Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Актуализировать объективный опыт учащихся.
|
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Предлагаю ребятам сформулировать тему урока. (слайд №3)Составляем кластер. (Вызываю к доске 3 чел записать все, что связано с понятием т. Пифагора, записать многоугольники, площади которых мы научились вычислять, записать формулы площадей фигур) для обобщения и структурирования теоретического материала. (Кластер учащиеся с каждого ряда строят на доске, им помогают сидящие на местах)
Исходя из названия темы, формулируем цель нашего урока.
- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?
Должны ли мы знать алгоритмы вычисления площадей? Предлагаю учащимся решить математический диктант
(слайды 4,5,6,7,8).
|
Ребята объявляют тему урока и записывают ее в тетради.
Формулируют цель:
Вычисление площадей многоугольников.
Применение теоремы Пифагора для решения задач.
Формулируют задачи урока:
- вспомнить основные понятия по этой теме; знать алгоритм вычисления площадей многоугольников
- внимательно слушать учителя и друг - друга;
- делать необходимые записи и построения в тетрадях.
Учащиеся решают диктант (задание и ответы демонстрируется на доске) и проверяют ответы с доски.(слайд9) Самооценивание.(Слайд 10)
|
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
Построения проекта коррекции выявление затруднений;
Реализация построенного проекта;
|
Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.
|
Предлагаю учащимся, которые не справились с диктантом исправить свои ошибки, решив задачи в тетрадях. Ученики, справившиеся с заданием получают задание на карточках, решив которое они могут проверить верность ответов по эталону.
Учитель оказывает консультативную помощь учащимся в составлении алгоритма решения задач. Консультирует, проверяет правильность решений и помогает в оформлении.
|
Учащиеся оказывают консультативную помощь соседу по парте, при необходимости, обращаются к учителю за помощью.
|
Личностные: совершенствуют имеющиеся знания и умения.
Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.
Коммуникативные: осуществляют деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
Обобщение затруднений во внешней речи
|
Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала
|
Формирую пары обучающихся.
Учащиеся отвечают на вопросы из учебника стр 133 вопросы3,4,5,7,8,9,10 и доказывают правильность ответов
|
Учащиеся в парах проговаривают друг другу алгоритм нахождения площадей фигур
|
Личностные: совершенствуют имеющиеся знания и умения.
Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.
Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
Этап самостоятель
ной работы с самопровер
кой по эталону
|
Выявить качество усвоения знаний и способов действий.
|
Организую самостоятельную работу(слайд) и раздаточный материал с последующей самопроверкой
Учащиеся, закончившие задание раньше оказывают помощь соседу по парте
Учитель подводит итог по данному этапу работы, предлагает сделать вывод, проверить правильность.
|
Учатся применять знания построении точек в процессе индивидуальной работы.
Сделать необходимые записи. Сравнить с материалом на доске. Оценить свой ответ.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека.
Познавательные: способны использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
Этап включения в систему знаний и повторения
|
Применение
способов действий, вызвавших затруднения. Решение задания, подготавливающие к восприятию следующей новой темы.
|
Предлагаю решить тест (слайд)
|
Взаимопроверка
|
Личностные: самоопределяются
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия.
|
Этап рефлексии учебной деятельности
|
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
|
Оцениваю работу детей по их результатам их деятельности.
– Какие примеры и задачи мы сегодня решали?
– Как оцените свою работу?
-Где нам могут пригодиться знания о вычислении площадей многоугольников? Кто на уроке вам оказал помощь, поддержку? Поблагодарите этого человека за помощь.
|
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса
|
Личностные: понимают значение знаний для человека.
Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
Этап информирования учащихся о домашнем задании.
|
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
№516№ 495(б)
Для желающих.
Задача Леонарда Пизанского, XIII век.
Две башни в равнине находятся на расстоянии 60 локтей одна от другой. Высота первой башни 50 локтей, высота второй 40 локтей. Между башнями находится колодец, одинаково удаленный от вершин башен. Как далеко находится колодец от основания каждой башни.
|
Слушают пояснения учителя по домашнему заданию. Записывают, задают вопросы.
|
|