирование консультаций по e-mail, skype и в www
10.4 эффективность консультаций
11. Сетевые диалоги с соучащимися
11.1 выбор учебного курса / проекта / сетевого сообщества
11.2 тренинг коммуникации в сетевом сообществе
11.3 тренинг познания в сотрудничестве
11.4 сотрудничество в сетевом проекте
12. Примеры сетевых проектов
12.1 СТОИК 2 в массовой социальной сети
12.2 СТОИК 3 в педагогической сети
12.3 сетевая подготовка всероссийской учебной конференции
12.4 сетевая подготовка международной научной конференции
13. Заключение
13.1 Образование 3.0 для мотивированных учащихся
13.2 Комплексная автодидактика учащегося
13.3 Курсы и консультации педагога/андрагога
13.4 Саморазвитие в сотрудничестве
Анненков Владимир Владимирович (для друзей - ВВ)
mailto: vann1936@gmail Skype: annenkovvv Телефон: +7-926-473-6351
Многодневные вебинары:
1. Информационная культура личности –
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=19911&showentry=4377
2. Личная геокультура - http://my.mail.ru/community/your_gclt/
3. ТОРГ в Ноосфере - http://www.tumblr.com/blog/noosphereevoluton
Приглашаю в диалогах уточнить содержание нового понятия "Образование 3" Чем отличается от традиционного "Образования 1" в классах и аудиториях и переходного "Образования 2" в социальных сетях?
|
Образовательный процесс глазами учащегося
Такой процесс (или цикл) наблюдаем от знакомства с информацией (отчуждённым знанием) во внешних (вне человека) источниках через индивидуальное восприятие этой информации (в соответствии с жизненным опытом) к встраиванию новой информации в личное знание и действия на основе нового знания. Иными словами, расматриваем образовательный процесс со стороны учащегося (взгяд педагога на образовательный процесс может быть другим).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)