В персональной среде веб-изыскателя (= искатель, учащийся в Сети :) одно из главных мест занимает инструментарий профессиональной деятельности. В моём случае технолога сетевых взаимодействий педагогов/ андрагогов это - пакет сервисов web 2.0 и web 3.0
В ядро моего пакета веб-сервисов входят
блоги как средство вдумчивой интерактивности (размышления на злободневные темы, личные вклады в сетевые проекты):
- с 2005 "Мои университеты на протяжении жизни" (спешите: в 2014 г. mail.ru закрывает сервис блогов);
- с 2007 "Учащийся" и миниблог на твиттере;
- с 2009 блог для учителей;
- с 2010 автодидактика;
- с 2013 блог в Галактике Интел и кластер тематических блогов в web 3.0 в т.ч Самообразование 3
Социальные сети: массовые - Мой Мир, Facebook, Linkedin и др; профессиональные - Открытый Класс, Педсовет, образовательная Галактика Интел и др.
почтовые ящики (для профессиональных контактов) и (для бытовых нужд)
В 2013 г. в пульсирующей части пакета сервисы прибавились во время интерактивной декады Интел, которую провели учителя-искатели Е.А. Годунова из Искитима (Новосибирская обл.) и Е.А.Пономарёва (Воронеж) в августе.
Одной из главных "изюминок" декады стало создание копилки современных веб-сервисов для разных задач/. Например,
- http://www.beep.com/ сервис для создания сайтов web 3.0,
- http://ru.calameo.com/groups/3848 - для быстрого создания публикаций в Интернет. В группе 3848 образчики использования в учебных целях.
- https://bubbl.us/ - сервис ментальных карт,
- http://infogr.am/ - для визуализации статистических данных,
- http://www.banktestov.ru/test/create/ - для создания тестов,
- http://dipity.com/ - лента времени (для историков и биографов),
- http://www.genery.com/ru/ - для построения генеалогических древ,
Но эти сервисы не прижились в моём пакете web 2.0. Может быть потому, что декада стала клубом познания множества инструментов, а не проектом решения проблемы с помощью инструментов.
Другое дело - инструменты, с которыми познакомился в ходе харьковского проекта "Куратор содержания". Выделил сервис автоматизированного накопления баз знаний - scoop.it и создал сайт с тематическими лентами по информационной культуре, гео- и клио- культуре, персональному веб-архиву. Содержательные находки в этих лентах представлю по запросу. А здесь поясню: по заданным куратором ключевым для темы словам автомат подбирает массивы информации из www и выдаёт их для отбора вручную. В каждом отобранном материале куратор может редактировать название, выбрать иллюстрацию, изменить аннотацию темы, передвинуть материал в другое место ленты, добиваясь логической стройности, поделиться материалом с коллегами на Facebook, в twitter. Есть возможность комментирования материалов.
Итак, 2013 год добавил в мой арсенал сервисы web 3.0 tumbl.com (с "пристёгиванием" disqus.com - инструмента для диалогов), scoop.it.
|