Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение опыта работы в сетевом профессиональном педагогическом сообществе «Луч света»

Выберите действие:

Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная
Submitted by Ольга Владимировна Двирная on пн, 17/09/2012 - 15:29

 

Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация общего среднего образования требуют и нового подхода профессиональной компетентности педагогов. Сегодня востребован учитель - «творец», «режиссер», проектировщик собственной профессиональной деятельности.

Профессиональное мышление современного педагога, в большинстве случаев из  практики  работы педагогом-психологом в школе, организатора сетевых мастер-классов с педагогами в профессиональном педагогическом сообществе "Луч света"  ,  характеризуется  склонностью к конформизму, выражающейся в доминирующем над творчеством стремлении быть похожим на других людей, не отличаться от них в своих суждениях и поступках; нежелании изменить себя, т.е. выработанный стереотип мышления уже привык, знаком, а новое время требует изменений. Проблему вижу в отсутствии таких социально-психологических характеристик личности, как инициативы и ответственности.

Педагогическая профессия насыщена напряженными ситуациями и трудностями. Учителю необходимо обладать "мощным" внутренним потенциалом (внутренними ресурсами), который помогает ему в преодолении жизненных трудностей, а так же при решении различных проблем. Это, прежде всего: "зов новизны", уверенность в себе, позитивное мышление, адекватная самооценка, уравновешенность, способность доносить свои знания до других людей,  способность находить выход из кризисных ситуаций, способность предлагать нестандартные решения, самоконтроль своей деятельностью и поведением, способность "действовать". 

Сетевые профессиональные сообщества педагогов, как  форма организации профессиональной деятельности в сети, позволяет педагогам, живущим в разных регионах общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, творчески  само актуализировать себя.

Цель организации работы с педагогами в сетевых профессиональных сообществах вижу в обеспечение условий для инициации таких психологических характеристик личности, как ответственность, самостоятельность, стремление к саморазвитию, способность к рефлексии, инициативность, уверенность, коммуникабельность, толерантность.

Задачи работы с педагогами в данном направлении ставлю следующие

  1. Оказать профессиональную и личностную  поддержку педагогам
  2. Предоставить возможности педагогам само актуализировать себя  через совместную сетевую практическую деятельность, представить свой педагогический опыт 
  3. Создать единый информационный педагогический ресурс.

Использую информационные и коммуникативные технологии (технология образовательных веб-квестов (Web Quest), мастер-классов; технологии дискуссионных методов (структурированные дискуссии, организованные по принципу "мозговой атаки") в дистанционной on-line консультации в SKYPE; авторские психолого-педагогические технологии.  Тематика мероприятий направлена на решение актуальных проблем современной педагогики и психологии. Структура мастер-классов включает в себя алгоритм пошаговых действий на осознание педагогом проблемной ситуации   и нахождение выхода из нее:

Осознание Проблемы исследования

Обсуждение Объекта и Предмета исследования

Обсуждение Условий для решения проблемы

Заполнение Алгоритма действий педагога по решению проблемы исследования

Составление Педагогической копилки

Составление Памятки для педагогов

Рефлексия

 Активно использую приемы работы с притчей:  подвести к обсуждению сложного вопроса или особой темы, или сделать акцент на ней; обсудить сложную для понимания ситуацию на более простом и понятном примере; подвести группу к определенным выводам по теме; помочь найти ресурсы для выхода из трудных жизненных ситуаций, напутствовать или воодушевить участников.

 Отзывы педагоговпо проведенным мастер-классам:

  • Мастер-класс помог под разными углами взглянуть на исследуемую проблему и  увидеть эффективные способы реагирования
  • Своевременные и хорошо разработанные мастер-классы, позволяют задуматься и изменить свою позицию в решении разных вопросов
  • Понравилось проходить этапы мастер-класса, так как руководителем были представлены методические рекомендации и полезные ссылки в интернете
  • Понравились общие обсуждения в мастер-классе, сотрудничество с коллегами и четкие указания руководителя
  • Праздничная атмосфера, ценнейшая информация и позитив руководителя
  • Достаточно сложный материал представлен в доступной и интересной форме
  • Мастер-классы проведены на высоком уровне и с большим профессионализмом.

Наработан опыт проведения сетевых мероприятий с детьми подросткового возраста, с использованием  технологии  вебКвест.  Ссылки на проведенные  мероприятия в профессиональном педагогическом сообществе "Луч света" .



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Вопросы и признание "повышением квалификации


Спасибо, Ольга Владимировна, за размещение Вашего доклада в подшивке "Готовимся к конференции..." для публичного обсуждения. Поскольку тот же текст был в Вашем личном блоге с 30 августа, видимо, "перепостили" его? Возможен был и вариант размещения через "управление подшивкой". Но он требовал навыков работы с подшивками в Открытом Классе. Вы уже разобрались с приёмами подшивки?

 

Это - "присказка" smiley А "сказки" - в диалоге по Вашему тексту:

ДОВ: "...востребован учитель - ...проектировщик собственной профессиональной деятельности."

АВВ: Как проектируете своё "повышение квалификации"?  Повышение квалификации для более успешных действий и/или аттестации по месту работы?

 

ДОВ: "Проблему вижу в отсутствии (у многих учителей) таких социально-психологических характеристик личности, как инициативы и ответственности...."

АВВ: А каковы, по Вашему, показатели инициативности и ответственности, которые можно было бы измерять и рекомендовать для "формального" признания повышения квалификации? Если есть предложения, пишите в подшивку http://www.openclass.ru/node/311081

 

ДОВ: "...Предоставить возможности педагогам само актуализировать себя  через совместную сетевую практическую деятельность..."

АВВ: таких возможностей сегодня полно в массовых социальных сетях, где много и учителей. Они демонстрируют владение ИКТ (например, в плейкастах, фотоальбомах и других формах самовыражения). Но преподаватели ИПКРО не считают такие факты "повышением квалификации", заслуживающим признания. Признают главным образом участие в плановых курсах ИПКРО. Ваше отношение?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная

На: Вопросы и признание "повышением квалификации


Спасибо за внимание к моему докладу smiley . Свое повышение квалификации вижу в организации  сотрудничества с коллегами, так как каждое новое мероприятие требует активизации внутренних ресурсов. Вроде всем понятны шаги сотрудничества: принятие, понимание, сотрудничество и сотворчество. А как в практике это сложно. Это, в первую очередь, личностный рост. Аттестации по месту работы не избежать, так как вижу свое место и там. Без работы в школе не было бы моих технологий в работе с подростками и авторских приемов, и творческих задумок.

Для меня показатель ответственности - это продолжать начатое дело и искать "инструменты" для активизации внутренних ресурсов в себе, если что-то не получается и не срабатывается с коллегами по работе.  Мир - это большое зеркало. Если не вижу отдачи в сотрудничестве с коллегами, значит сама делаю что-то не так. Придерживаюсь принципов "Действовать, а не ждать поддержки", "Дарения", "Позитивных мыслей". 

Плановые курсы повышения квалификации  нужны и в первую очередь для получения часов. В моем сообществе  таких прав у меня нет. Но есть возможность "действительно" показать практику работы с подростками, с замкнутыми, агресссивными детьми. Вижу полезность начатого дела и думаю, что мероприятия, проводимые в сообществе "Луч света" заслуживают признания ИПКРО. В разработке квестов и мастер-классов использую авторские приемы, которые неоднократно демонстрировала на конкурсах "Лучший педагог-психолог Красноярского края".  Педагоги, участвующие в моих мероприятиях получили ответы на многие актуальные вопросы. 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Znanie77, чт, 20/09/2012 - 14:30).

С уважением,  Двирная Ольга.



Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн