Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПУТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Фото пользователя Елена Александровна Дегтярева
Submitted by Елена Александровна Дегтярева on чт, 30/08/2012 - 20:16

 

ПУТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ДЕГТЯРЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

ГБОУ СО Верхотурская гимназия

Свердловская область г.Верхотурье

374.73

 Обучение взрослых в общественных объединениях

«Личность — это психологический облик человека как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в нем»1.  Наше осознание роли в обществе проявляется в том, какое участие мы принимаем в нем (активное, пассивное), полезностью, востребованостью нашего труда, нашего участия и самооценкой нашей деятельности.

Добавим сюда еще и качества и умения 21 века предъявляемые обществом к личности:

  • творческий подход и новаторство;
  • критическое мышление и способность решать проблемы;
  • коммуникабельность и сотрудничество;
  • умения, касающиеся средств массовой информации и технологии;
  • информационная и медиа грамотность;
  • грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ);
  • умения, необходимые в жизни и в работе: гибкость и способность к адаптации, инициативность и самостоятельность, социальные и кросскультурные качества, продуктивность и вовлеченность, лидерство и ответственность.

Если рассмотреть путь повышения профессиональной  квалификации простого учителя, что является обязательным для учителя каждые пять лет, то можно увидеть, что через неформальное образование личность  учителя может реализовать себя от простого потребителя до дистанционного тьютора. Начиная  путь с пассивного участника вебинаров, личность может развить свою деятельность до ведущего дистанционных курсов.

Опыт учителя может начинаться с простого участия в вебинарах http://macmillan.ru/events/list.php?ETYPE=371 издательства Макмиллан и http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=28980 издательства Просвещение и http://omu.ru/ и http://internika.org/ молодежного университета. Здесь активность личности заключается в простом восприятии информации и ее усвоении. На сегодняшний день с появлением Стандартов второго поколения и сменой акцентов в обучении на самостоятельную нравственную патриотическую личность, общественно значимые цели побуждают личность к деятельности и могут обеспечивать высокий уровень ее направленности.

Следующей ступенью на пути самореализации через неформальное образование может стать участие в конкурсах на сайтах http://www.tea4er.ru/, http://www.openclass.ru/, http://festival.nic-snail.ru/,http://www.englishteachers.ru/, http://www.it-n.ru/, http://pedsovet.org/  и других, что способствует выработке критериев качеств, умений, знаний успешной личности в образовательной среде. Имея опыт поражений и побед, учитель формирует представление о себе как личности успешной или неуспешной, компетентной или некомпетентной. Появляется потребность в умении и навыках работать с новыми программами, сервисами, оборудованием (интерактивными досками, документ-камерами).

В любом случае при постоянном росте потока информации необходимо самообразование, которое восполняет пробел информации. Мастер-классы, тренинги, курсы предоставляют огромное количество порталов и сетей. Найти бесплатные мастер-классы или курсы по сервисам, интерактивным доскам можно через любую поисковую систему. Самый знаменитый  сайт «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/ предлагает большой выбор бесплатных обучающих мастер-классов учителям разных предметов. Плюс  Британский совет http://britishcouncil.org/ru/ и Интел http://edugalaxy.intel.ru/ предлагают учителю бесплатные  курсы по 72 часа.

Обладая информацией, ею невозможно не поделиться и не передать полученный опыт на словах, документом  или разработанным курсом. Для начала можно попробовать свои силы на сайтах http://nsportal.ru/vu/  и http://www.tea4er.ru/. Здесь аудитория и администрация помогут, поддержат советом. И будет возможность попрактиковаться с тем, как работать с аудиторией, с сервисом, с материалом.  Такие сайты как http://moi-uni.ru/ и http://www.centersot.net/, http://www.it-n.ru/  с сервисом дистанционного обучения в системе  moodleпредлагают возможность стать личностью общественно полезной и востребованной через создание и проведение своих дистанционных курсов. К тому же с оплатой труда. Учитель разрабатывает свой дистанционный курс, материалы к нему и после набора слушателей реализует его в качестве тьютора.

Таким образом, учитель на сегодняшний день с учетом всех современных интернет- технологий через получение информации, ее усвоение и переработку может вырасти как личность  и создать свой продукт, передать свой опыт и стать активной личностью современного общества.

 

Литература

  1. К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. "Психология"  "Высшая школа", Москва, 1977 г.

 



Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: ПУТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Уважаемая Елена Александровна!

По моему скромному мнению (как принято говорить :) Ваша работа хорошо дополняет тезисы В.В. Анненкова. Последовательное развитие личности, от роли наблюдателя (для себя) к активным действиям в сообществе (принося пользу другим). Модельный алгоритм самореализации.

Простите за вопросы: Можно ли получить ссылку на Ваши авторские материалы?

Есть ли у Вас блог?

Вячеслав




Фото пользователя Елена Александровна Дегтярева

На: ПУТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Вячеслав Алексеевич, да авторские материалы можно просмотреть на моих сайтах и в блоге.

Блог  Добро пожаловать на страницу находок и открытий! Посвящен учителям, классным руководителям. 

Сайт по сервисам Веб2 включает 2 авторских мастер-класса (уже реализованных на tea4er.ru и englishteachers.ru)

Вики-страница содержит ссылки на мои Сетевые проекты, Портфолио...

Сайт Православный английский  содержит материалы одноименного элективного курса, который получил 1 место по Свердловской области и 3 место по Уральскому региону в 2011 году в конкурсе За нравственный подвиг учителя в номинации Лучшая инновационная разработка года.

 




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: ПУТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Большое спасибо, Людмила Александровна, за информацию!

Обязательно зайду, уверен, что найду для себя что-то интересное!

Успеха в Вашей работе!

Вячеслав




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: ПУТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Мои ожидания оправдались, Е.А.!

Ваша "коллекция" сертификатов - прекрасная иллюстрация к оценке неформального образования!

Буду на нее ссылаться и приводить в пример :)

Заинтересовался ГЛОГАМИ, вставил Ваши видеоматериалы на свой блог http://tputeacher.wordpress.com

Рад заочному знакомству с Вами (благодаря конференции)!

Ваш коллега,

Вячеслав




Фото пользователя Елена Александровна Дегтярева

На: ПУТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Спасибо за отзыв, Вячеслав! 

Хочу затронуть один вопрос: дело в том, что имея опыт работы с интернет-сервисами, сайты, мастер-классы  нет гарантии, что учитель пройдет аттестацию. Я в отпуске по уходу за ребенком и в  феврале 2012 года проходила аттестацию на подтверждение 1 категории.  Аттестацию прошла, но как? Пришлось доказывать, что имею право. Отказались писать представление.  Дали минимум баллов для 1 категории. При всем при том, что сама школа сайт на тот момент не имела, да и сейчас он пустой .  В нашем городе с 2 областными школами и 4 муниципальными единицы имеют свои сайты, а об обучении детей пользоваться интернетом речи вообще нет, так как сами учителя просто не имеют желания работать с интернетом. Вот такая история :) Думаю, это не только у меня, такое встречается на каждом шагу.

А сейчас о приятном, на данный момент  идут курсы  в Интел в рамках Конференции Новая школа:мой маршрут. Присоединяйтесь!                  Там столько материала, что мне будет чем поделиться со своими коллегами :)

Для учителей английского языка веду Конкурс-школа на сайте tea4er.ru. 

С уважением, Дегтярева Елена




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

О признании "неформальных" достижений учителя


Ваш, Елена Александровна, опыт при аттестации поучителен для нашей конференции. Действительно, во многих школах смотрят на активность учителя в Интернет, даже педагогическую и проектную, как на личное дело на досуге. И пойди докажи, что это - профессиональное достижение, повышающее квалификацию педагога, полезное не только ему, но и школьникам, и коллегам.

 

Давайте вместе предложим в "рекомендации конференции" пункт об учёте продуктов сетевой деятельности учителя (сайтов, блогов и т.п.) при аттестации в школе и на других уровнях педагогических систем. Напишите проект такого пункта?

 

PS: в него надо бы включить предложение, чтобы представление на аттестуемого писали не только его начальники, но и коллеги или он сам (ведь самовыдвижение теперь допускается даже для кандидатов в депутаты). Конечно, с необходимой и достаточной аргументацией.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн