связная речь
Submitted by Ирина Дмитриевна Твердохлеб on вс, 10/09/2017 - 14:23
Для развития связной монологической и диалогической речи в логопедической практике широко используют специально подобранные и составленные игры.
Submitted by Елена Владиславовна Завалина on чт, 10/10/2013 - 12:19
Настоящее учебно-методическое пособие позволит студентам по специальности 050144 «Дошкольное образование» систематизировать знания в области методики раз
Submitted by Людмила Николаевна Жамойда on Fri, 23/11/2012 - 07:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Жамойда Людмила Николаевна
Место работы, должность:
МБДОУ "Детский сад "Березка" комбинированного вида" с. Апача, Усть-Большерецкий район, Камчатский край.
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обучение навыку пересказа текста повествовательного характера.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
5
Используемые учебники и учебные пособия:
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей редакцией С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.
Используемая методическая литература:
Т.А.Ткаченко. Формирование и развитие связной речи.-СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
Используемое оборудование:
ТСО:
1. Диктофон.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал:
1. «Электронное» письмо от Незнайки
2. Презентация к занятию.
3. Сказка В.Сутеева «Три котенка».
Раздаточный материал:
1. Серии предметных картинок к сказке (5 экземпляров).
2. Предметные картинки: петух, свинья, еж.
Используемые ЦОР:
Презентация "В.Сутеев "Три котенка".
Краткое описание:
<p>Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить навык подробного пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок. Научить ребенка задавать вопросы, способствовать тому, чтобы вопросы были более осмысленными. Коррекционно-развивающие: Развивать речеслуховую память. Активизировать мыслительную деятельность. Формировать навык речевого самоконтроля. Коррекционно—воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.</p>
Ход занятия.
I . Организационный момент. «Звуковое сообщение».
» Размещено в сообществах:
Submitted by татьяна владимировна кудина on Fri, 09/11/2012 - 00:13
Данные об авторе
Автор(ы):
Кудина Татьяна Владимировна
Регион:
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Иная категория
Цель урока:
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по теме «Посуда».
2. Закреплять знания о назначении посуды.
3. Учить суффиксальному способу образования существительных.
4. Учить строить сложноподчинённые предложения.
5. Учить классифицировать посуду по способу употребления в быту.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать физиологическое дыхание.
4. Развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества.
2. Воспитывать интерес к занятию.
3. Воспитывать дисциплинированность.
Используемая методическая литература:
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. – М.: Гном и Д, 2004. – 128 с. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 72 с.
Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: альбом дошкольника. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. - М.:Гном и Д, 2005. – 54 с.
Используемое оборудование:
Песочница (сухой и мокрый песок). Схема. Мяч. Картинки с изображением Федоры , 3 большие картинки с изображением буфета, плиты и стола, фасоль (белая, красная).
Краткое описание:
Для детей среднего дошкольного возраста с ОНР очень важно научиться составлению описательного рассказа по схеме. Они испытывают трудности при выполнении таких заданий: нарушения связности, последовательности рассказа, допускают лексико-грамматические ошибки.
Ход занятия
» Размещено в сообществах:
Submitted by Нина Владимировна Смыкова on Wed, 07/11/2012 - 01:09
Тексты и задания для пересказа по опорным предметным картинкам.
Submitted by Светлана Викторовна Бондаренко on чт, 05/04/2012 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Бондаренко Светлана Викторовна
Место работы, должность:
Мурманская обл. г.Заозерск МДОУ № 4 "Сказка" учитель-логопед
Регион:
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- развитие мышления – загадки;
- закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- практическое употребление притяжательных прилагательных;
- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи, учить детей составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие); игрушка кот Матроскин; картинки с изображением жилища животных; наглядно-графический план рассказа.
Краткое описание:
Занятие по развитию связной речи, проводится в старшей и подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
ТЕМА: С оставление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
Submitted by Светлана Александровна Ионова on чт, 28/07/2011 - 08:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Ионова Светлана Александровна, учитель - логопед
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №27» (МБДОУ «Д/с КВ №27»), г. Ачинск
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Иная категория
Цель урока:
Путешествие в лес
Цель: развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи IIIуровня, по средствам моделирования.
Задачи:
- развивать связную речь, через использование мнемотаблицы;
- развивать мелкую моторику; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
-упражнять в составлении описательного рассказа, используя план – схемы;
- совершенствовать умение составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке;
- закреплять умение распознавать схематическое изображение простых предлогов: на, в, из, под;
- совершенствовать грамматический строй речи: употребление формы родительного падежа имен существительных, согласование существительных с числительными;
- продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, через использование упражнений;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героя, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Мнемотаблица, план – схемы, разрезные картинки диких животных, разрезные сюжетные картинки, предметные картинки с животными и их детенышами, жетоны, следы диких животных, игрушка кошки, конверты с заданиями
Используемая методическая литература:
С.В.Байкова "Развитие связной речи посредствм моделирования"
Т.А.Ткаченко "Составление описательных рассказов, используя план-схемы"
Т.А. Ткаченко "Речь и моторика"
Панковская В.П. "Речевые развлечения"
Сотникова Н. "100 загадок от А до Я"
Используемое оборудование:
Оборудование:
Мультимидийный проектор, экран, компьютер, макеты деревьев.
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Презентация направлена на выявления уровня усвоения детьми с общим неазвитием речи III уровня лексической темы "Дикие животные"
Ход занятия:
Submitted by Ирина Михайловна Самойленко on Wed, 15/06/2011 - 15:46
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа.