прямоугольный параллелепипед
Submitted by Татьяна Борисовна Пусташова on Fri, 31/03/2017 - 13:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Пусташова Татьяна Борисовна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №74 г.Пензы, зам. директора по УВР, учитель математики
Регион:
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Формирование понятия о прямоугольном параллелепипеде</p>
Submitted by Лидия Михайловна Бучнева on чт, 05/11/2015 - 05:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Бучнева Лидия Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с УИОП №80
Учитель математики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
2. Выделить виды задач на построение сечений.
3. Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
4. Формирование пространственного воображения.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Учебник: Геометрия 10-11: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва.Просвещение. 2011
2.Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011
3.С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2010.
Используемая методическая литература:
1.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:Просвещение,2010.
2.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/сост.Г.И.Ковалева и др. - Волгоград: Учитель,2010г./
3. В.А. Яровенко.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс.Москва. "ВАКО". 2006
4.Е.М. Рабинович. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва.ИЛЕКСА.2008
Используемое оборудование:
компьютер, экран, проектор
Краткое описание:
<p>Ход урока.<br /> I Организационный момент.<br /> <br /> II Проверка домашнего задания.<br /> Ребята, какие геометрические тела мы изучали на последних уроках? (тетраэдр, параллелепипед).<br /> <br /> Что называется тетраэдром?<br /> Что называется параллелепипедом?<br /> Что же мы будем понимать под <strong><u>секущей плоскостью</u></strong>?<br /> <strong><u>(Секущей плоскостью</u></strong> называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.) <br /> Следующее понятие – это <strong><u>сечение</u></strong><br /> Где располагаются стороны многоугольника, который является сечением?<br /> Где располагаются вершины многоугольника, который является сечением?</p> <p><strong><u>Что значит построить сечение многогранника плоскостью.</u></strong></p> <p>(Таким образом, мы в каждой грани будем строить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани).<br /> Чтобы грамотно построить сечение надо уметь применять различные теоремы и свойства. Ответим на вопрос.<br /> <strong><u>Какие из данных утверждений могут пригодиться при построении сечений?</u></strong><br /> <br /> <br /> 1. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, содержащей эту точку.<br /> <br /> 2. Если прямая, лежащая, в одной из пересекающихся плоскостей, пересекает другую плоскость, то она пересекает линию пересечения плоскостей.<br /> <br /> 3. Если две параллельные плоскости, пересечены третьей, то линии пересечения плоскостей параллельны.<br /> 4. Секущая, плоскость пересекает грань многогранника по ломаной линии.<br /> <br /> 5. В сечении параллелепипеда плоскостью, может получиться:<br /> </p> <p>отрезок</p> <p>треугольник</p> <p>четырёхугольник</p> <p>пятиугольник</p> <p>шестиугольник</p> <p>Семиугольник</p> <h2><strong>2.Проверка задач № 87, №102 из домашней работы</strong></h2> <h2><strong>( </strong>ученики выполняют чертежи на доске<strong>)</strong></h2> <h2><strong>3. Решение практических задач №1, №2(86уч.),№3</strong></h2> <p>(Работа в тетрадях с последующей проверкой у доски и по слайдам</p> <p><strong>4.</strong><strong> Закрепление новой темы.</strong></p> <p>(Самостоятельно строят сечения, проверка по готовым чертежам)</p> <p>( Слайд )<br /> (Алгоритм построения сечений)</p> <p>(Слайд )</p> <p><strong>5. Подведение итогов.</strong></p> <p>Отвечают на вопросы:</p> <p>Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?<br /> Какие у нас многоугольники получились?<br /> Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?</p> <p><strong>6. Выставление оценок, запись</strong> <a href="http://festival.1september.ru/articles/566470/" target="_blank"><strong>дом</strong></a><strong>. зад. - № 103,№ 104.</strong></p>
«Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
Submitted by Лидия Михайловна Бучнева on чт, 05/11/2015 - 05:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Бучнева Лидия Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с УИОП №80
Учитель математики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
2. Выделить виды задач на построение сечений.
3. Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
4. Формирование пространственного воображения.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Учебник: Геометрия 10-11: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва.Просвещение. 2011
2.Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011
3.С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2010.
Используемая методическая литература:
1.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:Просвещение,2010.
2.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/сост.Г.И.Ковалева и др. - Волгоград: Учитель,2010г./
3. В.А. Яровенко.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс.Москва. "ВАКО". 2006
4.Е.М. Рабинович. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва.ИЛЕКСА.2008
Используемое оборудование:
компьютер, экран, проектор
Краткое описание:
<p>Ход урока.<br /> I Организационный момент.<br /> <br /> II Проверка домашнего задания.<br /> Ребята, какие геометрические тела мы изучали на последних уроках? (тетраэдр, параллелепипед).<br /> <br /> Что называется тетраэдром?<br /> Что называется параллелепипедом?<br /> Что же мы будем понимать под <strong><u>секущей плоскостью</u></strong>?<br /> <strong><u>(Секущей плоскостью</u></strong> называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.) <br /> Следующее понятие – это <strong><u>сечение</u></strong><br /> Где располагаются стороны многоугольника, который является сечением?<br /> Где располагаются вершины многоугольника, который является сечением?</p> <p><strong><u>Что значит построить сечение многогранника плоскостью.</u></strong></p> <p>(Таким образом, мы в каждой грани будем строить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани).<br /> Чтобы грамотно построить сечение надо уметь применять различные теоремы и свойства. Ответим на вопрос.<br /> <strong><u>Какие из данных утверждений могут пригодиться при построении сечений?</u></strong><br /> <br /> <br /> 1. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, содержащей эту точку.<br /> <br /> 2. Если прямая, лежащая, в одной из пересекающихся плоскостей, пересекает другую плоскость, то она пересекает линию пересечения плоскостей.<br /> <br /> 3. Если две параллельные плоскости, пересечены третьей, то линии пересечения плоскостей параллельны.<br /> 4. Секущая, плоскость пересекает грань многогранника по ломаной линии.<br /> <br /> 5. В сечении параллелепипеда плоскостью, может получиться:<br /> </p> <p>отрезок</p> <p>треугольник</p> <p>четырёхугольник</p> <p>пятиугольник</p> <p>шестиугольник</p> <p>Семиугольник</p> <h2><strong>2.Проверка задач № 87, №102 из домашней работы</strong></h2> <h2><strong>( </strong>ученики выполняют чертежи на доске<strong>)</strong></h2> <h2><strong>3. Решение практических задач №1, №2(86уч.),№3</strong></h2> <p>(Работа в тетрадях с последующей проверкой у доски и по слайдам</p> <p><strong>4.</strong><strong> Закрепление новой темы.</strong></p> <p>(Самостоятельно строят сечения, проверка по готовым чертежам)</p> <p>( Слайд )<br /> (Алгоритм построения сечений)</p> <p>(Слайд )</p> <p><strong>5. Подведение итогов.</strong></p> <p>Отвечают на вопросы:</p> <p>Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?<br /> Какие у нас многоугольники получились?<br /> Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?</p> <p><strong>6. Выставление оценок, запись</strong> <a href="http://festival.1september.ru/articles/566470/" target="_blank"><strong>дом</strong></a><strong>. зад. - № 103,№ 104.</strong></p>
«Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.
Submitted by Елена Александровна Кутырёва on Fri, 07/02/2014 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Кутырёва Елена Александровна
Место работы, должность:
МБОУ Сеченовская средняя общеобразовательная школа
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели : дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005.
Используемая методическая литература:
1. Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005.
2. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. –(В помощь школьному учителю).
3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/сост. Т.А. Бурмистрова-М.: Просвещение, 2011.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
урок 72. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда" 5 класс
Цели : дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Submitted by Марина Валентиновна Леонтьева on Sat, 24/08/2013 - 11:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Леонтьева Марина Валентиновна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Применить формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда на практике.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Шарыгин И.Ф. "Наглядная геометрия 5-6", Зубарева И. И., Мордгович А. Г. "Математика - 5"
Используемая методическая литература:
Материалы по разработке технологических карт
Используемое оборудование:
Мультимедийное оборудование
Используемые ЦОР:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для 5 класса
Краткое описание:
Технологическая карта урока.
Разработка урока математики, наглядной геометрии в 5 классе, соответствующий требованиям ФГОС.
Submitted by Лариса Анатольевна Байдулетова on Fri, 10/05/2013 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Байдулетова Лариса Анатольевна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 147, город Челябинск, учитель математики.
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока:
систематизиравать и обобщить знания учащихся о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед, куб;
ввести понятие развёртки.
Задачи:
повторить формулы для нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника;
показать вывод формул нахождения суммы длин рёбер, площади полной поверхности и объёма для параллелепипеда и куба;
развивать пространственное представление учащихся о взаимном расположении рёбер и граней куба;
дать понятие развёртки, показать различные виды развёрток и отработать навык нахождения и определение того или иного вида развёртки;
проверить преобретённые знания;
развивать интерес учащихся и умение видеть красоту предмета геометрии.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник, Математика 5, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, Москва 2012г; И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, Математика5 Самостоятельные работы, Мнемозина, Москва, 2012г
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор.
Используемые ЦОР:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1068e8a-26d3-467e-aed3-3de70ae42ab5/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16
http://www.etudes.ru/ru/etudes/razvertka/
http://www.etudes.ru/ru/etudes/cubisme/
Краткое описание:
Урок изучения и первичной проверки знаний учащихся по теме "Прямоугольный параллелепипед". В теме урок второй. Проходит повторение понятий квадрата и прямоугольника, а так же основных формул для нахождения периметра и площади. Во время объяснения вывода формул для прямоугольного параллелепипеда и куба проходит фронтальная работа - опрос с учащихся. На следующем уроке вводится понятие развёртки и её видов. Предлагаются задачи на определение заданных граней и видов развёрток, а так же увлекательный кубистский паркет.
Тема: Геометрические фигуры
» Размещено в сообществах:
Submitted by Юлия Владимировна Анцупова on пн, 22/04/2013 - 01:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Анцупова Юлия Владимировна
Место работы, должность:
МБУ СОШ 93, учитель математики
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепление знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед», использование знаний на практике; развитие познавательного интереса к математике.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
И.И. Зубарева, Математика 5 класс, Мнемозина, 2008
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР:
http://www.youtube.com/watch?v=g08uNL_ScMQ&feature=results_video&playnext=1&list=PLF59C938A6E081165 Физкультминутка
Краткое описание:
Урок предназначен для закрепление знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед». Красочные иллюстрации презентации позволят с большим успехом запомнить материал. Практическое задание будет способствовать закреплению знаний на личном опыте.
Submitted by Констанция Константиновна Наумова on Wed, 21/11/2012 - 03:28
Данные об авторе
Место работы, должность:
МКОУ СОШ с. Булгин учитель математики и информатики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Виленкин Н, Я. Математика 5 класс
Используемое оборудование:
Интерактивная доска Smart Board, программа Notebook, мультимедийный проектор
Краткое описание:
ЭОР к уроку математики в 5 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед"
Submitted by Наталья Никонова on Wed, 21/03/2012 - 21:32
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №1г. Богородска
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Мастерская по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Данные об авторе
Автор(ы):
Людмила Леонидовна Кушнир
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с.Красицкое, учитель математики
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
контроль знаний по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости"
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Атанасян, Геометрия 10-11
Краткое описание:
<p> контрольная работа для учащихся 10 класса по геометрии в 2-х вариантах</p>