Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



связная речь

Статья по теме:" Логопедические игры на формирование связной речи при ОНР."

Submitted by Ирина Дмитриевна Твердохлеб on вс, 10/09/2017 - 14:23

Для развития связной монологической и диалогической речи в логопедической практике широко используют специально подобранные и составленные игры. 


»  Tags for document:

Обобщение опыта работы по теме "Формирование связной речи у детей 5-7 лет с ТНР"

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь.


»  Размещено в сообществах:   

Учебно-методическое пособие по теории и методике развития речи детей

Submitted by Елена Владиславовна Завалина on чт, 10/10/2013 - 12:19

Настоящее учебно-методическое пособие позволит студентам по специальности 050144 «Дошкольное образование» систематизировать знания в области методики раз


* Занятие Пересказ сказки В. Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сюжетных картинок.

Фото пользователя Людмила Николаевна Жамойда
Submitted by Людмила Николаевна Жамойда on Fri, 23/11/2012 - 07:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жамойда Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад "Березка" комбинированного вида" с. Апача, Усть-Большерецкий район, Камчатский край.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Обучение навыку пересказа текста повествовательного характера.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей редакцией С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.         

Используемая методическая литература: 

Т.А.Ткаченко. Формирование и развитие связной речи.-СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Используемое оборудование: 

 

ТСО:

1.     Диктофон.

2.     Персональный компьютер.

3.     Мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:

1.     «Электронное» письмо  от Незнайки

2.     Презентация к занятию.

3.     Сказка В.Сутеева «Три котенка».

 

          Раздаточный материал:

1. Серии предметных картинок к сказке (5 экземпляров).

2. Предметные картинки: петух, свинья, еж.

                 

Используемые ЦОР: 

Презентация "В.Сутеев "Три котенка".

Краткое описание: 
<p>Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить навык подробного пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок. Научить ребенка задавать вопросы, способствовать тому, чтобы вопросы были более осмысленными. Коррекционно-развивающие: Развивать речеслуховую память. Активизировать мыслительную деятельность. Формировать навык речевого самоконтроля. Коррекционно&mdash;воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.</p>

 

 

Ход занятия.

I.Организационный момент.  «Звуковое сообщение».


»  Размещено в сообществах:   

Составление описательного рассказа по схеме.

Submitted by татьяна владимировна кудина on Fri, 09/11/2012 - 00:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудина Татьяна Владимировна
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель:Учить детей составлять описательный рассказ по схеме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять, расширять, систематизировать и  активизировать словарь по теме «Посуда».

2. Закреплять знания о назначении посуды.

3. Учить суффиксальному  способу образования существительных.

4. Учить строить сложноподчинённые предложения.

5. Учить классифицировать посуду по способу употребления в быту.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память,  мышление, внимание.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать физиологическое дыхание.

4. Развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

1.  Формировать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать интерес к занятию.

3. Воспитывать дисциплинированность.

Используемая методическая литература: 

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. – М.: Гном и Д, 2004. – 128 с.      Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 72 с.                                                                                                                                                                          

 

Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: альбом  дошкольника. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. - М.:Гном и Д, 2005. – 54 с.

 

Используемое оборудование: 

Песочница (сухой и мокрый песок). Схема. Мяч. Картинки с изображением Федоры , 3 большие картинки с изображением буфета, плиты и стола, фасоль (белая, красная).

Краткое описание: 
Для детей среднего дошкольного возраста с ОНР очень важно научиться составлению описательного рассказа по схеме. Они испытывают трудности при выполнении таких заданий: нарушения связности, последовательности рассказа, допускают лексико-грамматические ошибки.

Ход занятия


»  Размещено в сообществах:   

Тексты и задания для пересказа

Submitted by Нина Владимировна Смыкова on Wed, 07/11/2012 - 01:09

Тексты и задания для пересказа по опорным предметным картинкам.

 

 


»  Tags for document:

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

Submitted by Светлана Викторовна Бондаренко on чт, 05/04/2012 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бондаренко Светлана Викторовна
Место работы, должность: 
Мурманская обл. г.Заозерск МДОУ № 4 "Сказка" учитель-логопед
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»;

               - развитие мышления – загадки;

          - закрепление навыков практического образования существительных с           уменьшительно-ласкательными суффиксами;

               - практическое употребление притяжательных прилагательных;

          - употребление существительных в предложном падеже;

- формирование связной речи, учить детей составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого   внимания.

  

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие); игрушка кот Матроскин; картинки с изображением жилища животных;  наглядно-графический план рассказа.

  

Краткое описание: 
Занятие по развитию связной речи, проводится в старшей и подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.


Занятие с использованием презентации

Submitted by Светлана Александровна Ионова on чт, 28/07/2011 - 08:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ионова Светлана Александровна, учитель - логопед
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №27» (МБДОУ «Д/с КВ №27»), г. Ачинск
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 Путешествие в лес

Цель: развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи IIIуровня, по средствам моделирования.

Задачи:

- развивать связную речь, через использование мнемотаблицы;

- развивать мелкую моторику; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

-упражнять в составлении описательного рассказа, используя план – схемы;

- совершенствовать умение  составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке;

- закреплять умение распознавать схематическое изображение простых предлогов: на,  в, из,  под;

- совершенствовать грамматический строй речи:  употребление формы родительного падежа имен существительных, согласование  существительных с числительными;

- продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;

- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

- продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, через использование упражнений;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героя, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мнемотаблица, план – схемы, разрезные картинки диких животных, разрезные сюжетные картинки, предметные картинки с животными и их детенышами, жетоны, следы диких животных, игрушка кошки, конверты с заданиями

Используемая методическая литература: 

С.В.Байкова "Развитие связной речи посредствм моделирования"

Т.А.Ткаченко "Составление описательных рассказов, используя план-схемы"

Т.А. Ткаченко "Речь и моторика"

Панковская В.П. "Речевые развлечения"

Сотникова Н. "100 загадок от А до Я"

Используемое оборудование: 

Оборудование:

Мультимидийный проектор, экран, компьютер, макеты деревьев.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Презентация направлена на выявления уровня усвоения детьми с общим неазвитием речи III уровня лексической темы "Дикие животные"

Ход занятия:


конспект занятия по развитию связной речи

Submitted by Ирина Михайловна Самойленко on Wed, 15/06/2011 - 15:46

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн