В ноябрьской заявке на проект цель определена так:
"разработать и внедрить в ОК технологии информального образования в Интернет и сетевых сообществах"
"Информальное образование" (международное понятие, которое в нашем проекте заменяем словосочетанием "повседневное саморазвитие") - это нечёткий образ тех действий в потоке жизни, которые нас обогащают (или отвлекают от поставленных целей, а при импульсивном характере погружают в бесконечность проб и ошибок). Обогащают информацией о людях, делах, инструментах, технологиях... Или примерами действий мастеров. Или другими результатами, полезными в профессиональной деятельности и в обыденной жизни.
Чтобы усовершенствовать "информальное образование в Интернет и сетевых сообществах". нужно
- построить чёткую модель процесса (развить его концептуальные основы);
- в соответствии с этой моделью действительности отобрать технологии (выбрать из имеющихся и/или разработать новые);
- особое внимание обратить на способы и показатели диагностики результатов информального образования...
Существенно ограничение: мы имеем дело с информальным образованием "в Интернет и сетевых сообществах". Поскольку проект намечен для продолжения жизни Открытого Класса, то модель, технологии и показатели оценки разрабатываем применительно к этой среде.
Но таково видение цели инициатором проекта. А участники со своих жизненных позиций могут видеть цель проекта иначе.
Приглашаю в комментариях обменяться разными видениями цели проекта в свете своего опыта "информального образования" в Открытом Классе. Такое со-проектирование необходимо для мотивации дальнейших совместных действий в сетевом проекте, поскольку мы - ПАРТНЁРЫ, а не "соисполнители".
|
На: 1. Цель проекта "Повседневное саморазвитие педагога в Открыт
"разработать и внедрить в ОК технологии информального образования в Интернет и сетевых сообществах"
А почему разделено в Интернет и сетевых сообществах? это не синонимичные понятия? одно без другого может существовать?
На: 1. Цель проекта "Повседневное саморазвитие педагога в Открыт
Наверное, интернет - более широкое понятие: в Интернет вообще и в сообществах в частности. Так?
Интернет и сообщества в нём
Помимо сообществ, в Интернет для саморазвития есть ЭОР, вебсервисы и многое другое, что нам предстоит "разложить по полочкам" в проекте "Повседневное саморазвитие..."
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Наша общая цель и цели участников
Друзья, у нас ничего не получится, если воспринимаем цель проекта как поставленную "свыше", а не принятую сердцем.
В ответах на этот пост ждём от каждого участника сообщества-проекта суждение об общей цели и уточнения своих собственных целей в проекте. Конкретно: что именно представим вместе и индивидуально Всероссийскому Педсовету в августе этого года?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Наша общая цель и цели участников
Владимир Владимирович, мне кажется, цель поставлена чётко и ясно. Она и должна быть единой (конечно, если нет инакомыслящих). А вот задачи, как этой цели достигнуть, надо конкретизировать. Они могут быть и долгосрочные, и краткосрочные, и общезначимые, и личностнодостигаемые.
С уважением, Л.Пятко.
На: 1. Цель проекта "Повседневное саморазвитие педагога в Открыт
Владимир Владимирович и коллеги! Мне думается, что цели проекта ясны и понятны, они чётко сформулированы, а вот найти пути их реализации на много сложнее.. Именно над этим надо сосредоточиться коллективно в самое ближайшее время. По-моему надо не только дать предложения на Августовском педсовете, но и конкретные наработки, чем я, к сожалению, похвалиться не могу. Очень восхищаюсь материалами Владимира Владимировича. Но объять необъятное невозможно, самое главное - нехватка времени, порой состояние здоровья и т.п. А если предложить участникам сообщества пошаговые действия в самоорганизации и самообразовании в сообществе? . Давайте исходить из того уровня владения ИКТ, который могут продемонстрировать коллеги , например, элементарный (базовый), повышенный и продвинутый.
Побуждение к мысли
Спасибо, Татьяна Васильевна, за побуждение к мысли.
1. В ИКТ-насыщенных средах (в глобальной Интернет, в частности, в ОК,) одним из главных (если не главным!) критериев пользы новой технологии становится ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ. В нашем проекте предстоит найти такие вебсервисы, сценарии действий и другие "фишки", которые экономят время педагога/андрагога в те немногие часы, которые он может выделить на саморазвитие без отрыва от служебных обязанностей.
2. Те, кто принял цели проекта, определил свою внутреннюю мотивацию к активному участию в нём, могут (и должны, чтобы не терять времени) перейти к уточнению общего календарного плана и своих задач по месяцам и неделям. Для этого в личных блогах создаём индивидуальные планы и даём ссылки на них в столбце "оригинальные материалы" таблицы самозаписи на вики-странице "Номинальные и реальные..."
3. Настраиваемся на "конкретные наработки". полезные для экономии времени на "информальное образование" в потоке жизни. На такие наработки есть 7 месяцев (!).Не сомневаюсь, что получим новое полезное, если возможно более чётко спроектируем "ожидаемый результат" и действия, ведущие к нему.
Если вместе "мучиться",
Обязательно получится!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Побуждение к мысли
Благодаря коллеге-учительнице английского языка нашла , по-моему, подходящий для нашего сообщества афоризм "If you want to be at the top, never say your education "Stop!"
Парафраз
To get the Top
Never say "Stop"!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Парафраз
Согласна с Татьяной Васильевной! Формулировки доступны и понятны. Для нас, учителей-практиков, остро встаёт вопрос о практической реализации проекта. Занятость в школе, в других сетевых проектах...Продолжать не буду. Потому что это одинаково у всех педагогов, присутствующих здесь.
С уважением Лидия Манаенко.