Ссылки на материалы о неформальном и информальном образовании
Выберите действие:
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on пн, 27/08/2012 - 12:02
Обсуждение проблем неформального повышения квалификации педагогов проходит с учётом мирового и российского опыта последних десятилетий.
На рубеже веков Меморандум Европейской Комиссии (русский перевод в http://www.znanie.org/docs/memorandum.html) ввёл понятия формального, неформального и информального образования. Трактовка этих понятий и классификации применительно к российской практике вызвала и вызывает много споров.
В Открытом Классе обсуждение этой классификации идёт с 2009 г.
Форум "Какое место в Вашей жизни занимает формальное, неформальное и информальное (спонтанное) образование?"
Размещено Wed, 19/09/2012 - 09:26 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
В.П.Жуланова ссылается на интересное исследование в США: формальное и неформальное обучение. "Двое из троих работающих считают, что они гораздо большему могут научится на рабочем месте, чем в учебном классе"
Размещено Tue, 28/08/2012 - 09:30 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Проблемы неформального образования рассматривают на портале кадровиков http://hrm.ru:
http://www.hr-portal.ru/varticle/neformalnoe-obuchenie - факты, различные понимания, сертификация результатов (например, ECDL)...
http://hrm.ru/sootvetstvie-neformalnykh-i-formalnykh-strategijj-v-obuchenii-realnym-rabochim-mestam - развитие компетентностей на рабочем месте, рутинные и креативные действия, их баланс с учётом специальности...
"Интеллектуальная работа включает в себя минимальный процент стандартизированных проблем. Как правило, она предполагает разнообразные задачи, требующие широкоинтеллектуальнаяго спектра навыков, знаний и совместной работы. В процессе работы специалисты постоянно переходят от одной задачи к другой, при этом каждая ситуация уникальна, т.к. требует спонтанного осмысления, рассуждений и принятия решений. Работникам умственного труда приходится адаптироваться к новой ситуации, оценивать непростую информацию и принимать сложные решения..."
Труд учителя -это "интеллектуальная работа". А отношение к учителю - как к рабочему на конвейере. Внимание к неформальному образованию учителя - требование времени.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Tue, 28/08/2012 - 09:30).
Обучение на рабочем месте и в классе
В.П.Жуланова ссылается на интересное исследование в США: формальное и неформальное обучение. "Двое из троих работающих считают, что они гораздо большему могут научится на рабочем месте, чем в учебном классе"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Формальная и неформальная подготовка кадров
Проблемы неформального образования рассматривают на портале кадровиков http://hrm.ru:
http://www.hr-portal.ru/varticle/neformalnoe-obuchenie - факты, различные понимания, сертификация результатов (например, ECDL)...
http://hrm.ru/sootvetstvie-neformalnykh-i-formalnykh-strategijj-v-obuchenii-realnym-rabochim-mestam - развитие компетентностей на рабочем месте, рутинные и креативные действия, их баланс с учётом специальности...
"Интеллектуальная работа включает в себя минимальный процент стандартизированных проблем. Как правило, она предполагает разнообразные задачи, требующие широкоинтеллектуальнаяго спектра навыков, знаний и совместной работы. В процессе работы специалисты постоянно переходят от одной задачи к другой, при этом каждая ситуация уникальна, т.к. требует спонтанного осмысления, рассуждений и принятия решений. Работникам умственного труда приходится адаптироваться к новой ситуации, оценивать непростую информацию и принимать сложные решения..."
Труд учителя -это "интеллектуальная работа". А отношение к учителю - как к рабочему на конвейере. Внимание к неформальному образованию учителя - требование времени.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)