многоугольник
Submitted by Елена Николаевна Гринь on Tue, 30/05/2017 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы):
Гринь Елена Николаевна
Место работы, должность:
Саратовская область, Г.Энгельс МБОУ "СОШ №1"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Содержательная :, закрепление навыков и умений по теме «Площади многоугольников».
Деятельностная: Фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях. Найти способ их преодоления.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / Л. С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2014
Используемая методическая литература:
«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.- (Стандарты второго поколения);
-Коннова Е.Г. под редакцией Лысенко Ф.Ф.: Математика .Поступаем в ВУЗ по результатам олимпиад 6—9 класс. Пособие для учителей;
Используемое оборудование:
Компютер, проектор.
Краткое описание:
<p><strong>Тема урока</strong>: Площади многоугольников</p> <p><strong>Тип урока</strong>: Урок рефлексии</p> <p><strong>Цель урока:</strong></p> <p><strong>Содержательная</strong>:, закрепление навыков и умений по теме «Площади многоугольников».</p> <p><strong>Деятельностная:</strong> Фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях. Найти способ их преодоления.</p> <p> </p>
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятель
Submitted by Лидия Михайловна Бучнева on чт, 05/11/2015 - 05:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Бучнева Лидия Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с УИОП №80
Учитель математики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
2. Выделить виды задач на построение сечений.
3. Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
4. Формирование пространственного воображения.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Учебник: Геометрия 10-11: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва.Просвещение. 2011
2.Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011
3.С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2010.
Используемая методическая литература:
1.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:Просвещение,2010.
2.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/сост.Г.И.Ковалева и др. - Волгоград: Учитель,2010г./
3. В.А. Яровенко.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс.Москва. "ВАКО". 2006
4.Е.М. Рабинович. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва.ИЛЕКСА.2008
Используемое оборудование:
компьютер, экран, проектор
Краткое описание:
<p>Ход урока.<br /> I Организационный момент.<br /> <br /> II Проверка домашнего задания.<br /> Ребята, какие геометрические тела мы изучали на последних уроках? (тетраэдр, параллелепипед).<br /> <br /> Что называется тетраэдром?<br /> Что называется параллелепипедом?<br /> Что же мы будем понимать под <strong><u>секущей плоскостью</u></strong>?<br /> <strong><u>(Секущей плоскостью</u></strong> называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.) <br /> Следующее понятие – это <strong><u>сечение</u></strong><br /> Где располагаются стороны многоугольника, который является сечением?<br /> Где располагаются вершины многоугольника, который является сечением?</p> <p><strong><u>Что значит построить сечение многогранника плоскостью.</u></strong></p> <p>(Таким образом, мы в каждой грани будем строить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани).<br /> Чтобы грамотно построить сечение надо уметь применять различные теоремы и свойства. Ответим на вопрос.<br /> <strong><u>Какие из данных утверждений могут пригодиться при построении сечений?</u></strong><br /> <br /> <br /> 1. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, содержащей эту точку.<br /> <br /> 2. Если прямая, лежащая, в одной из пересекающихся плоскостей, пересекает другую плоскость, то она пересекает линию пересечения плоскостей.<br /> <br /> 3. Если две параллельные плоскости, пересечены третьей, то линии пересечения плоскостей параллельны.<br /> 4. Секущая, плоскость пересекает грань многогранника по ломаной линии.<br /> <br /> 5. В сечении параллелепипеда плоскостью, может получиться:<br /> </p> <p>отрезок</p> <p>треугольник</p> <p>четырёхугольник</p> <p>пятиугольник</p> <p>шестиугольник</p> <p>Семиугольник</p> <h2><strong>2.Проверка задач № 87, №102 из домашней работы</strong></h2> <h2><strong>( </strong>ученики выполняют чертежи на доске<strong>)</strong></h2> <h2><strong>3. Решение практических задач №1, №2(86уч.),№3</strong></h2> <p>(Работа в тетрадях с последующей проверкой у доски и по слайдам</p> <p><strong>4.</strong><strong> Закрепление новой темы.</strong></p> <p>(Самостоятельно строят сечения, проверка по готовым чертежам)</p> <p>( Слайд )<br /> (Алгоритм построения сечений)</p> <p>(Слайд )</p> <p><strong>5. Подведение итогов.</strong></p> <p>Отвечают на вопросы:</p> <p>Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?<br /> Какие у нас многоугольники получились?<br /> Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?</p> <p><strong>6. Выставление оценок, запись</strong> <a href="http://festival.1september.ru/articles/566470/" target="_blank"><strong>дом</strong></a><strong>. зад. - № 103,№ 104.</strong></p>
«Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
Submitted by Лидия Михайловна Бучнева on чт, 05/11/2015 - 05:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Бучнева Лидия Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с УИОП №80
Учитель математики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
2. Выделить виды задач на построение сечений.
3. Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
4. Формирование пространственного воображения.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Учебник: Геометрия 10-11: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва.Просвещение. 2011
2.Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011
3.С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2010.
Используемая методическая литература:
1.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:Просвещение,2010.
2.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/сост.Г.И.Ковалева и др. - Волгоград: Учитель,2010г./
3. В.А. Яровенко.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс.Москва. "ВАКО". 2006
4.Е.М. Рабинович. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва.ИЛЕКСА.2008
Используемое оборудование:
компьютер, экран, проектор
Краткое описание:
<p>Ход урока.<br /> I Организационный момент.<br /> <br /> II Проверка домашнего задания.<br /> Ребята, какие геометрические тела мы изучали на последних уроках? (тетраэдр, параллелепипед).<br /> <br /> Что называется тетраэдром?<br /> Что называется параллелепипедом?<br /> Что же мы будем понимать под <strong><u>секущей плоскостью</u></strong>?<br /> <strong><u>(Секущей плоскостью</u></strong> называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.) <br /> Следующее понятие – это <strong><u>сечение</u></strong><br /> Где располагаются стороны многоугольника, который является сечением?<br /> Где располагаются вершины многоугольника, который является сечением?</p> <p><strong><u>Что значит построить сечение многогранника плоскостью.</u></strong></p> <p>(Таким образом, мы в каждой грани будем строить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани).<br /> Чтобы грамотно построить сечение надо уметь применять различные теоремы и свойства. Ответим на вопрос.<br /> <strong><u>Какие из данных утверждений могут пригодиться при построении сечений?</u></strong><br /> <br /> <br /> 1. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, содержащей эту точку.<br /> <br /> 2. Если прямая, лежащая, в одной из пересекающихся плоскостей, пересекает другую плоскость, то она пересекает линию пересечения плоскостей.<br /> <br /> 3. Если две параллельные плоскости, пересечены третьей, то линии пересечения плоскостей параллельны.<br /> 4. Секущая, плоскость пересекает грань многогранника по ломаной линии.<br /> <br /> 5. В сечении параллелепипеда плоскостью, может получиться:<br /> </p> <p>отрезок</p> <p>треугольник</p> <p>четырёхугольник</p> <p>пятиугольник</p> <p>шестиугольник</p> <p>Семиугольник</p> <h2><strong>2.Проверка задач № 87, №102 из домашней работы</strong></h2> <h2><strong>( </strong>ученики выполняют чертежи на доске<strong>)</strong></h2> <h2><strong>3. Решение практических задач №1, №2(86уч.),№3</strong></h2> <p>(Работа в тетрадях с последующей проверкой у доски и по слайдам</p> <p><strong>4.</strong><strong> Закрепление новой темы.</strong></p> <p>(Самостоятельно строят сечения, проверка по готовым чертежам)</p> <p>( Слайд )<br /> (Алгоритм построения сечений)</p> <p>(Слайд )</p> <p><strong>5. Подведение итогов.</strong></p> <p>Отвечают на вопросы:</p> <p>Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?<br /> Какие у нас многоугольники получились?<br /> Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?</p> <p><strong>6. Выставление оценок, запись</strong> <a href="http://festival.1september.ru/articles/566470/" target="_blank"><strong>дом</strong></a><strong>. зад. - № 103,№ 104.</strong></p>
«Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
Submitted by Гузаль Нурхалясовна Сагдеева on пн, 11/11/2013 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Сагдеева Гузаль Нурхалясовна
Место работы, должность:
МБОУ "СОЩ с.Починок Кучук", учитель начальных классов
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
· Ввести понятие «Многоугольник», научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника, рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами;
· Совершенствовать навыки решения задач; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
· Обогащать кругозор обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
4
Краткое описание:
Сегодня мы закрепим знания по этой теме, научимся находить у многоугольников угол, вершину, сторону, вспомним также различные приемы счета, решим задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом.
Submitted by Иринна Александровна Апендеева on Wed, 25/09/2013 - 11:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Апендеева Ирина Александровна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ с. Пигари" учитель начальных классов
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Формировать умения представления о многоугольниках.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Сегодня у нас хотят побывать Том и Джерри. Они рады посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились? Вы не возражаете ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Все ль у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? А теперь вперед! Устный счет (показ слайда) Что закрепили? Назовите числа по порядку - эти числа однозначные С каким числом вы уже знакомы? Игра «Посчитай-ка» Сколько всего? Число Цифру Тема нашего урока : «Изучаем геометрическую фигуру» Назовите геометрические фигуры, которые вам уже знакомы. Обобщение представлений о многоугольниках. Назовите их? Многоугольники (слайд) Урок №27 1. Возьмите из своего набора такие фигуры (показ геометрических фигур) Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Как назовем, одним словом? – Многоугольник 2. Рассмотрите фигуры. Дайте название, опираясь на количество углов. Молодцы!!! Физминутка 3. Возьмите пятиугольники одинакового размера Чем они различаются? Возьмите все многоугольники и распределите их по группам (классификация фигур) А теперь встаньте и найдите в классе предметы, которые похожи на фигуры – многоугольники. .Откройте тетрадь упр. №27 стр.11 №1 Сколько углов? Обследуют фигуру, и записывают число. №2 Классификация геометрических фигур. Рассмотрите фигуры и распределите их на группы. №3. Сколько сторон? Решение задач. Работаем с моделями Какие вычислительные навыки? Придумайте вопрос, сравните все записи. Чем они похожи и чем различаются? Физминутка Работаем в рабочей тетради стр. 12 №4 №5 Найдите рисунок, на котором столько фишек сколько яблок. Закрась его. №6 У Кати 5 конфет, у Маши на 2 меньше. Сколько конфет? Что сегодня узнали новое на уроке ? Что закрепили? Понравились вам задания Тома и Джерри? Молодцы! Урок окончен!
Submitted by Татьяна Владимировна Баланина on Fri, 28/06/2013 - 21:34
Данные об авторе
Автор(ы):
Баланина Татьяна Владимировна
Место работы, должность:
МОУ лицей№1, учитель начальных классов
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
Образовательные:
o Сформировать представление о понятии «ломаная линия», «звено ломаной линии», «многоугольник».
o Актуализировать знания, связанные с понятиями: «отрезок», «равенства», «знаки действий».
o Учить распознавать в окружающем мире знакомые плоскостные фигуры и изображать их.
o Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности обучающихся.
o Способствовать формированию положительной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи.
o Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при работе в паре.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
21
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика. Петерсон.
Краткое описание:
– закрепление понятий «отрезок натурального ряда чисел», «равенство» , последовательность чисел при счёте, счёт в пределах 10, ориентирование в пространстве.
Submitted by Галина Евгеньевна Жданова on Wed, 11/04/2012 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Жданова Галина Евгеньевна
Место работы, должность:
МБОУ"Первомайская СОШ"
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщение и систематизация знаний
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание:
Задания на нахождение площадей многоугольников
Submitted by Людмила Афанасьевна Тимофеева on чт, 08/12/2011 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Тимофеева Людмила Афанасьевна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ №37" г. Чебоксары
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель: ознакомить с определениями многоугольников
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
Погорелов "Геометрияя"
Используемая методическая литература:
таблицы, преподавание геометрии в основной школе.
Используемое оборудование:
Компьютер.
Краткое описание:
ознакомление с четырехугольниками
ознакомление с четырехугольниками (прямоугольник, параллелограм, квадрат, ромб, трапеция).
Submitted by Ирина Логинова on чт, 08/07/2010 - 17:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Логинова Ирина Викторовна
Место работы, должность:
"Школа развития способностей "Крошка Енот"
Регион:
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
Одной из основных проблем изучения геометрии в средней школе является отсутствие учебных пособий по геометрии. Изготовление разверток геометрических тел и многогранников из подручного материала (например, бумаги или картона) не всегда дает ожидаемый результат. Для уроков наглядной геометрии у нас в школе я выбрала трансформируемый конструктор для обучения ТИКО. ТИКО - педагогически ценное, творческое учебное пособие.
Данные об авторе
Автор(ы):
Семенова Светлана Владимировна
Место работы, должность:
МОУ "Ягринская гимназия", учитель начальных классов
Регион:
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Познакомить детей с понятием «периметр». 2. Учиться находить периметр заданных фигур.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
"Моя математика", Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Используемое оборудование:
Мультимедиа, карточки для индивидуальной и групповой работы, "светофоры".
Краткое описание:
Урок изучения новой темы с использованием проблемно-диалогической технологии введения новых знаний и технологии критического мышления