тетраэдр
Submitted by Лидия Михайловна Бучнева on чт, 05/11/2015 - 05:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Бучнева Лидия Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с УИОП №80
Учитель математики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
2. Выделить виды задач на построение сечений.
3. Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
4. Формирование пространственного воображения.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Учебник: Геометрия 10-11: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва.Просвещение. 2011
2.Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011
3.С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2010.
Используемая методическая литература:
1.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:Просвещение,2010.
2.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/сост.Г.И.Ковалева и др. - Волгоград: Учитель,2010г./
3. В.А. Яровенко.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс.Москва. "ВАКО". 2006
4.Е.М. Рабинович. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва.ИЛЕКСА.2008
Используемое оборудование:
компьютер, экран, проектор
Краткое описание:
<p>Ход урока.<br /> I Организационный момент.<br /> <br /> II Проверка домашнего задания.<br /> Ребята, какие геометрические тела мы изучали на последних уроках? (тетраэдр, параллелепипед).<br /> <br /> Что называется тетраэдром?<br /> Что называется параллелепипедом?<br /> Что же мы будем понимать под <strong><u>секущей плоскостью</u></strong>?<br /> <strong><u>(Секущей плоскостью</u></strong> называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.) <br /> Следующее понятие – это <strong><u>сечение</u></strong><br /> Где располагаются стороны многоугольника, который является сечением?<br /> Где располагаются вершины многоугольника, который является сечением?</p> <p><strong><u>Что значит построить сечение многогранника плоскостью.</u></strong></p> <p>(Таким образом, мы в каждой грани будем строить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани).<br /> Чтобы грамотно построить сечение надо уметь применять различные теоремы и свойства. Ответим на вопрос.<br /> <strong><u>Какие из данных утверждений могут пригодиться при построении сечений?</u></strong><br /> <br /> <br /> 1. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, содержащей эту точку.<br /> <br /> 2. Если прямая, лежащая, в одной из пересекающихся плоскостей, пересекает другую плоскость, то она пересекает линию пересечения плоскостей.<br /> <br /> 3. Если две параллельные плоскости, пересечены третьей, то линии пересечения плоскостей параллельны.<br /> 4. Секущая, плоскость пересекает грань многогранника по ломаной линии.<br /> <br /> 5. В сечении параллелепипеда плоскостью, может получиться:<br /> </p> <p>отрезок</p> <p>треугольник</p> <p>четырёхугольник</p> <p>пятиугольник</p> <p>шестиугольник</p> <p>Семиугольник</p> <h2><strong>2.Проверка задач № 87, №102 из домашней работы</strong></h2> <h2><strong>( </strong>ученики выполняют чертежи на доске<strong>)</strong></h2> <h2><strong>3. Решение практических задач №1, №2(86уч.),№3</strong></h2> <p>(Работа в тетрадях с последующей проверкой у доски и по слайдам</p> <p><strong>4.</strong><strong> Закрепление новой темы.</strong></p> <p>(Самостоятельно строят сечения, проверка по готовым чертежам)</p> <p>( Слайд )<br /> (Алгоритм построения сечений)</p> <p>(Слайд )</p> <p><strong>5. Подведение итогов.</strong></p> <p>Отвечают на вопросы:</p> <p>Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?<br /> Какие у нас многоугольники получились?<br /> Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?</p> <p><strong>6. Выставление оценок, запись</strong> <a href="http://festival.1september.ru/articles/566470/" target="_blank"><strong>дом</strong></a><strong>. зад. - № 103,№ 104.</strong></p>
«Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
Submitted by Лидия Михайловна Бучнева on чт, 05/11/2015 - 05:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Бучнева Лидия Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с УИОП №80
Учитель математики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
2. Выделить виды задач на построение сечений.
3. Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
4. Формирование пространственного воображения.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Учебник: Геометрия 10-11: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва.Просвещение. 2011
2.Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011
3.С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2010.
Используемая методическая литература:
1.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:Просвещение,2010.
2.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/сост.Г.И.Ковалева и др. - Волгоград: Учитель,2010г./
3. В.А. Яровенко.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс.Москва. "ВАКО". 2006
4.Е.М. Рабинович. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва.ИЛЕКСА.2008
Используемое оборудование:
компьютер, экран, проектор
Краткое описание:
<p>Ход урока.<br /> I Организационный момент.<br /> <br /> II Проверка домашнего задания.<br /> Ребята, какие геометрические тела мы изучали на последних уроках? (тетраэдр, параллелепипед).<br /> <br /> Что называется тетраэдром?<br /> Что называется параллелепипедом?<br /> Что же мы будем понимать под <strong><u>секущей плоскостью</u></strong>?<br /> <strong><u>(Секущей плоскостью</u></strong> называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.) <br /> Следующее понятие – это <strong><u>сечение</u></strong><br /> Где располагаются стороны многоугольника, который является сечением?<br /> Где располагаются вершины многоугольника, который является сечением?</p> <p><strong><u>Что значит построить сечение многогранника плоскостью.</u></strong></p> <p>(Таким образом, мы в каждой грани будем строить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани).<br /> Чтобы грамотно построить сечение надо уметь применять различные теоремы и свойства. Ответим на вопрос.<br /> <strong><u>Какие из данных утверждений могут пригодиться при построении сечений?</u></strong><br /> <br /> <br /> 1. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, содержащей эту точку.<br /> <br /> 2. Если прямая, лежащая, в одной из пересекающихся плоскостей, пересекает другую плоскость, то она пересекает линию пересечения плоскостей.<br /> <br /> 3. Если две параллельные плоскости, пересечены третьей, то линии пересечения плоскостей параллельны.<br /> 4. Секущая, плоскость пересекает грань многогранника по ломаной линии.<br /> <br /> 5. В сечении параллелепипеда плоскостью, может получиться:<br /> </p> <p>отрезок</p> <p>треугольник</p> <p>четырёхугольник</p> <p>пятиугольник</p> <p>шестиугольник</p> <p>Семиугольник</p> <h2><strong>2.Проверка задач № 87, №102 из домашней работы</strong></h2> <h2><strong>( </strong>ученики выполняют чертежи на доске<strong>)</strong></h2> <h2><strong>3. Решение практических задач №1, №2(86уч.),№3</strong></h2> <p>(Работа в тетрадях с последующей проверкой у доски и по слайдам</p> <p><strong>4.</strong><strong> Закрепление новой темы.</strong></p> <p>(Самостоятельно строят сечения, проверка по готовым чертежам)</p> <p>( Слайд )<br /> (Алгоритм построения сечений)</p> <p>(Слайд )</p> <p><strong>5. Подведение итогов.</strong></p> <p>Отвечают на вопросы:</p> <p>Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?<br /> Какие у нас многоугольники получились?<br /> Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?</p> <p><strong>6. Выставление оценок, запись</strong> <a href="http://festival.1september.ru/articles/566470/" target="_blank"><strong>дом</strong></a><strong>. зад. - № 103,№ 104.</strong></p>
«Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
Submitted by Инесса Юрьевна Назарова on вс, 13/01/2013 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Назарова Инесса
Регион:
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
изучаются тетраэдр и его основные сечения
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Тамара Тимофеевна Рязанова on Sat, 17/12/2011 - 15:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Рязанова Тамара Тимофеевна
Место работы, должность:
преподаватель математики высшей категории, Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1, Гатчинского района, Ленинградской области
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
1. Образовательная: Повторить понятие треугольника, его элементы, виды, построение. Справка о Бермудском треугольнике. Пространственные родственники треугольника. Теорема Эйлера. Конструирование флексагона.
2. Развивающая: Развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление. Развивать интерес к предмету, творческую деятельность, математическую речь. Самостоятельно добывать знания, побуждать к самостоятельности.
3. Воспитательная . Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение к совместной работе.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
http://www.bymath.net/studyguide/geo/sec/geo7.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/флексагон
http://golovolomka.hobby.ru/books/gardner/gexflex.shtml
Используемое оборудование:
Модели многогранников, компьютер, проектор, экран
клей, пластилин, развёртка флексагона, палочки
Краткое описание:
Методическая разработка урока и презентация для урока математики в 5-6-х классах с использованием компьютерных технологий
Данная методическая разработка представляет
Submitted by Валентина Кузнецова on вс, 06/11/2011 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Кузнецова Валентина Ивановна.
Место работы, должность:
МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
Регион:
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Ввести понятие сечения многоранника; научить строить сечение тетраэдра, призмы плоскостями.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
Л.С Атанасян.
Используемая методическая литература:
Уроки герметрии в 10-11 классах.
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР:
Презентация к уроку.
Краткое описание:
Даётся понятие о секущей плоскости, построение сечений, самостоятельная работа.
1. Вводная беседа. Часто при решении задач сначала надо построить сечение геометрического тела плоскостью. Если сечение построено неверно, то задачу практически решить невозможно.
Данные об авторе
Автор(ы):
Кучеренко Светлана Ивановна
Место работы, должность:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа с.Шереметьево
учитель математики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Ознакомление с основными видами сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Ученик должен знать:
основное правило построения сечений;
основные виды сечений тетраэдра и параллелепипеда;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
Ученик должен уметь:
строить сечения тетраэдра и параллелепипеда;
применять полученные знания при решении задач.
выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
понимать стереометрические чертежи;
работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования.
Развивающие цели позволяют:
развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
развитие способностей, творческой активности;
формирование опыта решения разнообразных задач, планирование деятельности;
формирование понимания значимости математики;
формирование ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Воспитательные цели:
осознанно перерабатывать полученные знания для выработки системы знаний по данной теме;
развивать самостоятельность и добросовестность:
формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Л.С.Атанасян "Геометрия 10-11"
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, проектор
Краткое описание:
<p> </p> <p> </p> <p align="center"> Ход урока.</p> <p> 1.Повторение изученного материала.</p> <p> Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим примеры сечений тетраэдра и параллелепипеда. В конце 9 класса мы с вами уже рассматривали возможные сечения, поэтому мы сегодня больше вспоминаем, чем изучаем новый материал. К сегодняшнему уроку вы должны были повторить алгоритм построения сечений. Но перед тем, как мы займемся сечениями, давайте вспомнить какой многогранник называется тетраэдром и параллелепипедом.</p> <p> </p> <p> На доске готовые чертежи тетраэдра и параллелепипеда, по которым нужно назвать основные элементы данных тел.</p> <p> 2. Изучение нового материала.</p> <p> Давайте дадим понятие секущей плоскости.</p> <p> а)Секущая плоскость пересекает грани тетраэдра ( параллелепипеда) по отрезкам. Многоугольник, сторонами которого являются эти отрезки, называется сечением тетраэдра (параллелепипеда).</p> <p> б)Виды сечений тетраэдра. </p> <p> в)Виды сечений параллелепипеда. </p> <p> 2. Закрепление изученного материала.</p> <p> 3. Рефлексия и домашнее задание.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p>
Ход урока.
Submitted by Наталия Ильинична Иконникова on чт, 21/01/2010 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Иконникова Наталия Ильинична
Место работы, должность:
МОУ СОШ №3 учитель математики
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
проверить полученные знания: какие сечения получаются у тетраэдра, у параллелепипеда, при каком положении секущей плоскости.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
Интерактивная доска InterWrite
Краткое описание:
Оборудование: интерактивная доска с целью обеспечения наглядности сечения у пространственных геометрических фигур.
Тема «Сечения тетраэдра и параллелепипеда»
Тип урока: обобщающий урок (фрагмент)
» Размещено в сообществах: