Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Неформальное повышение квалификации педагога в персональной образовательной сфере

Выберите действие:

Фото пользователя Антонина Киселева
Submitted by Антонина Киселева on пн, 03/09/2012 - 09:35

Сегодня актуальным становится переход к такой форме организации непрерывного повышения квалификации педагогов, в которой содержание дополнительного формального и неформального образования определяется самими субъектами процесса и реализуется в контексте их профессиональной деятельности, а одной из задач системы дополнительного профессионального образования – содействие в формировании открытого саморазвивающегося образовательного пространства педагога [1].

В ключе парадигмы личностно-развивающего образования, нами была предложена идея формирования персональной образовательной сферы педагога на базе социальных медиа, как средстваи средыдеятельности, в которой материализуется формальное, неформальное и информальное образованиепедагога, удовлетворяющее личностные потребности, актуализующее его естественную способность к самосовершенствованию[2].

По функциональному критерию структуру ПОС педагога можно условно разделить на четыре области, образованные двумя парами полусфер. Первая пара – это оппозиция потребителя и производителя образовательных услуг, вторая – полусфер профессионально регламентированной и неформальной, индивидуально-личностной образовательной и социальной деятельности.

На формальную составляющую ПОС педагога возлагается функция дистанционного управляемого обучения. В области поставщика образовательных услуг она определяется образовательными стандартами, правами и уставами образовательных учреждений и может представлять собой персональную страницу насайтешколы.

Возможности в размещении контента, управлении доступом к нему и в формах коммуникации изменяют социальные роли пользователей от пассивного потребителя информации к интерактивной и персонализированной позиции комментатора, соучастника дискурса, производителя информации. Таким образом, интенсивное развитие социальных медиа стимулирует к развитию неформальной составляющей ПОС, которая, технически может быть представлена: блогом, профилем в социальных сетях и профессиональных сетевых сообществах и др.

В ряде работ рассматриваются возможности блоггинга для педагога, реализуемого на различных технологических платформах, но, на наш взгляд, недостаточно внимания уделено блоггингу как форме повышения квалификации. Создание постов в процессе ведения профессиональных дневников запускает процесс рефлексии [3], реализуя на практике идею личностно-развивающего обучения, и, является сегодня одной из эффективных форм неформального обучения.  Вместе с тем, развитие зоны неформального обучения персональной образовательной сферы позволяет вовлекать в социальные корпоративные сети (группы) коллег, родителей и учащихся, расширяя образовательное пространство, формирует бренд образовательного учреждения; закладывает новые традиции и развивает культуру общения. Постинг позволяет распространять уникальный педагогический опыт и выявлять педагогические таланты.

 

Литература

1.     Зеер, Э.Ф.Основные смыслообразующие положения личностно-развивающего образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука: Изв. Уральского отделения РАО. – 2006. – № 5. – С. 3–12.

2.     Стародубцев, В.А. Персональнаяобразовательнаясфера педагога как среда профессиональной деятельности[Текст] / В.А. Стародубцев,  А.А. Кисёлева // Школьные технологии. – 2010. – №6. – С.85–89.

Бабушкин, Э. Блоггинг как форма обучения [Электронный ресурс] / Э. Бабушкин. – Режим доступа: http://www.elearningpro.ru/forum/topics/2187575:Topic:93311?id=2187575%3ATopic%3A93311&page=3#comments



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Формирование педагогом персональной образовательной сферы


В формальном повышении квалификации педагог получает готовую образовательную среду (программу, источники, площадки взаимодействий и пр.). А в неформальном он сам строит свою ПОС. Не могли бы Вы, Антонина Александровна, рассказать нам, как строите свою ПОС?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Антонина Киселева

На: Формирование педагогом персональной образовательной сферы


Владимир Вдалимирович, спасибо за вопрос.

Как педагог дополнительного профессионального образования:

Системообразующий компонент - страница на сайте кафедры

Неформальная составляющая - блог

+ ряд профессиональных сообществ, ссылки на блоге

Как учитель веду ряд блогов в поддержку учебной деятельности (пример)

Считаю, что образовательная среда, предлагаемая педагогу на курсах ПК может стать частью ПОС самого педагога, все зависит от того насколько актуальной для него будет тема курсовой подготовки, также, насколько удачно данная среда будет спроектирована.

Так, в момент перехода на свободное ПО педагогам необходима была поддержка и после курсов. Статистика просмотров ресурса говорит о том, что еще пол года очень активно педагоги пользовались данным ресурсом, а коллективная карта пополнялась еще в течении двух месяцев.

С Уважением, А.Киселева




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Конкретная ПОС интереснее доклада о ПОС


Спасибо, Антонина Александровна, за ссылки. Для меня просмотр Ваших блогов, адресованных разным группам учащихся, оказался интереснее "теоретического" доклада о ПОС. Бывает, сам грешу теоретизированием :( Посмотреть как бы со стороны полезно.

 

Может для Вас сообщество "Повседневное саморазвитие педагога..."  будет полезнее, чем "Сетевая лаборатория..."?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Олег Леонидович Колпаков

На: Неформальное повышение квалификации педагога в персональной


Уважаемая Антонина Аександровна! Я с удовольствием продрался сквозь Ваш текст.  Правильно ли я понял, что в рамках сегодняших задач вытекающих из ФГОС о необходимости построения информационной образовательной среды образовательных учреждений, совершенно необходимо построение и "индивиуальных" образовательных сред всеми участниками образовательного процесса. Видимо, из них и должна строиться общая ИОС ОУ.  

olkol




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Формировать ИОС ОУ "снизу" при координации "сверху"


Поддерживаю предложение о формировании информационной среды школы учителями и школьниками в интересах учебного и воспитательного процессов. А администрация школы будет "направлять самоорганизацию" техническим заданием на формирование сайта школы в соответствии с её профилем, приобретением необходимого оборудования, программного обеспечения и ЭОР, "индикативным" планированием и проектированием... 

Конечно, "не сайтом единым"smiley.Нужно создание благотворной среды для роста инициатив, в т.ч. формирования школьниками и учителями своих "персональных образовательных сред" (ПОС) в соответствии с их способностями и потребностями. Причём в ХХ1 веке в условиях глобализации образовательных сред на основе компьютеров и Интернет ПОСы нельзя ограничивать местными и предметными рамками, но нужно направлять на освоение мирового опыта в развитии универсальных учебных действий познания и социализации.

 

Ищем экспериментальные площадки для проверки новых практик формирования ПОС в сетевом сотрудничестве.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Антонина Киселева

На: Неформальное повышение квалификации педагога в персональной


Олег Леонидович! Спасибо за проявленный интерес к теме.

В настоящее время сложились следующие подходы интерпретации информационного ресурса педагога:
1) информационная образовательная предметная среда как компонент открытой информационной образовательной среды образовательного учреждения;
2) электронное портфолио педагога как способ оценки его профессиональных компетенций, инструмент рефлексии профессиональной деятельности;
3) персональная учебная среда / персональная образовательное окружение / персональное образовательное пространство как средство реализации образовательной потребности, реализуемая в Интернете.
Несмотря на то, что в статье рассматривается лишь последний аспект, по-моему, составляющие информационного ресурса педагога, представленные в открытой информационно-насыщенной среде, имеют свои области пересечения. В этой связи необходимо совмещение данных областей через рассмотрение общих принципов функционирования и поиск информационно-коммуникационных средств их реализации.

С уважением, А. Киселева

Комментарий был изменен с момента создания (tonya-linux, пн, 01/10/2012 - 17:40).



Фото пользователя Антонина Киселева

На: Неформальное повышение квалификации педагога в персональной


Владимир Владимирович, согласна!

Возможно, конференция будет способствовать привлечению внимания к данной теме (это насчет экспериментальных площадок)

С уважением, А. Киселева

Комментарий был изменен с момента создания (tonya-linux, пн, 01/10/2012 - 17:45).



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Как заинтересовать педагогов?


Вопрос Марины Михайловны Шагиевой (СОШ No. 58 города Новокузнецка):

Что нужно сделать, чтобы заинтересовать педагогов в "самосовершенствовании"?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Антонина Киселева

На: Как заинтересовать педагогов?


Следуя гумманистическому направлению в психологии, придерживаюсь мнения, что в человеке с рождения заложена потребность к самоактуализации. что и определяет стремление человека к самосовершенствованию. Если у человека нет потребности в саморазвитии, думаю, что нарушен какой-либо механизм человека. Надо разбираться.

Ну и на собственном примере.

 




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Как удержать?


Второй вопрос Марины Михайловны Шагиевой (СОШ No. 58 города Новокузнецка):

 

"Как сделать чтобы педагог не ушёл в посторонние поиски повышения своей квалификации лишь для "галочки" от повышения квалификации своей основной деятельности?"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Навигация по подшивке

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн