Submitted by Елена Александровна Кутырёва on Fri, 07/02/2014 - 15:03
Цели: дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение прямоугольного параллелепипеда и обязательно узнаем что-то новое.
III.. Работа по новой теме
1. Устный счет.
- Вычислите и расположите трехзначные ответы в порядке возрастания. А теперь вы сможете прочитать, что мы будем учиться вычислять сегодня. (демонстрируется слайд 1 презентации)
2. Изучение нового материала.
Учитель объясняет новый материал с использованием презентации (слайды 2-4).
3. Записи в тетрадях учащихся и на доске (запись на доске сохраняется до конца урока):
IV. Упражнения в применении знаний
l.Стp. 127, №819 (устно).
2. Стр. 127, №820.
- Прочитайте задание.
- Какую формулу будем применять?
3. Стр. 127, №821.
- Прочитайте задачу.
- Что в ней дано, что требуется найти?
- Какую формулу будем применять для решения этой задачи?
4. Учитель знакомит учащихся с историческими сведениями.
Вопрос измерения объема твердых тел давно интересовал человечество. Используя тот факт, что жидкости в обычных условиях сжимать нельзя, можно измерять объемы твердых тел, помещая их в жидкость.
Архимед был первым, кто открыл этот способ взвешивания. Царь предложил ему узнать, не украли ли ювелиры золото, когда делали для него корону, не оставили ли внутри нее пустот, чтобы скрыть кражу? Архимед, заметив в купальне, как после его погружения в ванну из нее выплеснулась вода, сразу сообразил, как решить задачу. С криком «Эврика!» («Нашел!») ой выбежал из купальни и бросился производить измерения. Погрузив корону в воду, он нашел ее объем, а умножив это число на плотность золота (19,32 г/см3), нашел, сколько должна была весить корона, если бы в ней не было пустот.
Осталось взвесить на весах корону, чтобы узнать ее подлинную массу и найти разность, показывающую, сколько золота украдено.
Развивая эти идеи, Архимед нашел закон плавания тел: тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость. Поэтому, если вес вытесненной жидкости больше веса самого тела, то оно всплывет.
V. Повторениеизученного материала (стр. 129, № 836 (устно))
VII. Подведение итогов уроки
- По какой формуле можно вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?