Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Составление описательного рассказа по схеме.

Submitted by татьяна владимировна кудина on Fri, 09/11/2012 - 00:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудина Татьяна Владимировна
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель:Учить детей составлять описательный рассказ по схеме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять, расширять, систематизировать и  активизировать словарь по теме «Посуда».

2. Закреплять знания о назначении посуды.

3. Учить суффиксальному  способу образования существительных.

4. Учить строить сложноподчинённые предложения.

5. Учить классифицировать посуду по способу употребления в быту.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память,  мышление, внимание.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать физиологическое дыхание.

4. Развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

1.  Формировать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать интерес к занятию.

3. Воспитывать дисциплинированность.

Используемая методическая литература: 

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. – М.: Гном и Д, 2004. – 128 с.      Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 72 с.                                                                                                                                                                          

 

Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: альбом  дошкольника. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. - М.:Гном и Д, 2005. – 54 с.

 

Используемое оборудование: 

Песочница (сухой и мокрый песок). Схема. Мяч. Картинки с изображением Федоры , 3 большие картинки с изображением буфета, плиты и стола, фасоль (белая, красная).

Краткое описание: 
Для детей среднего дошкольного возраста с ОНР очень важно научиться составлению описательного рассказа по схеме. Они испытывают трудности при выполнении таких заданий: нарушения связности, последовательности рассказа, допускают лексико-грамматические ошибки.

Ход занятия

I.Организационный момент(задачи: активизировать внимание, учить суффиксальному способу образования существительных).

Д/и «Назовите ласково»

Логопед:Я буду называть предмет и бросать вам мяч. Вы назовите этот предмет ласково и верните мяч. Чашка.

Ребёнок:Чашечка.

Логопед: Чайник.

Ребёнок: Чайничек.

Логопед: Ложка.

Ребёнок: Ложечка.

Логопед: Вилка.

Ребёнок:Вилочка.

Логопед: Тарелка.

Ребёнок: Тарелочка.

Логопед: Кастрюля.

Ребёнок: Кастрюлька.

Логопед: Сковорода.

Ребёнок:  Сковородочка.

II.Основная часть  

1.     Игра «Расставь посуду»(задачи: учить систематизировать словарь по теме «Посуда», формировать мотивацию к выполнению заданий, развивать пространственную ориентировку).

Логопед: Посмотрите, к нам за помощью пришла Федора. Давайте вспомним, из какой сказки к нам пришла Федора? Ответы детей.

Логопед: От нее ушла посуда и спряталась в нашей песочнице. Поможем Федоре? Найдем посуду и поставим на свои места. Чайную поставим в буфет, кухонную на плиту, а столовую на стол.

Логопед:Давайте представим, что наша песочница это кухня. Посмотрите, а где у нас стоит буфет? В правом верхнем углу песочницы. Плита в правом нижнем углу, а стол между буфетом и плитой.

2. Игра «Секрет» (задачи: развивать мелкую моторику, развивать пространственную ориентировку, формировать мотивацию к выполнению заданий). Выкапывая из песка предметную картинку с изображением посуды, дети расставляют ее  по местам.

3. Д/и «Подскажи нужные слова» с мячом(задачи: развивать слуховое внимание, расширят словарь по теме «Посуда», развивать общую моторику).

Логопед: Кастрюля нужна для того, чтобы в ней…

Дети: Варили суп.

Логопед: Сковорода нужна для того, чтобы на ней…

Дети: Жарили картошку и т.д.

4. Д/и «Почини посуду» (задачи: учить употреблять существительные в В. п. и Д. п., развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику, формировать мотивацию к выполнению задания).

На столе перед песочницей лежат вырезанные по контору изображения. Логопед предлагает детям «починить» посуду, добавив недостающие части и сказать, что они сделали.

Ребенок: - Я приклеил ручку к чашке.

(Чайник без носика, крышки; чашки, без донышка, ручки; кастрюля без крышки; сковородка без дна и т.д.)

А чтобы нам  починить посуду, мы возьмём конвертики.

Логопед:Яна, возьми конвертик  в верхнем правом углу.(в конверте часть недостающей посуды и т.д.)

Логопед: Молодцы! Починили всю посуду!

5. Физ. Минутка ( задача: развивать общую моторику).

Мы тарелки, чашки, ложки, дружно мыли

Вот так, вот так!

А потом их вытирали и на полку убирали,

Вот так, вот так!

А потом мы отдыхали,

Дружно весело плясали!

6. Составление рассказа-сравнения по схеме (задача: развивать связную речь).

Логопед:Что это?

Дети: Это кастрюля.

Логопед:Назовите части кастрюли?

Дети: У неё есть донышко, стенки, ручки.

Логопед:Для чего нужна кастрюля?

Дети: В кастрюле варят суп, кашу, макароны.

Логопед:Верно! А теперь каждый попробуетсоставить рассказ.

Дети: Это кастрюля. У неё есть донышко, стенки, ручки. В кастрюле варят суп.

Логопед:Молодцы!  А теперь давайте поиграем.

7. Игры с песком (задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарь по теме «Посуда», учить употреблять существительные в форме В. п., формировать мотивацию к выполнению задания).

Логопед:Посмотрите, я набираю в кулачек песок и маленькой струйкой его выпускаю, как будто водичка льется из чайничка. (правая и левая рука по очереди)

Посмотрите около песочницы лежат красивые камешки и трафареты посуды из бумаги.

 Давайте каждый положит свой трафарет на песок (перед этим песок намочить) и украсит эту посуду узором.(Дети выкладывают узор на своей посуде, и потом рассказывают, что они украсили)

Например: Я украсил кастрюлю, чашку, чайник и т.д.

Логопед: Молодцы! У вас очень красиво получилось.

8. Д/и «Подуем на суп».(задачи: развивать физиологическое дыхание, формировать мотивацию к выполнению заданий)

Детям предлагается съесть суп, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и потом дунете на суп, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (повторить 2-3 раза). Суп пересолили, поморщились.

9. Пальчиковая гимнастика«Мамина каша» (задача: развивать мелкую моторику).

Мама каши наварила,

Мама кашей всех кормила.

Положили Маше кашу,

Кошке-в чашку,

Жучке в плошку,

В миску курице, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

III.Итог занятия(задача: закрепление пройденного материала)

-Молодцы! Хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн