Submitted by Ирина Логинова on чт, 08/07/2010 - 17:02
Одной из основных проблем изучения геометрии в средней школе является отсутствие учебных пособий по геометрии. Изготовление разверток геометрических тел и многогранников из подручного материала (например, бумаги или картона) не всегда дает ожидаемый результат.
С целью повышения эффективности занятий по геометрии я исследовала различные виды современных конструкторов из пластмасс как зарубежного, так и российского производства на предмет качества и развивающего эффекта для учащихся. В результате я выбрала конструктор, соответствующий всем требованиям экологической безопасности, отвечающий многочисленным запросам развивающего обучения и интересный для детей -Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Это оригинальное учебное, учебно-методическое пособие для уроков геометрии обладает единственной, в своем роде, возможностью к наглядному осязательному постижению геометрических тел, форм и плоскостей. На его основе мы изучаем различный материал, начиная от простого плоского узора и заканчивая сложными трехмерными конструкциям.
С ТИКО ученики в игровой форме постигают конструирование и структуру как элементарных, так и сложных геометрических тел и фигур.
ТИКО:
• Предоставляет уникальную возможность постигать геометрические тела и формы мануально,
• Облегчает подачу учебного материала уровня высшей геометрии (симметрия, паркетирование, орнаментирование) и пространственной геометрии,
• Позволяет иллюстрировать простые алгебраические упражнения и расчеты теории вероятности,
• Развивает язык математики,
• Пригоден для специальных и творческих дисциплин,
• Способствует быстрому и долгосрочному успеху обучения,
• Пробуждает интерес к учебному материалу и жажду знаний.
От других конструкторов «ТИКО» отличает оригинальный дизайн, возможность свободных манипуляций с многогранниками, быстрота изготовления моделей объемных многогранников, возможность их массового использования, как для индивидуальной, так и для классной работы.
Детали конструктора изготовлены из износостойкого пластика, поэтому их можно использовать неограниченное количество раз, что приводит, в конечном счете, к дешевизне материала, приобретаемого для обеспечения уроков в течение нескольких лет.
Разнообразие ассортимента деталей конструктора позволяет осуществлять построения для различных задач на плоскости и в пространстве. Это могут быть достаточно простые задачи на симметрии, узоры, мозаики, паркеты и т.д., а могут быть и сложные задачи по построению звёздчатых многоугольников (например, по книге «Модели многогранников» М. Веннинджера). В сочетании с разнообразной цветовой гаммой многоугольников это дает возможность их использования в качестве развивающих игр для малышей в детских садах и в домашних условиях, а также и для достаточно сложных объемных задач в начальных и старших классах средней школы. Кроме того, конструктор может быть использован и в ВУЗах при обучении студентов – будущих учителей математики, строителей, архитекторов, конструкторов и др.